РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ. (наименование дисциплины)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Конституционное право

(наименование дисциплины)

Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция».

Профиль подготовки (программа): Бакалавриат.

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр.

Форма обучения: очная.

Г.


Рабочая программы составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению и профилю подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

 

Автор(ы) Д.ю.н., Проф. Баранов П.П., к.ю.н., доц. Звездова Н.В., к.и.н., доц. Емельяненко А.П., к.ю.н., ст.преп. Малиненко Э.В..

(ФИО, должность, ученое звание)

Подпись

 

Рецензент(ы)_________________________________________________________

(ФИО, должность, ученое звание)

Подпись

Юридический

(название факультета)

 

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета ___________________ __________ __________

(название факультета) (подпись) (ФИО)


Примерная программа дисциплины Конституционное право

Рекомендуется для направления подготовки 030900.62 Юриспруденция «Бакалавриат»

 

Цели и задачи курса

Конституционное право как отрасль правового регулирования, наука и учебная дисциплина сформировалось вначале преимущественно как государственное право, то есть, как наука, отрасль о свойствах (признаках) государственной власти, о статусе государства. Соответственно, учебная и научно-исследовательская литература по соответствующей тематике в XVIII -XIX столетиях именовалась «Государственное право». Вместе с тем, по данным известного русского ученого Б.А. Кистяковского, основатель юридической школы государственного права немецкий юрист Гербер являлся и первым исследователем юридической природы прав человека и гражданина. Однако права и свободы во времена Гербера, П. Лабанда и других авторов, чье творчество относилось к XIX в. исследовались не как субъективные права, а как объективное право, как формулировки о пределах компетенции государственной власти. В XX столетии происходит все большая социологизация государственного права, которая отражает возрастающее понимание ценности идеалов гражданского общества, основополагающих прав и свобод человека и гражданина. Поэтому все большее распространение получает наименование этой отрасли в качестве конституционного. В России наименование отрасли, науки и учебной дисциплины как конституционного права утвердилось с конца XX, в постсоветский, постсоциалистический период ее истории.

Целью учебной дисциплины является формирование демократически мыслящей активной личности, имеющей навыки межотраслевого подхода к оценке правоприменительной практики. Усвоение курса «Конституционное право» предполагает развитие у студентов способности не только следовать закону, но и осуществлять оценки законов и иных нормативных актов на предмет их соответствия Конституции, умение интерпретировать (толковать) Конституцию, закон, иной нормативный акт; утверждение навыков по методологии осуществления законодательной и иной правотворческой деятельности.

Задачи учебной дисциплины обусловлены ее целями. Задачей курса является формирование у студентов представлений о сущности верховной государственной власти и содержании ее конституционно-правового статуса, о понятиях: народ, общество, человек, гражданин как субъектах конституционно-правовых отношений, об основополагающих принципах конституционного строя Российской Федерации, конституционных и иных правах и свободах, провозглашаемых в РФ. Задачи учебной дисциплины заключаются, помимо сказанного в накоплении у студентов теоретических знаний о конституции, ее истории и перспективе, ее соотношении с политикой и экономикой, а также формально-юридических знаний концепции и содержания важнейших законодательных актов, регулирующих конституционные отношения, в динамике их развития.

Важнейшей, одной из приоритетных задач курса является усвоение студентами понятийного аппарата конституционного права как отрасли права и науки.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате освоения данной учебной дисциплины студент должен обладать компетенциями, изложенными в таблице № 1.

Таблица № 1

 

Компетенции, формируемые у студентов в

процессе освоения учебной дисциплины

«Конституционное право »

№ и вид компетенции Наименование компетенции
Общекультурные компетенции (ОК)
  ОК №1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.
  ОК №2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности.
  ОК №3 Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
  ОК №4 Способен свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения.
  ОК №5 Компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.
Магистр, овладевший профессиональными компетенциями (ПК)
В правотворческой деятельности
ПК №1 Способен разрабатывать нормативные правовые акты.
В правоприменительной деятельности
ПК №2 Способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
В правоохранительной деятельности
ПК №3 Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.
ПК №4 Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления.
ПК №5 Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.
В экспертно-консультационной деятельности
ПК №6 Способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.
ПК №7 Способен квалифицированно толковать правовые акты.
ПК №8 Способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности.
В организационно-управленческой деятельности
ПК №9 Способен принимать оптимальные управленческие решения.
ПК №10 Способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.
В научно-исследовательской деятельности
ПК №11 Способен квалифицированно проводить научные исследования в области права.
В педагогической деятельности
ПК №12 Способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне.
ПК №13 Способен управлять самостоятельной работой обучающихся.
ПК №14 Способен организовывать и проводить педагогические исследования.
ПК №15 Способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: