в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».




Опытно – экспериментальной исследовательской деятельности

ЯНВАРЬ «Вода - источник жизни на земле».
Неделя Название опыта Цель опыта или исследовательской деят-ти. Содержание опыта или исследовательской деят-ти. Образовательные области (НОД)
  «Где живет водичка?» Дать представления детям о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по соответствующей теме. «Познакомить детей с глобусом, рассмотреть его поверхность и определить, что большая его часть состоит из воды». «Рассматривание капелек воды через лупу». «Рассматриваем снежинки через лупу» - находим взаимосвязь между температурой воздуха и таянием снежинок. «Замораживаем воду – делаем ледяные украшения» (наливаем окрашенную заранее красками воду в формочки и выносим на мороз. Затем украшаем горку, крепость и постройки снежные). Презентация проекта. Знакомство с капелькой (капитошкой). Выбор в группе уголка проекта «Мир воды». Худ.литер.:Н. Рыжова «Жила- была река», «История одного пруда», пословицы и поговорки о воде. Д/и«Где живет водичка?» Пальч. игра «Дождик, дождик веселей» Беседы: «Где можно встретить воду в природе?» «Где живут капли воды в детском саду?» «Где обитает вода дома?» Рассматривание картинок и иллюстраций о воде. Экскурсии (целевая прогулка) по территории детского сада с целью обнаружения воды. (Рассматривание снежинок, льдинок). Просмотр слайдов «Вода вокруг нас». П/и «Снежки». «Пройди через речку по мостику», «Ручеек». Рисование «Снежинка». Просмотр мультфильма «Зимовье звере».
  «Круговорот воды в природе». Дать детям понять, как в природе происходит круговорот воды. Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. «Круговорот воды в природе» Опыт проводится на примере испарения воды в чайнике, а затем ее конденсации на холодной стекле, которым накрывают чайник после его закипания. Худ.литер.:Урядова Ирина «Сказка о воде». Стихи:Олегова С. «Кто знает, откуда берется вода?». О.Секора «Погода в картинках» (Что такое облако и что такое дождь? Стр7. Д/и«Что вода делает?» Пальч. игра «Гроза». Занятие«Круговорот воды в природе». Рассматривание иллюстративного материала «Круговорот воды в природе». Целевая прогулкас целью обнаружения воды на участке детского. (Снег – это вода). П/и «Два мороза». Аппликация«Снежинки для украшения группы детского сада». Просмотр развивающего мультфильма «Где рождается погода?» Прослушивание аудиозаписей из цикла (Звуки природы) – «Океанское побережье». Совместное изготовление коллажа «Круговорот воды в природе».  
  «Кому нужна вода?» Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.   «Растения пьют воду» (Три тюльпана поставить в стаканы с водой заранее окрашенные пищевыми красителями и посмотреть в какой цвет окрасится цветок. На основе этого, сделать вывод: о том, что все растения нуждаются в воде, растения пьют воду.)   «У растения внутри есть вода». (Отрезанный кусочек стебля тюльпана разделить вдоль и отрезанной частью положить на салфетку. Салфетка стала мокрой. А значит в стебле есть влага. Т.е. растения тоже состоят из воды.) Худ.литер.:чтение отрывков из энциклопедии «Обитатели моря». Стихи «Вода — природный дар» «Мой дружок — ручеек»   Разгадывание ребусов о воде. Д/и«Кто, где живет». Пальч. игра «Рыбки» Беседы: «Кому нужна вода?» «Нет жизни без воды!», «Кому вода служит домом?». Рассматривание энциклопедии «Подводный мир», «Тайна морей и океанов». Наблюдение за рыбками в аквариуме. П/и«Караси и щука». Аппликация«Аквариум» (коллективная работа). Прослушивание аудиозаписей из цикла (Звуки природы) – «Звонкий ручей». Конструированиеиз конструктора «Лего» - «Озеро».
  Как человек использует воду?» Расширять представление детей о использовании воды в быту, в сельском хозяйстве, для получения электроэнергии и.т.д. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.   «Строим модель реки» и с помощью лейки душа (который эмитирует течение реки) демонстрируем силу воды, пускаем кораблики из бумаги и смотрим, как он без нашей помощи преодолевает расстояние. «Выталкивающая сила воды» (Бутылку пустую опускаем на дно тазика с водой, отпускаем ее и вода выталкивает бутылкуна поверхность). Худ.литер.:«Как люди речку обидели» Н.А.Рыжова К. Чуковский «Мойдодыр»; Составление кроссворда о воде. Д/и«Чего не хватает?» Пальч. игра «Пароход» Беседы: «Как человек использует воду?», «Может ли человек обойтись без воды?». Экскурсияпо детскому саду с целью - понаблюдать, как используется вода в детском саду. Просмотр слайдов «Как человек использует воду?». П/и«Рыболов». Сюжетно-ролевая игра «Прачечная». Рисование «Как люди речку обидели». Просмотр мультфильма «Федорино горе» К.И.Чуковский 1974г.
ФЕВРАЛЬ «Какая бывает вода? Свойства воды»
    Какой бывает вода? Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения теплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Активизация и обогащение словаря детей. «Вода бывает теплой, холодной, горячей». «Рукам своим не верю» Приготовим три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с горячей. Просим ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спрашиваем горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам? «Теплая и холодная» (Берем 2 стаканчика:один с холодной водой и подкрашиваем его желтой краской, а второй с теплой и подкрашиваем его синей краской. Затем берем карточку или кусок пластика кладем на стакан с теплой водой аккуратно переворачиваем его и ставим на стакан с холодной водой. Убираем карточку! Вода не перемешивается! Аналогично проводим опыт наоборот. Вода перемешалась и стала салатовой). Худ.литер.:стихи Суслов Б.Н «Вода», сказка Г.Х.Андерсен «Русалочка». Пословицы и поговорки о воде. Д/и«Зверь рыба, птица, небылица». Пальч. игра «Осьминог» Беседы: «Как узнать горячая вода или холодная?» «Какой водой нужно поливать комнатные растения?» Наблюдения за осадками во время прогулки. Просмотр слайдов «Подводные обитатели Арктики». П/и «Заморожу». Сюжетно-ролевая игра «Мореплаватели» Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная». Инсцинировка сказки «Заюшкина избушка» (Би-ба-бо) Прослушивание аудиозаписей из цикла (Звуки природы) – «Настроение дождя 1». Ф.Шопен «Вальс дождя».
  Вода способна смачивать и очищать и растворять!   Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды. Развивать навыки работать с незнакомыми растворами, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Показать, что растворяется, а что не растворяется в воде. «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Поверхностное натяжение воды». (Аккуратно с помощью пипетки капать на монетку до тех пор, пока она полностью не покроется водой. С помощью лупы рассмотреть, что воды гораздо больше, чем сама монетка и капля возвышается как шапка над монеткой и не проливается). «Что растворяется в воде» В стакан с водой насыпать одну ложку соли и перемешать. Что произошло? Соль «исчезла»? Дать попробовать немного воды детям. Какой стала вода? Вывод: Она растворилась. Наполните стаканы водой и в каждый стакан насыпьте по ложке соли, сахара, гречки и масла. Помешайте в каждой емкости ложкой и понаблюдайте за реакциями. Сахар и соль растворились, крупинки гречки опустились на дно, а масло осталось плавать на поверхности. Вывод: сахар и соль растворяются в воде. Худ.литер.:«Два ручья» сказка шорцев.(Про небо и землю. Сказочная хрестоматия. Стр 36) Просмотр мультипликационного фильма, снятого по мотивам сказки Лилиан Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Д/и«Подбери необходимое» (Карточки с изображение человека который собрался мыться, чистить зубы, купаться и т.д. А к ним, маленькие картинки с изображение тех предметов, которые необходимы человеку чтобы осуществить задуманное действие.) Пальч. игра «Кит» Беседы: «Что может растворить вода?» «Чистота залог здоровья». «Зачем человек моется и стирает вещи?» Трудовое поручение:вымоем игрушки в группе. Наблюдениена прогулке за состоянием почвы. (Когда долго не идет дождь - почва пересыхает, становиться безжизненной. А после дождя - природа оживает, трещины на земле затягиваются). Просмотр слайдов «Жизнь в пустыне» и «Тропики». П/и «Заморожу». Прослушивание аудиозаписей из цикла (Звуки природы) – «Гроза». И.Штраус «Лирика дождя капля за каплей». Рассматривание репродукций картинК Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Волна», «Парусник», «Буря».
  Вода жидкая - может течь, имеет силу, но не имеет формы, цвета, вкуса, запаха.   Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).Формировать элементарные представления детей об использовании воды и ее силе. Продолжать учить детей работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. «Вода жидкая, может течь», «Вода – труженица», «Вода не имеет формы, вкуса и цвета». В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода? Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода? Вывод:Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь? Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено. Худ.литер.: русская народная сказка «Снегурочка» (кн. Про небо и землю. Сказочная хрестоматия. Стр.30 Пословицы и поговорки о воде. Д/и«Что забыл нарисовать художник?» Пальч. игра «Рыбка 2» Беседы: «Чем пахнет вода?» «Какой вкус у воды?» Рассматривание картины:И.Левитана«Озеро» или «Вечерный звон». Наблюдения за толщиной снежного покроя. Конструирование: Постройки из воды (строительство снежной бабы и снежных построек черепахи, кита и крокодила) Сюжетно-ролевая игра «Мореплаватели» Рисование «Зимние забавы». Просмотр мультфильма «Снегурочка» Прослушивание аудиозаписей из цикла (Звуки природы) - «Океанское побережье», «Звуки дельфинов».
    Пресная или соленая…     Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.       «Как узнать пресная или соленая вода, не пробуя ее на вкус?» Стакан с соленой водой ставят на видное место на несколько дней. Вода испаряется, а соль кристаллизуется на стенках стакана. И остается белый налет. «Получение из соленой воды – пресную воду». (Налить в чайник соленую воду, вскипятить чайник, а затем вместо крышки накрыть чайник стеклом. Образовавшиеся капельки воды – будут пресными. Дать попробовать воду детям на вкус.) Худ.литер.: Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде». Ирис Ревю «Вода в морях и океанах…» Д/и«Подводный мир». «Определи по тени». Пальч. игра «Рыбка в озере живет» Занятие «Кто живет в реке» с элементами театрализации. Беседы: «Где можно встретить воду в природе?» «Где живут капли воды в детском саду?» «Где обитает вода дома?» Наблюдение на прогулке (Где берут птицы воду зимой?). Просмотр слайдов «Обитатели морей и рек». П/и «Мы – водные животные». Рисование «Морские обитатели». Прослушивание аудиозаписей из цикла (Звуки природы) – «Шум моря и чайки».
МАРТ «Состояния воды».
1-2 Состояния воды: лед, пар, иней. Познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Выявление механизма образования инея, пара, льда. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. «Иней – это вода» «Пар – это вода» «Лед – это вода» Выносим на мороз очень горячую воду и держим над ней ветку. Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в снегу. Что это? Это иней. Вывод: При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней. Принести снег и лед в помещение, через некоторое время они растают. Вывод: Снег и лед превращаются в воду в теплом помещении. Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы. Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот. Худ.литер.:сказка Г.Х.Андерсена «Снежная Королева». Д/и«Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе». Пальч. игра«Туча» Беседы: «Что такое туман?» «Какие еще состояния воды вы знаете?» Знакомство с микроскопом. Рассматривание узоров на стекле. Просмотр слайдов «Состояния воды». П/и«Ледяные скульптуры». Рисование «Снежинка». Просмотр советского полнометражного мультипликационного фильма, экранизации сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». Конструирование из деревянного конструктора «Замок Снежной королевы». Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы (Хруст снега под ногами).
  Нужен ли растениям снег? Доказать детям, что снег сохраняет тепло. Расширять представление детей о сохранении тепла в зимний период времени, о приспосабливаемости растений к суровым условиям жизни. Берем две ёмкости с водой. Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время. В первой ёмкости вода не замерзла, а во второй – замерзла. Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло. Худ.литер.:стихотворение С.Есенин «Белая береза под моим окном». С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». Д/и«Отгадай и сравни загадки о воде», «Разрезные картинки». Пальч. игра«А под пальмой краб сидит» Беседы: «Беседа по содержанию прочитанной сказки «Двенадцать месяцев». «Снег – одеяло!» Рассматривание капли воды через лупу и микроскоп. Просмотр слайдов «Состояния воды». П/и«Поиск клада по снегом», «Снежный боулинг». Мастер- класс рисование манкой «Снежный сюжет». Прослушивание аудиозаписей. Песни из советских мультфильмов «Зима из Простоквашино» (Евгений Крылатов - "Кабы не было зимы" исп. Валентина Толкунова).
  Снег и лед – это тоже вода. Как температура воздуха изменяет состояние воды.     Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда и воды. Показать взаимосвязь количества и качества от размера. «Таяние льда в воде» Принести снег и лед в помещение, через некоторое время они растают. Вывод: Снег и лед превращаются в воду в теплом помещении. Поместить в таз с вода большую и маленькую льдины. Поинтересоваться у детей какая из них быстрее растает. Выслушать гипотезы. Вывод: Чем больше льдина – тем медленнее она тает, и наоборот. Худ.литер.:Отрывки из произведений А. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», стихи «Вода с Урала пахнет хрусталем…» Шестопалов Ю. «Что может быть в прозрачной капельке воды?» Олегова С. Пальч. игра:Осьминог Д/и«Плавает - не плавает». Беседы: «Почему тают айсберги?» «Глобальное потепление». Рассматривание картинок и иллюстраций о нерациональном использовании воды. Экскурсии (целевая прогулка) рассматриваем сосульки, форму, цвет и.т.д. Просмотр мультфильма «Испорченная погода (1980г.) П/и «Отбей снежок», «Попади в цель». Лепка «Пингвины» Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы (Капель).
АПРЕЛЬ «Вода в жизни растений, животных и человека».
  Живая вода Познакомить детей с животворным свойством воды.   Чтение: «Живая вода» -сказки народов сибири, «Про каплю Акву» О.Курзов. Пальч. игры: «Ракушки Д/и«: «О двух братцах».   Беседы: Рассматривание картинок и иллюстраций о нерациональном использовании воды. Экскурсии (целевая прогулка) Просмотр слайдов «». П/и «». «». Рисование ИЛИ Аппликация или Лепка Прослушивание аудиозаписей
  Как питаются растения? Для чего корешки? Показать движение сока в стебле растения. Показать, что растения питаются через корни. Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Дети рассматривают луковицу с корешками. Выясняют, для чего корни нужны растениям. (корни закрепляю луковицу в земле), забирают ли они воду. Помещают луковицу в прозрачную емкость, отмечают маркером на емкости уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для луковицы. Спустя несколько дней определяют, что произошло с водой (воды стало меньше) и объясняют процесс всасывания воды корешками. Вывод: корень лука также как и любого растения всасывает воду. Худ.литер.: Пальч. игры: «Дождь, дождь!» Д/и«Что мы знаем о воде?»   Беседы: Рассматривание картинок и иллюстраций о нерациональном использовании воды. Экскурсии (целевая прогулка) Просмотр слайдов «». П/и «». «». Рисование ИЛИ Аппликация или Лепка Прослушивание аудиозаписей
  Что растет в воде? Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. «Проращивание семян тыквы, огурцов» А. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде »; Пальч. игры: Медуза   Беседа «Что растет в воде» Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка»
  МАЙ «Берегите воду».  
  «Исчезновение капельки» Научить детей экономить воду, сформировать у них мысль, что вода – это ограниченный ресурс, который нужно беречь. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Воспитывать аккуратность.   «Очистка воды». «Как сберечь воду?» «Очистка воды, фильтрация» Перед детьми в стаканах вода из нашего пруда. Через стенки стаканов видно, что вода из пруда грязная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в воронку с фильтром.Вывод:Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище.   Худ.литер.: Человек и золотая рыбка Н.А.Рыжова В.Максимова «Кто чистит воду». Пальч. игры: «Лодка», «Мостик». Беседы: «Почему воду нужно беречь?» «Что будет если воды не станет?» Рассматривание картинок и иллюстраций о нерациональном использовании воды. Экскурсии (целевая прогулка) по детскому саду с целью обнаружения утечки воды и ее нерациональном использовании. Просмотр слайдов «Экологическая катастрофа». П/и «Море волнуется». «Пройди через речку по мостику». Рисование «Правила пользования водными ресурсами».  
  Вода в жизни человека… Подвести детей к выводу о том, что необходимо беречь воду – потому что без воды не будет жизни на земле! Обобщающее занятие – викторина «Вода – это жизнь!» Праздник «Берегите воду!» Цель: Создать радостное, веселое настроение. Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде.     Худ.литер.: Сказка воду нужно беречь. Пальч. игры: Радуга Выставка детских работ на тему «Вода»  
Работа совместная с родителями. Оформление стендовой информации «Берегите воду», «Вода – это жизнь». Консультации «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Как организовать опыты с водой дома Создание творческих работ по теме «Подводные жители» Коллаж «Круговорот воды в природе» Создание выставки по теме «Берегите воду!». Создание мини-библиотеки «Мир воды»  
               

Результатами проекта являются:

 

Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие). Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно-исследовательских навыков.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, карт, схем;
• Подбор фотографий, иллюстраций, репродукций;
• Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Создание условий для исследования, подготовка материала к экспериментированию.
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
• Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, пальчиковых игр.
• Разработка конспектов НОД по теме.

Основной этап проекта:

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам:
• Экспериментирование с водой;
• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
• Почему воду нужно беречь?
• Составление схемы «Круговорот воды в природе».
• Провести презентацию «Мир воды».
• Беседы, рассказы.
• Наблюдение за осадками, природными явлениями.
• Дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры
• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий, репродукций по теме.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сочинение сказок, драматизация.
• Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка)
• Изготовление плакатов, моделей морского мира с жителями, аквариумов по теме.

Заключительный этап проекта:
1. Презентация плакатов на тему: «Берегите воду», «Где живёт вода», «Вода – это жизнь», «сказка с использованием магнита «Путешествие капельки»
2. Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей младшей группы.
3. Игровое занятие «Происшествие на маленькой речке» (по мотивам рассказа Д. Орловой «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»)
4. Инсценирование сказки «Ледяная избушка» для детей средней группы.
5. Выставка «Волшебница – Вода ».
6. Создание мини-библиотеки «Мир воды».

 

Список используемой литературы:

1. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
3. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
6. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
7. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012
8. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
9. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
10. Серия рассказов Д. Орловой про Стобеда: «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло», «Как лечили Стобеда, а вылечили ещё и собаку» и другие из журнала «Здоровье» за 1990г.
11. Зарапин В. Г., Караваева А. О. «Опыты с водой» 2015г.
12. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
13. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.
14.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.
15. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
16. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008
17. Алабьева Е. А. Природа и игры на детей.- М.:ТЦ Сфера, 2012. – 128с. Сказки о живой и неживой природе.
18. Подводный мир (моя первая энциклопедия) изд. Рузич
19. Атлас «Мир и человек»
20. Юлия Школьник Подводный мир (полная энциклопедия) Москва изд. Экспо 2008г.
21. Зарапин В. Г., А.О. Караваева – М.:Экспо, 2014. – 96с.:ил.-(опыты для детей) Научные опыты с водой.

Журнал «Дошкольное воспитание» 9/2013г. Стр.57 Статья Заполярье. Огород на окне. Н.Новикова.

Журнал «Дошкольное воспитание» 11/2013г. Стр.11 Как вода приходит в дом. О.Кмито.

Журнал «Дошкольное педагогика» №4(8)сентябрь октябрь/2002г. Стр.20 Проведение занятий по теме «Вода» для групп дошкольного и младшего школьного возраста. О.И.Лагутенко.

Журнал «Воспитатель» №12 /2012г. Стр.39 Волшебная вода. Занятие по ознакомлению с окружающим. Е.А.Важенина.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: