Конспект по теме копируется на Гугл-диск




Дисциплина: МХК ОГСЭ.08

Группа: 21А

Дата занятия по расписанию: 02.11.2021

Преподаватель: Феклистова О.В.

Способ коммуникации: взаимодействие через группу в Контакте

Сроки выполнения: 02/11 – 09/11

Тема: "Культура Петровского времени"(практическая работа, обобщение итогов семинара)

Количество часов: 1 ч.

Формат предъявления – допустимо выполнение в формате WORD, PDF.

Работа копируется на гугл-диск по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1sNg0oG4jhr_gypthDUk2a7Uj8mgrb2-e?usp=sharing

Задачи:

· проработка материала семинара " Культура петровского времени";

· подбор и анализ материала о произведениях искусства петровской эпохи

Практическое задание:

1. Выбрать одно произведение искусства петровского времени по любому направлению (архитектура, скульптура, живопись).

2. Подготовить краткий очерк о данном произведении, отразив в нем в свободной форме следующую информацию:

· время создания

· название

· местонахождение

· автор

· история создания

· характерные особенности, черты (если рассматривается произведение архитектуры - кратко проанализировать внешнее и внутренне убранство)

· ваши личные впечатления о данном произведении

Объем очерка - 1-2 печатных страницы (14 шрифт, интервал 1,5).

3. Сформулировать 5 интересных вопросов по теме очерка, дать на них развернутые ответы.

 

Критерии оценивания очерка:

· изложение материала логично, последовательно, убедительно; высказаны аргументированные суждения – «5»

· допущены незначительные неточности в изложении материала, суждения недостаточно аргументированы – «4»

· допущены ошибки в изложении материала, искажены факты; мнение выражено нечетко, слабо аргументировано - "3"

· работа не выполнена или выполнена с нарушением требований и грубыми фактическими и логическими ошибками - "2"

 

Критерии оценивания ответов на вопросы:

· вопросы сформулированы четко и грамотно, даны верные, аргументированные, полные ответы на все вопросы – «5»

· допущены незначительные ошибки в формулировках, аргументы недостаточно убедительны, ответы поверхностны – «4»

· вопросы сформулированы с явными ошибками, ответы недостаточно корректны, содержат фактические ошибки – «3»

· работа не выполнена или выполнена с нарушением требований и грубыми ошибками – «2».

 

Тема: «Архитектура Елизаветинского времени. Екатерининский классицизм»

Количество часов: 1 ч.

Формат предъявления – допустимо выполнение в формате WORD, PDF.

Работа копируется на гугл-диск по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1BYii7gvEcY2OF7Y2ox5rHksWD64OWbcq?usp=sharing

Задачи:

1) выявить ключевые особенности стилей барокко и классицизм;

2) рассмотреть особенности изучаемых стилей в архитектуре Санкт-Петербурга

Теоретический блок:

Изучение нового материала:

Анализ видеолекции: https://youtu.be/bCJAkLMxASo

Практический блок:

Изучите материалы презентации «Культура второй половины XVIII в.», (см. материалы к уроку). Сопоставьте визуальный ряд с материалами видеолекции, а также текстовой информацией, представленной ниже в Приложении. В процессе работы делайте краткий конспект в лекционной тетради по следующему плану (можно в форме таблицы, схемы):

1. Название стилей

2. Время возникновения в России

3. Характерные черты стилей

4. Примеры архитектурных сооружений Санкт-Петербурга, построенных в данных стилях (с указанием авторов – архитекторов).

5. Особенности развития скульптуры и живописи во второй половине XVIII в. (новые направления и жанры).

 

Контрольный блок:

Конспект по теме копируется на Гугл-диск

Критерии оценивания конспекта:

1) конспект составлен полно, четко, грамотно, оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями– «5»

2) присутствуют незначительные ошибки в оформлении конспекта, представлены недостаточно четкие, но в целом правильные сведения, материал изложен недостаточно грамотно и четко – «4»

3) присутствуют значительные ошибки в оформлении конспекта, представлены неполные, недостаточно правильные сведения, материал изложен с ошибками – «3»

4) Конспект выполнен небрежно и неправильно, материал отсутствует – «2»

 

Приложение к уроку:

Архитектура Елизаветинского времени.Екатерининский классицизм

В архитектуре середина XVIII в. стала временем формирования стиля русского барокко. Истинный его расцвет связан с именем Франческо Бартоломео Растрелли (сына Бартоломео Карло Растрелли). Им было построено несколько великолепных зданий, считающихся настоящими шедеврами отечественной архитектуры: Большой Петергофский дворец (1755 г.), Екатерининский дворец в Царском Селе (1757 г.), Зимний дворец в Петербурге (1762 г.), ансамбль Смольного монастыря (1764 г.). Облику барочных дворцов и храмов присуща особая пышность и прихотливость форм, богато используемый причудливый растительный орнамент, сложность построения архитектурных объёмов, обилие мягких изгибов в элементах декора. Помимо Растрелли, в стиле барокко работали архитекторы Д. В. Ухтомский (колокольня Троице-Сергиевой лавры, 1769 г.), С. И. Чевакинский (Никольский Морской собор в Петербурге, 1762 г.).

Во второй половине столетия на смену пышному и декоративному барокко пришёл классицизм. В архитектуре, как и в литературе, классицизм проявился прежде всего в ориентации на античную (древнегреческую и древнеримскую) традицию. Строгость форм, наличие портиков и колоннад (классический ордер), сдержанный колорит — таковы характерные черты этого стиля. К эпохе раннего классицизма относится здание Академии художеств в Петербурге (А.Ф. Кокоринов, Ж.-Б. Баллен-Деламот, 1788 г.). Настоящим шедевром архитектуры раннего классицизма считается знаменитый Дом Пашкова, построенный в 1784—1786 гг. в Москве Василием Ивановичем Баженовым.

Матвей Фёдорович Казаков — выдающийся представитель московской школы зодчества, мастер зрелого (строгого) классицизма. Им было возведено очень много зданий в Москве: как общественных, так и усадеб. Самыми известными работами М.Ф. Казакова являются здания Сената в Кремле (1787 г.). Благородного собрания (1784 г.) и Голицынской больницы (1801 г.).

В Петербурге классицизм был представлен работами Ивана Егоровича Старова (Таврический дворец, 1789 г.), Антонио Ринальди (Мраморный дворец, 1785 г.) и замечательного итальянского мастера Джакомо Кваренги, построившего целый ряд зданий, во многом определивших облик классической архитектуры столицы конца XVIII в. Архитектура Кваренги строга и лаконична. Среди его построек выделяются здания Академии наук (1789 г.), Эрмитажного театра и Смольного института (1808 г.).

Вторая половина XVIII в. явилась периодом настоящего расцвета русской скульптуры. Наивысшие достижения в этой области связаны с творчеством Фёдора Ивановича Шубина. Он работал в основном в жанре портрета. Можно упомянуть бюст князя А. М. Голицына, скульптурные портреты М.В.Ломоносова, Павла I и др. Эстетика классицизма нашла выражение в творчестве М. И. Козловского. Примером работ могут служить памятник А. В. Суворову, композиция «Самсон, раздирающий пасть льву». Первая величина среди иностранных мастеров, работавших во второй половине XVIII в. в России, — француз Этьен Морис Фальконе, автор знаменитого «Медного всадника». Непревзойдённая по художественной силе фигура Петра Великого на вздыбленном коне являет собой образ России, поднятой в титаническом скачке властной рукой царя-реформатора.

В живописи во второй половине XVIII в. наиболее интересным направлением продолжает оставаться портрет. Уже в середине столетия развитие русской живописной школы было ознаменовано появлением ряда крупных мастеров портрета: И. Я. Вишнякова, А. П. Антропова, И. П. Аргунова. К концу века среди русских портретистов выделяются три поистине великих мастера — Ф. С. Рокотов, Д.Г.Левицкий и В.Л. Боровиковский.

Фёдор Степанович Рокотов — непревзойдённый мастер небольших по размерам камерных портретов. Сила художественного воздействия произведений этого живописца сосредоточена в передаче душевной красоты его моделей. Среди лучших работ Ф. С. Рокотова могут быть названы портреты В. И. Майкова, А. П. Струйской, В. Н. Суровцевой. Дмитрий Григорьевич Левицкий — крупнейший мастер парадного портрета. В его произведениях абсолютная портретная схожесть и тонкий психологизм сочетаются с мастерской передачей материала окружающих аксессуаров. Наиболее известные его работы: портрет архитектора А. Ф. Кокоринова, портрет П. А. Демидова и серия портретов «смолянок» — воспитанниц Смольного института, в которых художник нашёл средства передать разнообразие характеров, живость чувств, обаяние молодости и своеобразную красоту девушек. Владимир Лукич Боровиковский писал как парадные, так и камерные интимные портреты. Классикой парадной портретной живописи считается портрет князя А. Б. Куракина. Совсем иное настроение рождает поэтичный, очень женственный образ на портрете М. И. Лопухиной.

 

Дополнительные источники:

1) https://cvetamira.ru/barokko-v-arhitekture-peterburga-18-y-vek - Барокко в архитектуре Петербурга. 18-й век.

2) https://cvetamira.ru/klassicizm-v-arhitekture-peterburga-18-veka - Классицизм в архитектуре Петербурга 18 века

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: