ПОНЯТИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Кафедра управления и права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ПРАВО»

ПОНЯТИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СУБЪЕКТЫПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

Новосибирск, 2011


ПОНЯТИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Изначально важнейшим фактором развития оценочной деятельности в РФ послужило государственное регулирование самой оценочной деятельности, а сегодня и деятельности саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков.

Оценочная деятельность в РФ осуществляется на основе Федерального закона «Об оценочной деятельности» от 29 июля 1998 г. № 135-Ф3,Федеральных стандартов оценки, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.

Федеральный закон «Об оценочной деятельности» от 29 июля 1998 г. № 135-Ф3 (далее - Закон) определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

Законом закреплены основные требования, правила и понятия, регулирующие оценочную деятельность на территории Российской Федерации.

Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Оценочная деятельность - это новый вид экономической деятельности для РФ наряду с бухгалтерским учетом, аудитом, налогообложением.

Основные цели оценки - отражение в отчетности, купля-продажа, мена; проведение конкурсов, аукционов, торгов; аренда, права аренды; лизинг; залог; раздел; наследование; дарение; страхование; исчисление налога, пошлин, сборов; приватизация; конфискация; национализация; ликвидация; разрешение имущественных споров; передача прав собственности; внесение имущества в уставный капитал; определение доли имущественных прав; передача в доверительное управление; инвестиционное проектирование; коммерческая концессия; возмещение ущерба; хранение; составление брачного контракта и т.д.

Оценка стоимости - это методически обоснованное мнение эксперта о стоимости объекта оценки и процесс ее определения.

Статьей 4 Закона определены субъекты оценочной деятельности - физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее оценщики).

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом.

К объектам оценки отнесены:

отдельные материальные объекты (вещи);

совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);

право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

права требования, обязательства (долги);

работы, услуги, информация;

иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Право на проведение оценки является безусловным и не зависит от установленного законом порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Результаты проведения оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности.

Результаты проведения оценки могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством РФ.

Статьей 8 установлена обязательность проведения оценки при сделках с объектами, принадлежащими полностью или частично РФ, субъектам РФ и муниципальным образованиям, в том числе:

при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;

при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:

при национализации имущества;

при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;

при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;

при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;

при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Стандартами оценочной деятельности (ст. 20) определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности. Они подразделяются на федеральные стандарты оценки и стандарты и правила оценочной деятельности саморегулируемых организаций оценщиков.

Федеральные стандарты оценки разрабатываются Национальным советом с учетом международных стандартов оценки. Затем они направляются для утверждения в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Стандарты и правила оценочной деятельности, разработанные и утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, не могут противоречить федеральным стандартам оценки.

Стандарты регулируют как сам процесс оценки, так и процесс передачи результатов оценки, знание основных положений всех стандартов требуется от любого профессионального оценщика.

В настоящее время утверждены 4 федеральных стандарта оценки.

Федеральный стандарт оценки № 1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки» определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности.

Федеральный стандарт № 2 «Цели оценки и виды стоимости» раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличной от рыночной.

Федеральный стандарт № 3 «Требования к отчету об оценке» устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам.

Федеральный стандарт № 4 «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» устанавливает общие требования к определению кадастровой стоимости.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: