ПОЛОЖЕНИЕ
О региональном проекте развития детского добровольчества
«Я МОГУ!»
в онлайн-формате
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, категории участников, порядок организации и реализации регионального проекта развития детского добровольчества «Я могу!» (далее – Проект).
1.2. Организатором Проекта является региональное отделение общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РО РДШ) при поддержке Министерства образования Омской области и бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования» (далее – ЦТРиГО).
1.3. Организатор Проекта берёт на себя следующие обязанности:
- разрабатывает график проведения Проекта, документы необходимые для его проведения, оценочные тесты лидерских компетенций, образовательные материалы и задания, а также проектные площадки, сценарии очных встреч и раздаточный материал для участников;
- организует и осуществляет организацию очных и заочных этапов Проекта.
1.4. Партнёрами Проекта могут стать любые общественные организации, осуществляющие экспертную поддержку мероприятий Проекта.
Цель и задачи Проекта
2.1. Целью Проекта является вовлечение детей и подростков Омской области в добровольческое движение и их объединение для совместного участия в различных видах социально-значимой деятельности.
2.2. Задачами Проекта являются:
- знакомство с феноменом добровольчества и демонстрация участникам Проекта их возможностей в развитии человеческого, творческого и инициативного потенциала;
- создание нового формата вовлечения детей в волонтёрскую деятельность;
- разработка обучающих и информационных материалов для участников Проекта;
- проведение региональных событий, направленных на объединение юных добровольцев-лидеров;
- предоставление участникам Проекта возможности проявить себя, реализовать свой лидерский потенциал;
- создание школьного волонтёрского отряда;
- формирование активной гражданской позиции.
Участники Проекта
К участию в Проекте приглашаются:
- учащиеся среднего школьного возраста общеобразовательных организаций на момент регистрации, возраст которых составляет 12-14 лет включительно;
- педагоги-кураторы образовательных организаций, и иные специалисты, занимающиеся развитием детского движения, на базе которых будет реализован проект.
Порядок и сроки проведения Проекта
4.1.Реализация проекта осуществляется в три этапа.
4.1.1. Подготовительный этап(с 1.11.2020 по 10.11.2020) предусматривает:
- подготовку и распространение информационного письма председателям первичных организаций РО РДШ;
- размещение поста-оповещения в официальной группе «РДШ Омская область» социальной сети «ВКонтакте» и в Telegram-канале РДШ Омская область;
- регистрацию участников по google-ссылке и заполнение анкеты до 9.11.2020 года (электронная ссылка на регистрацию будет в информационном письме). Своей регистрацией участник Проекта подтверждает, что ознакомился и полностью согласен с настоящим Положением и даёт согласие на обработку персональных данных (Приложение №1, №2);
- формирование единого списка участников Проекта.
4.1.2. Этап реализации(с 11.11.2020 по 30.04.2020):
Модуль «Добровольчество как приключение» (ноябрь-декабрь)
Модуль знакомит участников с историей становления добровольчества, помогает найти ответы: что такое волонтёрство, какие направления деятельности существуют, каков функционал волонтера и в чем смысл добровольчества. На этом этапе происходит мотивация и формирование интереса к участию в добровольческой деятельности, выявление интересов школьников и их внутренних потребностей.
Модуль «Добровольчество как приключение» проводится в режиме онлайн с соблюдением следующих условий:
- на время Проекта участники становятся активными пользователями образовательных и проектных площадок и платформ (в том числе и онлайн платформ: Zoom, электронная почта, Telegram-канал);
- в рамках модуля участники посещают уроки добровольчества, выполняют задания Проекта, совершенствуют свой личностный рост и повышают индивидуальный рейтинг в Проекте;
- участники, показавшие наиболее высокие результаты рейтинга, по завершению данного модуля переходят на следующую стадию личностного роста - волонтер.
*Стадии личностного роста: участник – волонтёр – лидер – командир волонтёрского отряда.
Модуль «Я могу!» (январь-февраль) предлагает участие в событиях направленных на взаимодействие, командную работу и объединение юных добровольцев-лидеров. Решение кейсов в мини-группах, творческое взаимодействие с единомышленниками, приобретение практических навыков и компетенций лидера – всё это ждёт участников модуля. Почувствовав взаимосвязь лидерства и волонтёрства, поставив перед собой цели, участники Проекта смогут спроектировать личную траекторию развития.
Модуль «Я могу!» планируется в режиме онлайн, но при благоприятной эпидемиологической ситуации будет переведён в формат очных встреч с соблюдением следующих условий:
- участники проходят оценку лидерских компетенций, выполняя задания (индивидуальные и в группах);
- результаты определяют значения индивидуального рейтинга каждого участника по итогам данного этапа;
- в ходе образовательных площадок проводятся обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами;
- участники, показавшие наиболее высокие результаты рейтинга в данном модуле, переходят на следующую стадию личностного роста - лидер.
Модуль «Мы команда» (март-апрель) – это время детской инициативы и
создание школьного волонтерского отряда. В помощь участникам Проекта мастер-классы по созданию волонтёрского отряда «с нуля», выбор направлений деятельности волонтёрских отрядов на базе школы, получение отрядных заданий, съемка видеоролика об отряде, разработка проекта отряда и плана по его реализации.
Модуль «Мы команда» проводится в формате очных и заочных мероприятий с соблюдением следующих условий:
- участники проходят оценку лидерских компетенций, выполняя задания (индивидуальные и в группах);
- принимают участие в тренинге на командообразование;
- в ходе проектных площадок проводятся обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами;
- представляют свой волонтёрский отряд;
- участники, показавшие наиболее высокие результаты рейтинга, переходят на следующую стадию личностного роста – командир волонтёрского отряда.
4.1.3 Заключительный этап (май).
Заключительным этапом реализации проекта станет проведение финального мероприятия в очном формате и награждение волонтёров-лидеров и их команд.