Девиз урока: «Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам».
Конспект урока «Помоги себе сам».
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит, греет.
Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глазки, представьте в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, добро, радость, тепло, свет и ласку.
Звёздочка выросла, стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем вокруг. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра и здоровья. Чувствуете, как лучики побежали по классу? Это солнце внутри нас!
Постановка темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровом образе жизни, который несёт нам здоровье, бодрость, хорошее настроение.
Молодцы! Мы видим, что вы заботитесь о своём здоровье. Все рисунки раскрыли нашу тему «Здоровый образ жизни».
Повторение изученного материала.
Прочитайте девиз урока: «Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам».
-Как вы понимаете эти слова? Как человек может помочь себе сам?
(Человек только сам может себе помочь быть здоровым. Он должен знать, что в жизни полезно, а что вредно).
Работа по теме.
-Ребята, а что такое здоровье?
(Здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.)
- А как человек может беречь свое здоровье?
(Учились любить всё и всех вокруг, любить свой организм, заботиться о нём)
-Вы знаете, чтоб тело было красивым, его нужно тренировать. Но достаточно ли только тренировок?
- Что должен делать человек, чтоб не болеть, быть сильным
|
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
- Как вы понимаете эти слова?
- А вот как заботится о себе герой стихотворения:
Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из крана
Обливаюсь я каждый день.
-Правильно ли он поступает?
А) Игра «Да или нет».
Вы любите играть? Наша игра называется «Да или нет».
Перед вами листы, на которых нарисованы картинки.
Внимательно рассмотрите рисунки. Обсудите в парах.
Около рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильное
действие, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да» и нарисуйте цветок.
Рядом с рисунком, который показывает, что делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте колючку.
- Поясните каждый рисунок. Помните, мнение каждого из вас для меня очень важно.
Б) Оздоровительная минутка «Деревце» для укрепления осанки.
- Сегодня мы разучим новое упражнение для укрепления осанки.
- Для чего человеку нужно иметь правильную осанку? Какое заболевание можно избежать, заботясь об осанке?
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижмите к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.
Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Потянитесь всем телом. Вытянулись вверх, представьте высокое, стройное, крепкое деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.
|
Если вы будете выполнять это упражнение 2 раза в день, следить за тем, как вы сидите за партой, за обеденным столом, то у вас не будет проблем с осанкой.
В)Работа с пословицами о здоровье.
Как вы понимаете пословицу?
1. Здоровье дороже богатства.
2. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
3. Курить - здоровью вредить.
4.Хочешь быть здоровым, помоги себе сам.
Г)Практическая работа «Дерево решений».
- Я вижу, что вы все заботитесь о себе и знаете цену своего здоровья.
- Вспомните случай, когда надо было сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что вам важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья?
Напоминаю, что такие решения может делать только сам человек.
- Сегодня мы работаем с плакатом «Дерево решений». Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нём могут созреть плоды, которые вы любите, и может, не вырасти ничего. Корни этого дерева – это ваши решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухая мёртвая ветка. Всё зависит от вас!
Например, вы решили, что будете есть много сладкого, солёного, острого, жирного, так как всё это любите. Тогда ваш выбор в левой части дерева, это один из чёрных, засохших корней, который имеет сухие, мёртвые ветки.
Если вы принимаете решение – рационально и разнообразно питаться, соблюдать правила гигиены, отказаться от вредных привычек, то ваш выбор – корень с правой части дерева, мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья.
В итоге эта сторона дерева – ярко-зелёная, с красивыми здоровыми плодами.
- Нарисуйте на листе бумаги «Дерево ваших решений».
Над одним из корней слева или справа напишите, что выбираете вы.
Внимательно посмотрите на рисунок: что же можно ожидать от такого решения?
(Могут вырасти листочки, дерево зацветёт, затем появятся вкусные плоды или же просто всё погибнет. Жизни не будет.
Я могу всё решить только сам). Дети рисуют.