Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Кировский государственный колледж промышленности и автомобильного сервиса»
ОТЧЕТ
по
производственной практике
Выполнил:
студент III курса группы ТО-34
Бибен Михаил Дмитревич
Проверил:
руководитель практики
Протасова Наталья Борисовна
ДЕМОНТАЖНО-МОНТАЖНАЯ ПРАКТИКА
Цели и задачи практики
Цели:
- получение практических навыков выполнения основных демонтажно-монтажных работ;
- развитие умений работать в коллективе, строить взаимоотношения в производственном подразделении;
Задачи:
- ознакомление с основными технологическими процессами демонтажно-монтажных работ;
- ознакомление с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемым при демонтажно-монтажных работах.
Тематический план
№ п/п | Наименование тем практики | Кол. час. |
1.4.1 | Вводное занятие. Охрана труда и техники безопасности при выполнении разборочно-сборочных работ | |
1.4.2 | Двигатель, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы | |
Обобщение материалов и оформление отчета по практике | ||
1.4.3 | Система охлаждения двигателя | |
1.4.4 | Система смазки двигателя | |
1.4.5 | Карбюраторы, разборка-сборка | |
Обобщение материалов и оформление отчета по практике | ||
1.4.6 | Приборы подачи топлива, отчистки воздуха и выпуска ОГ | |
1.4.7 | Источники тока. Реле-регуляторы | |
1.4.8 | Приборы батарейного зажигания. Разборка-сборка стартера | |
1.4.9 | Приборы освещения | |
1.4.10 | Разборка-сборка сцепления | |
Обобщение материалов и оформление отчета по практике | ||
1.4.11 | Разборка-сборка коробки передач, раздаточной коробки | |
1.4.12 | Обобщение материалов и оформление отчета по практике | |
Обобщение материалов и оформление отчета по практике | ||
Итого: |
|
ВВЕДЕНИЕ
Учебная демонтажно-монтажная практика предназначена для получения практических навыков на работах по разборке, сборке, регулировке, мелком ремонте, т.е. практическом ознакомлении с устройством и принципом работы механизмов, узлов и систем приборов легковых и грузовых автомобилей, сравнительном анализе различных конструкций этих приборов, узлов и систем. В связи с этим главной задачей ДМП является обучение студентов профессиональному мастерству, приобретение практических знаний по рабочей профессии «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Таким образом, ДМП является следующим подготовительным звеном в решении основной задачи проведения учебных практик – подготовке студентов к получению рабочей профессии.
В ходе практики я должен ознакомиться с основными технологическими процессами демонтажно-монтажных работ, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемым при данных работах. Получить практические навыки выполнения основных демонтажно-монтажных работ при проведении обслуживания и ремонта автомобилей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рабочее место и оборудование
Демонтажно-монтажный участок имеет оборудование, приспособления и инструмент:
макеты двигателей автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и ВАЗ; узлы и агрегаты автомобилей отечественного и зарубежного производства; наборы инструментов и приспособлений (рабочий верстак, тиски, набор гаечных ключей и отверток, молоток-кувалда, монтировка, ножовка по металлу, пневматический подъемный кран, и другие необходимые в работе инструменты)
|
Демонтаж силового агрегата автомобиля КамАЗ 5320
Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке, который называется силовым агрегатом. Общий вид силового агрегата показан на рисунке:
ПОДВЕСКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Подвеска силового агрегата состоит из двух передних опор, двух задних и одной поддерживающей опоры.
Передние опоры состоят из круглых амортизаторов, запрессованных в кронштейны передней опоры, крепящиеся на раме автомобиля и расположенные с обеих сторон двигателя. Амортизатор представляет собой резиновую подушку с запрессованной распорной втулкой, зафиксированную в пластинах. Подушка стяжным болтом крепится к переднему кронштейну силового агрегата, закрепленному четырьмя шпильками к передней крышке блока цилиндров двигателя. Между подушкой и кронштейнами установлены стальные шайбы.
Задние опоры расположены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из опор состоит из заднего кронштейна крепления силового агрегата, который фиксируется двумя установочными штифтами и крепится четырьмя шпильками к картеру сцепления; башмака, соединяющегося с кронштейном стяжным болтом; кронштейна задней опоры, который охватывает башмак и приклепывается к лонжерону рамы; крышки, крепящейся четырьмя болтами к кронштейну задней опоры.
|
ДЕМОНТАЖ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Для снятия силового агрегата с автомобиля необходимо:
В моторном отсеке:
· отсоединить выводы "+" и "-" аккумуляторной батареи
· поднять переднюю облицовочную панель кабины
· снять буфер
· наклонить кабину на 60 градусов
· отсоединить выводы проводов и штекер от генератора
· отсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчиков сигнала заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ
· снять воздухопровод, соединяющий влаго-маслоотделитель с компрессором
· вывернуть болты крепления крыльчатки вентилятора, снять ее и оставить в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору
· ослабить хомуты крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке двигателя и отсоединить рукав
· ослабить хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку, и отсоединить шланг
· отвернуть болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоединить патрубок
· отсоединить воздушный фильтр
· отсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами
· отсоединить толкатель привода управления подачей топлива и снять пружину
· отсоединить и снять трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления
Под автомобилем:
· слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения
· слить масло из картера двигателя
· слить масло из картера КПП
· отсоединить левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отвернуть гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору
· отсоединить от стартера вывод "-", провод и вывод "+" от тягового реле
· отсоединить прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления
· отсоединить трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отвернуть кронштейн и снять трубопровод
· отсоединить маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя руля
· отсоединить трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы
· отсоединить гидропривод ПГУ сцепления
· снять ПГУ сцепления
· отсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста от КПП
· вывернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к КПП
· вывернуть болты крепления передней опоры двигателя
· отвернуть самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и вынуть болты
· зацепить захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт КПП, снять силовой агрегат и установить его на подставку