II. Функции субъектов системы профилактики в организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном




Положение

О межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Удмуртской Республики

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Удмуртской Республики.

2.Основными задачами деятельности по организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, являются:

- выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

- оказание социальной, психологической, педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;

- проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

- применение семейно-центрированной модели профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, основанной на восстановительных технологиях

3. В соответствии с Федеральным законом от 24 нюня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в настоящем Положении используются следующие основные понятия:

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнений или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а так же по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

 

выявление и учет семей и детей, находящихся в социально опасном положения - комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранению причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

республиканский информационно-аналитический банк семей с детьми автоматизированная информационно-аналитическая система, позволяющая вести учет семей, нуждающихся в дополнительной государственной поддержке, фиксировать результаты текущей работы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике с семьями и с их несовершеннолетними детьми, составлять отчеты и проводить аналитические действия. Положение о республиканском информационно-аналитическом банке данных семей с детьми утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

индивидуальная программа социальной реабилитации - правовой акт, устанавливающий план организационно-правовых, социально-педагогических, медико-педагогических и иных мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической и реабилитационной работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

4. Критерии определения семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении:

4.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, защите прав и законных интересов несовершеннолетних (не обеспечивают детей ежедневным питанием, одеждой и обувью по возрасту и сезону, не обеспечивают обучение детей в школе, посещение детьми дошкольных учреждений, школьной формой, канцелярскими принадлежностями, не создают условий для выполнения домашних занятий).

4.2. Жестокое обращение с детьми:

- эмоционально-психологическое насилие над детьми (оскорбление, унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угрозы в адрес ребенка);

- физическое насилие над детьми (побои, истязания, нанесение физических повреждений ребенку, которые могут привести к серьезным нарушениям физического и психического здоровья или отставания в развитии и даже к смерти ребенка);

- покушение на половую неприкосновенность детей (вовлечение ребенка в действия сексуального характера);

- экономическое насилие — отказ в содержании детей, лишение их собственных денег, запрет работать, принуждение работать, растрачивание денег семьи.

4.3. Злоупотребление родителями спиртными налитками.

4.4. Употребление родителями наркотических средств и (или) психотропных веществ без назначения врача.

4.5. Бродяжничество родителей, отсутствие места жительства семьи, антисанитарные условия проживания и быта.

4.6. Привлечение родителей к уголовной ответственности с последующим осуждением к мерам наказания, связанным с лишением свободы.

 

4.7. Лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах в отношении предыдущих детей и не должное выполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию в отношении остальных детей, а также при создании действиями или бездействием родителей (родителем) условий, представляющих угрозу жизни или здоровью данных детей или препятствующих их нормальному

воспитанию и развитию.

4.8. Бродяжничество, попрошайничество, злостное уклонение несовершеннолетним

от посещения занятий в школе.

4.9. Неоднократное (систематическое) употребление несовершеннолетним спиртных налитков, употребление наркотических средств и (или) психотропных веществ

без назначения врача.

4.10. Совершение несовершеннолетним правонарушения, повлекшее применение

меры административного взыскания:

- совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает

административная ответственность;

- осуждение несовершеннолетнего за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобождение судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

- совершение общественно опасного деяния, не подлежащего уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

- условно-досрочное освобождение несовершеннолетнего от отбывания наказания, освобождение актом об амнистии или в связи с помилованием;

- осуждение несовершеннолетнего к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Семья и несовершеннолетний признаются находящимися в социально опасном положении при наличии одного из критериев.

5. Основными источниками выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении являются:

- заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей;

- заявления родственников;

- заявления граждан;

- информация органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- результаты рассмотрения материалов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- средства массовой информации;

- результаты проведения рейдов;

- иные источники.

6. Субъектами межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Удмуртской Республики (далее - субъекты системы профилактики) являются:

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики, комиссии по дедам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований;

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, территориальные органы Министерства социальной защиты населения Удмуртской

Республики и учреждения социального обслуживания семьи и детей, указанные в приложении 1 к настоящему Положению (далее - учреждения социального обслуживания семьи и детей);

Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы управления образованием, образовательные учреждения (дошкольные, общеобразовательные, учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования, специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс);

Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики, органы по делам молодежи, учреждения, ведущие работу с детьми и молодежью;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, органы управления здравоохранением, учреждения здравоохранения (детские поликлиники, детские лечебные учреждения с круглосуточным пребыванием, учреждения здравоохранения, осуществляющие обслуживание взрослого населения, наркологический диспансер, женские консультации, клиники планирования семьи, родильные дома);

Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики, управления (отделы) по делам семьи, опеки и попечительства муниципальных образований Удмуртской Республики;

Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике, подразделения по делам несовершеннолетних, иные подразделения органов внутренних дел муниципальных образований;

Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, государственные казенные учреждения Удмуртской Республики «Центр занятости населения»;

Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Удмуртской Республике и его межрайонные отделы: Воткинский, Глазовскнй, Сарапульский, Можгинский;

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Удмуртской Республике и подведомственные учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции);

Следственное управление Следственного комитета РФ по УР, межрайонные следственные отделы Следственного управления Следственного комитета РФ по УР;

Служба телефонов доверия (Молодежный телефон доверия, Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей);

другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 

II. Функции субъектов системы профилактики в организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном

Положении

 

7. Системообразующим (интегративным) органом по координации межведомственного взаимодействия является Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Удмуртской Республики и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные в муниципальных образованиях.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные в муниципальных образованиях, в пределах своей компетенции осуществляют:

1) меры по защите и восстановлениюправ и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, социальному сиротству антиобщественным действиям и правонарушениям несовершеннолетних:

- выявление и постановку на учет несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении;

- информирование субъектов системы профилактики о фактах выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

- организация проведения индивидуальной профилактической, реабилитационной работы с указанными несовершеннолетними и семьями;

2) меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

- сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, правонарушений, разработка мер по предупреждению данных явлений и формирование на их основе проектов полугодовых планов координации деятельности субъектов системы профилактики;

- формирование и ведение единого межведомственного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа в разделе о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении местного информационно-аналитического банка данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста.

- анализ эффективности мер, предпринимаемых субъектами системы профилактики по предупреждению безнадзорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

- осуществление совместных выездов и проверок в учреждениях субъектов системы профилактики, оказание помощи в организации деятельности по профилактике, изучение и распространение положительного опыта;

- проведение совместных целевых мероприятий для выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и оказания им помощи (межведомственные рейды, акции);

- утверждение согласованных планов координационной деятельности;

4) рассмотрение представлений образовательных учреждений об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

5) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, в том числе освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функция по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;

 

6) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

8. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики в пределах своей компетенции осуществляет организационно-методическое сопровождение территориальных органов и учреждений социального обслуживания семьи и детей по организации и осуществлению: - индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

- ведения ведомственной базы по учету несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- участия в ведении местного информационно-аналитического банка семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста.

8.1. Территориальные органы Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики в пределах своей компетенции осуществляют:

1) выявление несовершеннолетних и семей, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью и беспризорностью, а также находящихся в социально опасном положении и информирование о выявленных фактах комиссии по делам несовершеннолетних и защите нх прав и иных субъектов профилактики безнадзорности и правонарушение несовершеннолетних по принадлежности в соответствии со ст.9 Федерального закона от 24 нюня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

2) меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в виде назначения пособий, оказания материальной помощи, организации круглогодичного отдыха и оздоровления, направления на социальное обслуживание;

3) организацию индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко с ними обращающихся через учреждения социального обслуживания семьи и детей;

4) контроль деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям;

5) ведение ведомственной базы по учету несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с п.п.1 п.8.1;

6) в пределах своей компетенции предоставление информации для ведения местного информационно-аналитического банка данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста.

8.2. Учреждения социального обслуживания семьи и детей в пределах своей компетенции осуществляют:

1) выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах и информирование о выявленных фактах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и иных субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по принадлежности в соответствии со ст,9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних»;

2) составление акта обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетнего и его семьи, при необходимости на основе коллегиального выхода в

семью с членами комиссии по делам несовершеннолетних, специалистами управлений (отделов) по делам семьи, опеки и попечительства, сотрудниками отделов внутренних дел;

3) разработку проекта индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего и его семьи;

4) предоставление социальных услуг в соответствии с планом индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетним, находящейся в социально опасном положении;

5) круглосуточный прием и содержание в стационарных отделениях несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

6) патронаж семей, находящихся в социально опасном положении;

7) внесение информации по реализации мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации в местный информационно-аналитический банк данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста.

9. Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики в пределах своей компетенции:

1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики в области образования несовершеннолетних;

2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

6) создают психолого-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении

9.1. Общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениях о них осуществляют:

1) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;

2) выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

3) информирование о фактах выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и иных субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по принадлежности в соответствии со ст.9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

 

 

4) социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

5) обеспечение организации в общеобразовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

6) меры по реализации программ и методик, направленных на формирование

законопослушного поведения несовершеннолетних.

10. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения (детские поликлиники, детские лечебные учреждения с круглосуточным пребыванием, учреждения здравоохранения, осуществляющие обслуживание взрослого населения, наркологический диспансер, женские консультации и родильные дома) в пределах своей компетенции осуществляют:

1) выявление несовершеннолетних и членов их семей, оказавшихся в социально опасном положении, при обращении за медицинской помощью н информирование о выявленных фактах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и иных субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по принадлежности в соответствии со ст.9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)»;

2) оказание медицинской помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;

3) круглосуточный прием, выхаживание, содержание и воспитание детей в возрасте до 4-х лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

4) медицинское обследование несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, подготовка рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;

5) сбор сведений медицинского характера, необходимых для проведения расследования преступлений (включая описание телесных повреждений, забор и анализбиологического материала в случаях сексуального насилия);

6) оказание консультативной помощи по медицинским вопросам субъектам межведомственного взаимодействия.

11. Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике, подразделения по делам несовершеннолетних, иные подразделения органов внутренних дел муниципальных образований в пределах своей компетенции осуществляют:

1) выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и информирование о выявленных фактах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и иных субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по принадлежности в соответствии со ст.9 Федеральным законом от 24 июня1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

2) участие в коллегиальных выходах с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждениями социального обслуживания, управлениями (отделами) по делам семьи, опеки к попечительства в семьи, находящиеся в социально опасном положении, для выяснения обстоятельств жизни семьи и составления, акта обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетнего и его семьи;

3) прием, регистрацию и проверку информации о жестоком обращении в отношении несовершеннолетних;

4) выявление лиц, совершающих в отношении несовершеннолетних противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних (законных представителей) или должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом

исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними, а также ведение учёта правонарушений и антиобщественных действий данных лиц;

5) установление в действиях родителей несовершеннолетних (законных представителей) либо должностных лиц состава административного нарушения, составление протокола и направление материалов на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

6) установление в действиях родителей состава преступления, возбуждение

уголовного дела или передача материалов в мировой суд, проведение следственных действий;

7) содействие органам опеки и попечительства в выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, отобрании из семьи несовершеннолетнего и помещения его в учреждение временного пребывания в случае, если его жизни и здоровью угрожает непосредственная опасность;

8) информирование органов опеки и попечительства о необходимости сбора материалов на лишение родительских прав (ограничении в правах) в отношении родителей, допускающих жестокое обращение с несовершеннолетними, в суд;

9) постановку на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних неблагополучных родителей (законных представителей) и проведение индивидуальной профилактической работы в отношении данных лиц.

12. Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики, органы по делам молодежи и учреждения, ведущие работу с детьми и молодежью осуществляют:

1) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, путем проведения анкетирования, очных консультаций, бесед и информирование о выявленных фактах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и иных субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по принадлежности в соответствии со ст.9 Федеральным законом от 24 нюня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

2) участие в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, по организации их отдыха, досуга и занятости.

13. Комитет по делам семьи к демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики в пределах своей компетенции осуществляет:

1) формирование и организационно-методическое сопровождение республиканского информационно-аналитического банка семей с детьми;

13.1. Управления (отделы) по деламсемьи, опеки и попечительства муниципальных образований в пределах своей компетенции осуществляют:

1) выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и информирование о выявленных фактах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и иных субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по принадлежности в соответствии со ст.9 Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

2) участие в коллегиальных выходах с членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите юс прав, специалистами учреждений социального обслуживания, сотрудниками отдела внутренних дел в семьи, находящиеся в социально опасном положении, для выяснения обстоятельств жизни семьи и составления акта обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетнего и его семьи;

 

 

3) отобрание несовершеннолетнего и помещение в учреждение временного пребывания в случае, если жизни и здоровью несовершеннолетнего угрожает непосредственная опасность;

4) сбор материалов на лишение родительских прав (ограничение), составление мотивированного заключения и направление материалов по лишению родительских прав в прокуратуру или суд;

5) участие в судебных разбирательствах на стороне несовершеннолетнего;

6) подготовка документов и жизнеустройство несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей;

7) участие в индивидуальной профилактической работе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;

14. Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики и государственные казенные учреждения Удмуртской Республики «Центр занятости населения» (далее - центр занятости населения) в пределах своей компетенции осуществляют:

1) информирование о фактах длительной (1 месяца) неявки в центр занятости населения и отказов от трудоустройства несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, территориального органа Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики и иных субъектов системы профилактики;

2) участие в индивидуальной профилактической работе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, по решению вопросов профессиональной ориентации и трудоустройства несовершеннолетних.

14. Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Удмуртской Республике и его межрайонные отделы: Воткинский, Глазовский, Сарапульский, Можгинский в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Удмуртской Республике

15.1. Следственные изоляторы в пределах своей компетенции:

1) проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;

2) организуют оказание им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3) создают условия для самообразования, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.2. Воспитательные колонии пределах своей компетенции:

1) проводят работу по исправлению несовершеннолетних осужденных;

2) организуют оказание им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ими начального общего, основного

 

общего, среднего общего, а также среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих,

3) оказывают им помощь в социальной адаптации, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.3. Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции:

1) проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными;

2) оказывают им помощь в трудоустройстве, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Следственное управление Следственного комитета РФ по УР, межрайонные следственные отделы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: