Групповая работа над подготовкой рекомендациями




Вводный модуль

Кейс 4 Безопасное и рациональное использование личных и персональных данных в интернет-пространстве (на примере собственного аккаунта в социальной сети)

Всего занятий/часов: 8/16

Занятия:

Номер занятия Основное содержание
  Защищенность данных в сети. Проблемы утечки данных. Действия при взломе аккаунтов. Безопасные пароли. Подготовка к групповой работе по разработке рекомендаций по рациональному и безопасному использованию личных и персональных данных в социальных сетях.
  Разработка рекомендаций по созданию безопасных паролей и их хранению. Понятие персональных данных. Законодательство о защите персональных данных.
  Социальные сети: пользовательские соглашения, права и обязанности.
  Политика социальных сетей в области конфиденциальности пользовательских данных. Структура аккаунта пользователя социальной сети.
  Настройки приватности в социальных сетях. Самопрезентация пользователя в социальных сетях.
  Риски нерационального и небезопасного использования личных и персональных данных в социальных сетях. Проблемы использования в сообщениях геотегов, столкновения с неразумным и агрессивным поведением в сети. Анализ сообщений с использованием системы «Крибрум».
  Проблемы рискованного поведения, нежелательных и сомнительных знакомств, манипулирования и вовлечения в опасное поведение в социальных сетях. Исследование аккаунтов в социальных сетях с использованием контент-анализа, анализ личных профилей в социальных сетях.

 

Массивы данных для кейса 4 в проекте Кванториум – вводный:

 

Объект
  Пример: взлом аккаунта
  Пример: геолокации
  кибербуллинг
  Пример: гибель подростка при повторении трюка из видеоролика

My.kribrum.ru

Кванториум - вводный (дети, кейс 4)
логин пароль
Kv720_EsipenkoV_d4 QgXrqUYwVh

Занятие 5

План занятия:

Номер блока Продолжи-тельность, мин Описание учебной работы
    Обсуждение Можно ли нас идентифицировать по аккаунту соц.сети?
    Настройки приватности в соц.сетях
    Выступления групп
  10 перемена
    Обсуждение: Настройки приватности аккаунта подростка в сети
    Самопрезентация в сети. Элементы самопрезентации
    Работа над рекомендациями
    Итоговая рефлексия по занятию
  40+40  

Блок 1

Обсуждение:

1. Можно ли нас идентифицировать по аккаунту в соц.сети?

2. При предоставлении какой информации о себе нас легко /трудно/ невозможно идентифицировать?

Преподаватель рассказывает об исследовании, в рамках которого ученые смогли установить:

“На первом этапе были получены списки школьников, содержащие информацию об их среднем балле, половой принадлежности, классе и корпусе школы, в котором они учатся, и списки студентов с информацией об успеваемости, курсе и образовательной программе.

Затем был произведен поиск профилей учащихся на «ВКонтакте».

Прямое сопоставление (точное совпадение имени и фамилии и указание учебного заведения в профиле) позволило обнаружить лишь около 18% учащихся.

Использование информации о дружеских связях, а также словаря, включающего разные формы одного имени, дало возможность увеличить этот показатель до 88% для школьников и до 93% для студентов.”

Источник:Смирнов И. Б., Сивак Е. В., Козьмина Я. Я.В поисках утраченных профилей: достоверность данных ВКонтакте и их значение для исследований образования //Вопросы образования. 2016. № 4. С. 106-122.

Делаем вывод – идентифицировать персону в сети можно не только по прямым данным, но и косвенным (информация о дружеских связях).

Блок 2

Изучаем настройки приватности (конфиденциальности) в соц.сетях

Изучаем возможности настроек приватности соц.сетей. Готовим презентации.

Например, материалы по приватности в vk.com:

как управлять приватностью - https://vk.com/@team-privacy

настройки приватности - https://vk.com/page-42275232_52199686

вопросы приватности - https://vk.com/support?act=faq&q=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Блок 3

Выступления групп с презентациями

Блок 4

Обсуждение: настройки приватности аккаунта подростка в сети

Вопрос:

1. Какие рекомендации вы можете дать подросткам по настройке данных профиля, содержания страницы в социальной сети?

2. С какими угрозами могут столкнуться подростки, разместив информацию о себе (текст, фото, видео) в сети?

Блок 5

Самопрезентация в сети.

Вопрос:

1. Что такое самопрезентация?

2. Когда и где (в каких ситуациях) востребованы навыки самопрезентации? (например,собеседование при приеме на работу)

3. Что такое самопрезентация в сети? Через какие инструменты (элементы) она осуществляется?

Преподаватель на примере аккаунта в сети демонстрирует элементы страницы в соц.сети, являющиеся инструментами самопрезентации:

· Аватар

· Никнейм

· Статус

· Другая информация о пользователе

· Принадлежность к сообществам

· Друзья

· Размещаемые материалы

Блок 6

Групповая работа над подготовкой рекомендациями

Обсуждение:

1. Какие важные темы необходимо рассмотреть в рекомендациях

2. Анализируем ранее разработанные презентации: какие тезисы, элементы можно использовать в итоговой презентации?

Работа в группах над рекомендациями (подготовка презентации).

Блок 7

Итоговая рефлексия:

1. Как можно идентифицировать персону в сети?

2. Какие рекомендации можно дать подросткам по настройке приватности при общении в соц.сетях?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: