о ведении делопроизводства и хранения архива СНТСН «Любитель»




Положение

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности садового некоммерческого товариществе собственников недвижимости “Любитель” (далее – Товарищество) документов. Требования являются обязательными для всех членов Товарищества, участвующих в документообороте.

1.2. В Положении используются следующие основные понятия:

· “ документирование” – фиксация информации на материальных носителях (бумажные, электронных и т.д.) в установленном порядке;

· “ документ” – официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, физическим или юридическим лицом, в том числе Товарищество, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот Товарищества;

· “ документ электронный ” – документ на электронном носителе, заверенный электронной цифровой подписью;

· “ электронная цифровая подпись” – реквизит, полученный в результате криптографического преобразования с использованием ключа электронной цифровой подписи, позволяющей идентифицировать владельца сертификата ключа подписи

· “ документооборот” – движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело (архив) и/или отправки;

· “ делопроизводство” – деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов;

· “ архив” – совокупность документов Товарищества и входящих документов от физических и юридических лиц, в том числе государственных органов и органов местного самоуправления, укомплектованных и хранящихся в Товарищество с целью их использования в деятельности Товарищества;

· “ реквизит документа” – обязательный элемент оформления документа;

· “ подлинник документа” – первый или единственный экземпляр документа;

· “ копия документа” – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;

· “ регистрация документа” – присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;

· журнал регистрации входящей и исходящей документации ” – журнал на бумажном и электронном носителях, отражающих факт регистрации входящей и исходящей документации

· “ номенклатура дел” – систематизированный перечень наименований дел, формируемых в Товарищества, с указанием сроков их хранения;

· “ дело” – совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу.

1.3. Настоящее Положение составлено с использованием ГОСТ Р 7.0.8. -2013 «Делопроизводство и архивное дело – Термины и определения».

1.4. Требования Положения распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов с применением информационных технологий.

1.5. Организация делопроизводства в Товарищества осуществляется традиционным способом на бумажных носителях с возможностью использования электронных носителей и системы электронного документооборота.

1.6. Порядок обращения с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную информацию ограниченного распространения или иную тайну, персональные данные), осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

1.7. Настоящее Положение не распространяется на организацию работы с документами и другими носителями информации, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

1.8. К финансовой, бухгалтерской и к другой специальной документации Положение распространяется лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

1.9. Право изменять, дополнять, пересматривать, приостанавливать или отменять данное Положение принадлежит исключительно общему собранию членов Товарищества и их представителей по доверенности.

2. Правила организации делопроизводства.

2.1. Делопроизводство в Товарищества организуется на основе требований к делопроизводству в некоммерческой организации в соответствии с:

· Федерального закона от 27.07.1018 г. №217-ФЗ ст. 21 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд», и

· Устава Товарищества

· Федерального закона от 22.10.2004 г. №125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации”

· Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и защите информации”

· Федерального закона от 27.07.2006г. ‘О персональных данных’

· Федерального закона от 10.01.2002г. “Об электронной цифровой подписи”

2.2. Ответственность за состояние делопроизводства, за соблюдение установленного Положением порядка работы с документами и за их сохранность возлагается на председателя правления Товарищества.

2.3. После избрания общим собранием Председателя, прежний Председатель Товарищества обязан в течение 10 рабочих дней передать по акту все дела по делопроизводству. В случае затягивания процесса передачи дел Товарищества более чем на 10 дней, ревизионная комиссия (вновь выбранная на общем собрании) вправе обжаловать действия виновного Председателя в суде.

2.4. Организация, ведение и совершенствование делопроизводства на основе единой политики, использование современных информационных технологий в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами осуществляется Правлением Товарищества.

Правление обязано:

· обеспечивать тщательную подготовку документов, достоверность информации, содержащейся в них, а также правильное их оформление;

· принимать меры к сокращению документооборота и случаев требования предоставления избыточной информации (отчетов);

· обеспечивать сохранность находящихся у них документов и неразглашение содержащихся в них служебной информации.

· обеспечивать ознакомление членов Товарищества по их заявлению и за плату, размер которой устанавливается решением общего собрания членов товарищества, заверенные в порядке, установленном Уставом Товарищества и ст. 21 ФЗ-2017 от 29.07.2017 г, копии:

2.4.1. устава Товарищества, документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц;

2.4.2. бухгалтерской (финансовой) отчетности Товарищества, приходно-расходных смет Товарищества, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

2.4.3. заключения ревизионной комиссии (ревизора) Товарищества;

2.4.4. документов, подтверждающих права Товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

2.4.5. протокола собрания об учреждении Товарищества, протоколов общих собраний членов Товарищества, заседаний правления Товарищества и ревизионной комиссии Товарищества;

2.4.6. финансово-экономического обоснования размера взносов;

2.4.7. иных внутренних документов Товарищества.

Расходы по изготовлению копий возлагаются на лицо, подавшее заявление о предоставлении копий.

2.5. Подлинники документов выдаются членам Товарищества для ознакомления на месте. Из помещения правления (архива) выносить подлинники документов запрещается за исключением случаев, определённых законодательством и только лицами ответственными за их хранение и сбережение.

2.6. Передача служебных документов, их копий, проектов сторонним организациям допускается только с разрешения Председателя правления Товарищества и на основании письменных запросов.

2.7. Использование сведений, содержащихся в документах Товарищества, для опубликования в печати, распространения в передачах радио и телевидения, электронных средствах массовой информации допускается с письменного разрешения Председателя правления Товарищества.

2.8. Непосредственное ведение делопроизводства в Товарищества осуществляется назначенным для этого членом, работником Товарищества, ответственным за делопроизводство и передачу дел на архивное хранение, назначенным распоряжением Председателя правления Товарищества.

2.9. При увольнении лица, ответственного за делопроизводство, передача документов и дел осуществляется по акту.

3. Создание документов в Товариществе

3.1 Документы в Товариществе оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) или А5 (148 х 210 мм), либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.

3.2. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги, должен иметь поля не менее 20 мм – левое, 10 мм – правое, 10 мм – верхнее и 10 мм – нижнее.

3.3. Образец бланков, электронные шаблоны бланков Товарищества утверждаются Правлением Товарищества.

3.4. Реквизитами документов Товарищества являются:

· наименование Товарищества;

· должность лица – автора документа;

· подпись должностного лица;

· вид документа;

· место составления документа;

· адресат;

· дата документа;

· регистрационный номер документа;

· текст документа;

· ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта (если имеются);

· отметка о наличии приложений;

· оттиск печати;

· отметка о заверении копии.

3.5. Состав реквизитов документа определяется его видом и назначением.

3.6. В Товарищества выделяются три вида документов:

· внутренняя документация

· входящая документация (поступающая),

· исходящая документация (отправляемая).

3.7. К внутренней документации Товарищества отнесены следующие виды документов:

· Протоколы с решениями органов управления Товарищества (протоколы Общих собраний членов Товарищества и собственников, не являющихся членами Товарищества, протоколы Правления Товарищества);

· Постановления Правления Товарищества (принимаются в соответствии с решениями Общих собраний членов Товарищества);

· Предписания Правления Товарищества (принимаются в рамках компетенции Товарищества);

· Реестр членов Товарищества и собственников, не являющихся членами Товарищества;

· журнал регистрации заседаний Правления Товарищества;

· журнал регистрации Общих собраний членов Товарищества и собственников, не являющихся членами Товарищества

3.8. Конкретную форму документов, указанных в п.3.7. разрабатывает и утверждает Правление Товарищества.

3.9. Регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления, путем проставления на нем индекса и даты с последующей записью необходимых сведений в журнал регистрации входящих документов на бумажном и электронном носителе, индекс и дата ставятся в верхнем правом углу поступившего документа.

Вид регистрационного номера – Например: вх. 001/01-“____” ________ 20 ___ г.

где 001 – порядковый регистрационный номер; 01 – номер дела, в котором этот документ будет подшит; “____” ________ 20 ___ г. – дата поступления.

На рассмотрение документа, в том числе обращения (жалобы) члена Товарищества, отводится до 30 календарных дней.

3.10. Регистрация исходящих документов на бумажном и электронном носителе осуществляется в день в день подписания или отправки адресату, путем проставления на нем индекса и даты с последующей записью необходимых сведений в журнал регистрации исходящих документов.

3.11. Порядок оформления и отправления исходящей корреспонденции:

· перед текстом письма обяза­тельно указывается, на какой исходящий номер даётся ответ.

· Исходящие документы подписываются Председателем правления.

Финансовые документы подписываются Председателем правления и Главным бухгалтером Товарищества

· Отправляемая корреспонденция печатается в двух экземплярах, один из которых на­правляется адресату, а второй остается в товариществе и подшивается в соответствующее дело.

3.12. Из образующихся в процессе деятельности Товарищества документов формируется документальный фонд Товарищества.

Формирование документального фонда Товарищества осуществляется путем составления номенклатуры документов, обеспечения их сохранности, учета и включения в архив Товарищества.

3.13. Книги, журналы, дела и др. документы бухгалтерского и кадрового учёта вносятся в общую номенклатуру Товарищества.

Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтером (кассиром) Товарищества отдельно в соответствии с требованиями законодательства к бухгалтерскому учёту.

3.14. Документы кадрового учета ведутся отдельно и хранятся председателем правления в соответствии с Трудовым Кодексом и др. нормативными документами.

4. Ведение Архива

4.1. Архивные документы Товарищества хранятся в сейфе или закрытом шкафу в помещении правления Товарищества.

4.2. Уничтожение документов Товарищества производится в соответствии с правилами настоящего Положения.

4.3. Малозначительные документы Товарищества могут быть уничтожены по истечении 6 лет с момента их создания или получения Товарищества.

4.4. В течение 49 лет не подлежат уничтожению:

· учредительные документы;

· уставы во всех редакциях;

· внутренние регламентирующие документы во всех редакциях;

· заявления на членство в Товарищества

· договоры на пользование инфраструктурой с садоводами – индивидуумами;

· приходно-расходные сметы Товарищества;

· ведомости приёма взносов и платежей;

· документы (в том числе приложения к ним) общих собраний, заседаний правления, комиссий;

· отчёты ревизионной комиссии или внешних аудиторов;

· сопроводительные документы на имущество общего пользования;

· судебные решения по делам с участием Товарищества;

· акты уничтожения документов.

4.5. Уничтожение документов проводится по решению правления Товарищества с обязательным участием бухгалтера(кассира) и члена Правления

4.6. Факт уничтожения документов фиксируется актом об уничтожении, в котором обязательно указываются:

· номер протокола заседания правления;

· наименование, дата регистрации, номера уничтоженных документов;

· лица, осуществившие уничтожение документов.

4.7. После уничтожения документов в соответствующих делах, номенклатуре делаются отметки об уничтожении для каждого документа (дела) с указанием даты и номера акта об уничтожении. Акты об уничтожении хранятся в отдельном деле Товарищества постоянно.

5. Заключительные положения

5.1.Настоящее Положение принимается на общем собрании членов Товарищества простым большинством голосов на правах внутреннего документа Товарищества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: