Демонтаж силового агрегата автомобиля КамАЗ 5320




Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Кировский государственный колледж промышленности и автомобильного сервиса»

 

ОТЧЕТ

по

производственной практике

 

 

Выполнил:

студент III курса группы ТО-34

Бибен Михаил Дмитревич

Проверил:

руководитель практики

Протасова Наталья Борисовна

ДЕМОНТАЖНО-МОНТАЖНАЯ ПРАКТИКА

Цели и задачи практики

Цели:

- получение практических навыков выполнения основных демонтажно-монтажных работ;

- развитие умений работать в коллективе, строить взаимоотношения в производственном подразделении;

Задачи:

- ознакомление с основными технологическими процессами демонтажно-монтажных работ;

- ознакомление с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемым при демонтажно-монтажных работах.

 

Тематический план

№ п/п Наименование тем практики Кол. час.
1.4.1 Вводное занятие. Охрана труда и техники безопасности при выполнении разборочно-сборочных работ  
1.4.2 Двигатель, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы  
  Обобщение материалов и оформление отчета по практике  
1.4.3 Система охлаждения двигателя  
1.4.4 Система смазки двигателя  
1.4.5 Карбюраторы, разборка-сборка  
  Обобщение материалов и оформление отчета по практике  
1.4.6 Приборы подачи топлива, отчистки воздуха и выпуска ОГ  
1.4.7 Источники тока. Реле-регуляторы  
1.4.8 Приборы батарейного зажигания. Разборка-сборка стартера  
1.4.9 Приборы освещения  
1.4.10 Разборка-сборка сцепления  
  Обобщение материалов и оформление отчета по практике  
1.4.11 Разборка-сборка коробки передач, раздаточной коробки  
1.4.12 Обобщение материалов и оформление отчета по практике  
  Обобщение материалов и оформление отчета по практике  
  Итого:  

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная демонтажно-монтажная практика предназначена для получения практических навыков на работах по разборке, сборке, регулировке, мелком ремонте, т.е. практическом ознакомлении с устройством и принципом работы механизмов, узлов и систем приборов легковых и грузовых автомобилей, сравнительном анализе различных конструкций этих приборов, узлов и систем. В связи с этим главной задачей ДМП является обучение студентов профессиональному мастерству, приобретение практических знаний по рабочей профессии «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Таким образом, ДМП является следующим подготовительным звеном в решении основной задачи проведения учебных практик – подготовке студентов к получению рабочей профессии.

В ходе практики я должен ознакомиться с основными технологическими процессами демонтажно-монтажных работ, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемым при данных работах. Получить практические навыки выполнения основных демонтажно-монтажных работ при проведении обслуживания и ремонта автомобилей.


 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рабочее место и оборудование

Демонтажно-монтажный участок имеет оборудование, приспособления и инструмент:

макеты двигателей автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и ВАЗ; узлы и агрегаты автомобилей отечественного и зарубежного производства; наборы инструментов и приспособлений (рабочий верстак, тиски, набор гаечных ключей и отверток, молоток-кувалда, монтировка, ножовка по металлу, пневматический подъемный кран, и другие необходимые в работе инструменты)


 

Демонтаж силового агрегата автомобиля КамАЗ 5320

Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке, который называется силовым агрегатом. Общий вид силового агрегата показан на рисунке:

 

 

 

ПОДВЕСКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Подвеска силового агрегата состоит из двух передних опор, двух задних и одной поддерживающей опоры.

Передние опоры состоят из круглых амортизаторов, запрессованных в кронштейны передней опоры, крепящиеся на раме автомобиля и расположенные с обеих сторон двигателя. Амортизатор представляет собой резиновую подушку с запрессованной распорной втулкой, зафиксированную в пластинах. Подушка стяжным болтом крепится к переднему кронштейну силового агрегата, закрепленному четырьмя шпильками к передней крышке блока цилиндров двигателя. Между подушкой и кронштейнами установлены стальные шайбы.

Задние опоры расположены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из опор состоит из заднего кронштейна крепления силового агрегата, который фиксируется двумя установочными штифтами и крепится четырьмя шпильками к картеру сцепления; башмака, соединяющегося с кронштейном стяжным болтом; кронштейна задней опоры, который охватывает башмак и приклепывается к лонжерону рамы; крышки, крепящейся четырьмя болтами к кронштейну задней опоры.

ДЕМОНТАЖ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Для снятия силового агрегата с автомобиля необходимо:

В моторном отсеке:

· отсоединить выводы "+" и "-" аккумуляторной батареи

· поднять переднюю облицовочную панель кабины

· снять буфер

· наклонить кабину на 60 градусов

· отсоединить выводы проводов и штекер от генератора

· отсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчиков сигнала заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ

· снять воздухопровод, соединяющий влаго-маслоотделитель с компрессором

· вывернуть болты крепления крыльчатки вентилятора, снять ее и оставить в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору

· ослабить хомуты крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке двигателя и отсоединить рукав

· ослабить хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку, и отсоединить шланг

· отвернуть болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоединить патрубок

· отсоединить воздушный фильтр

· отсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами

· отсоединить толкатель привода управления подачей топлива и снять пружину

· отсоединить и снять трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления

Под автомобилем:

· слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения

· слить масло из картера двигателя

· слить масло из картера КПП

· отсоединить левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отвернуть гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору

· отсоединить от стартера вывод "-", провод и вывод "+" от тягового реле

· отсоединить прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления

· отсоединить трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отвернуть кронштейн и снять трубопровод

· отсоединить маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя руля

· отсоединить трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы

· отсоединить гидропривод ПГУ сцепления

· снять ПГУ сцепления

· отсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста от КПП

· вывернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к КПП

· вывернуть болты крепления передней опоры двигателя

· отвернуть самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и вынуть болты

· зацепить захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт КПП, снять силовой агрегат и установить его на подставку

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: