Задания Всероссийской исторической викторины, посвящённой детям-героям Великой Отечественной войны




«Пятнадцать им было всего лишь…»

(в викторине могут принять участие все желающие)

 

1. Летом 1941 года из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом приехала девочка. Здесь настигла грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Девочка вступила в ряды партизан. Сначала она была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения о противнике. После освобождения Ленинграда её отряд ушел помогать партизанам Эстонии. В одном из боёв - у эстонского хутора Ростов, маленькая героиня большой войны пала смертью храбрых. О ком идёт речь?

2. Посёлок Сорокино в годы Гражданской войны был местом жестоких боёв с красновскими бандами. Сорокинские горняки стояли в первых рядах борцов за советскую власть. В 1938 году поселок приобрел статус города и был переименован. С началом Великой Отечественной войны большинство местной молодежи отправились на фронт, а подростки, оставшиеся в городе, прославились партизанской деятельностью после того, как фашистские войска вступили в город 20 июля 1942 года. О каком городе идёт речь?

3. «…младший, хотя и учился, а рос, как трава в степи: не знал своей одежки и обувки, – все это переделывалось, перешивалось в десятый раз после старших, и был он закален на всех солнцах и ветрах, и дождях и морозах, и кожа у него на ступнях залубенела, как у верблюда, и какие бы увечья и ранения ни наносила ему жизнь, все на нем зарастало вмиг, как у сказочного богатыря». Как зовут этого маленького героя «Молодой гвардии»?

4. Во время войны девушка работала в столовой. Именно это позволило ей в августе 1943 года подсыпать яд в суп, предназначенный для немецких офицеров, после известия о том, что местных жителей планируют увезти на работу в Германию. В итоге около 100 человек погибло. В декабре этого же года девушку схватили, пытали, но, несмотря на это, она не выдала своих товарищей. На расстрел ее выводили полностью седой от перенесенных мучений. Назовите имя юной партизанки.

5. - Собирайся! - сказал немецкий переводчик. - За что вы берёте её? - спросила мать. - Что такое могла сделать моя дочка? Переводчик ничего не ответил, только переглянулся с обер-лейтенантом. Тот, положив ногу на ногу, сидел у стола и курил. - Ей ещё и пятнадцати нет, что такое могла сделать? - повторила мать. - Ты не волнуйся, мама. - Девушка подошла к матери обняла её. – Это, видно, ошибка.<…> Когда она подошла к вешалке, чтобы взять пальто, мать протянула ей свой серый шерстяной платок. - Ты ведь не знаешь, долго ли тебя продержит гестапо, а сейчас декабрь. Сегодня ростепель, а завтра может ударить мороз. Платок пригодится: и подстелешь его, и укрыться им можно. Как зовут партизанку, о которой идёт речь?

6. В 1941 году немецкие войска вошли в Киев. В это же время город покидали советские войска. Группа бойцов Красной Армии доверила 10-летнему мальчику 2 важных предмета. «Спрячь их, пока наши не вернутся» - дали наказ юному киевлянину солдаты. Мальчик выполнил задание, сначала спрятав эти предметы в саду, а позже перепрятав в заброшенном колодце. Как звали этого мальчика? О каких предметах идёт речь?

7. Она была участницей «рельсовой войны». Во время одной из операций, по взрыву железнодорожного моста через реку Дрисса, рискуя жизнью, она незаметно для часовых, подожгла огнепроводный шнур. За эту вылазку командиром партизанской бригады, девушка была представлена к правительственной награде. В честь нее названы улицы в нескольких городах России. О какой партизанке идёт речь?

 

8. Назовите имена 3-х пионеров-героев, с которыми связно все нижеперечисленное:

деревня Смердыня, Тосно, 1942 г., аэродром, Белое озеро

9. Памятник представляет собой высокий постамент, к которому ведут ступени. На нем установлены две бронзовые фигуры героев, а на гранитной плите высечены слова посвящения: «Пионерам-героям юным разведчикам <…> (имена героев), которые погибли в борьбе с фашистскими захватчиками 5 декабря 1942 года. От пионеров Украины». Назовите имена героев, которым посвящен данный памятник.

 

10. Партизанский отряд орудовал в Керчи в районе Старокарантинских каменоломен, представлявших непреступную крепость. Среди партизан был мальчик, который умело «водил за нос» немецкий патруль, проскальзывая мимо, и точно мог запомнить численность нескольких вражеских подразделений, находящихся в разных местах. В декабре 1941 г. немцы решили окончательно покончить с сопротивлением в данном районе, но мальчик, вовремя добыв сведения о намерениях немцев, спас своих товарищей. Что собирались сделать немцы? Как звали этого героя?

 

11. Будущий герой очень рано научился отлично стрелять и замечательно ориентировался в окружающих село лесах. В школе получил прозвище «неугомонный Саша». Активно изучал физику и биологию, постоянно участвовал в различных спортивных состязаниях, в том числе и по стрельбе. Мальчик увлекался конструированием радиоприемников, фотографированием, игрой на мандолине. 4 февраля 1942 года посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза. А еще через 2 года его родной город был переименован в его честь. Как звали этого героя?

12. Соотнесите героя и его изображение:

           
   
     
 

 


а б в

 

1.Саша Бородулин 2. Костя Кравчук 3.Марат Казей

 

13. Ей не было и 10 лет, когда она стала разведчицей. Впервые попала в руки фашистов 7 ноября 1941 года. Они подвергли ее пыткам, а когда привели ко рву - расстреливать, обессиленная девочка упала, чуть опередив пулю. Во второй раз ее схватили спустя 2 года. Юной партизанке снова пришлось пройти через ад пыток. Однако она снова чудом выжила: фашисты посчитали ее мертвой и бросили, отступая из деревни. Спустя 15 лет по радио она услышала речь своего командира, который вспоминая своих погибших товарищей, назвал ее имя. Именно тогда все узнали историю маленькой героини. О ком идёт речь?

 

14. Выпускник Соловецкой школы юнг своей первой награды - ордена Красной Звезды был удостоен за то, что моторы его торпедного катера за 20 боевых выходов в море ни разу не подвели. Орден Отечественной войны 1-й степени – вторая награда юного героя, которую он получил посмертно. Как зовут героя, о котором идет речь? Какой подвиг он совершил?

 

15. Приписав себе 2 года, эта девушка ушла на фронт. Опасаясь, что к ней будут относиться предвзято, подстриглась и выдала себя за убитого старшего брата. В течение нескольких месяцев ей удавалось скрыть обман, однако правда вскрылась, когда она получила ранение и попала в госпиталь. По возвращении на фронт, за ней закрепилось прозвище - мужское имя, под которым она воевала до ранения. Как её называли в армейском кругу?

 

16. Самый молодой летчик Великой Отечественной войны. Свой первый полет он совершил в 14 лет. Свой талант он унаследовал от отца - одного из первых Героев Советского Союза. К 18 годам он был кавалером ордена Красного Знамени и двух орденов Красной Звезды. О ком идёт речь?

 

17. Назовите имя героя, которому посвящено стихотворение:

Окутано море тревогой,

Огнем Севастополь объят.

В разрушенной школе над пыльной дорогой

Осталась лишь горстка солдат.

Все ближе снаряды ложатся,

Осколки секут храбрецов.

— Нас десять! — сказал командир,

— А сражаться

Мы будем как сотня бойцов.

Герой-пионер был десятым.

Он числился сыном полка,

В минуты затишья читал он солдатам

Из книжки стихи Маршака <…>

В тельняшке своей полосатой

За Родину он воевал.

И метко с размаху метнул он гранаты,

Но сам был сражен наповал <…>

— Нас десять! И недругам крышка!

Сказал командир в том бою.

Он «десять» сказал, потому что парнишка

Навечно остался в строю.

 

18. «Дорогие родители! Пишу вам последнюю свою записку. Помилования не ожидаю... На следствии я держался спокойно... На протяжении четырех с половиной часов били трижды. Били резиной, грабовой палкой, железной палкой по жилам. После этого я плохо слышу. Те, кто был в моей группе, сейчас на свободе. Никакие пытки не принудили назвать их фамилии. Я не боюсь смерти, умру, как подобает патриоту Родины. Победа будет за нами». Назовите автора этих строк.

 

19. Пионер-герой, повторивший подвиг Ивана Сусанина, заведя немцев в непроходимое болото. По одной из версий, одному немецкому солдату все же удалось спастись. После произошедшего он оставил в своем дневнике следующую запись: «Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются, как герои». О ком идёт речь?

 

20. Этого мальчика нет в списке пионеров-героев. Он не распространял листовки, не пускал под откос поезда, но одним своим поступком он все же вписал свое имя в историю. Всю семью мальчика арестовали в 1942 году. Им грозила казнь, которую нацисты решили провести публично в качестве устрашения для всего населения. Мальчик шел на казнь, прижимая к груди любимый инструмент-скрипку. Перед казнью он попросил у немецкого офицера напоследок сыграть на ней. Офицер рассмеялся, но разрешил. Стоя перед гитлеровцами, мальчик начал играть знакомую для всех жителей Советского Союза мелодию… Какую?

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата. Задания викторины переписывать не надо. Ответы должны быть ясными и лаконичными.

Приложение№2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: