Закрепление изученного об однородных членах предложения




Устный пересказ текста по составленному плану и опорным словам

Выполнение упр. 61

Учащиеся сначала читают текст, под руко­водством учителя составляют его план, выписывают опорные слова, затем по плану и опорным словам пере­сказывают текст.

¾ Найдите в тексте пред­ложения с однородными членами, объясните в них знаки препинания.

Списывание предложения с комменти­рованием расстановки знаков препинания и написания орфограмм.

Дополнительное задание: найти и выписать эти слова, которые не имеют формы множественного числа (мед, сахар, молоко, масло, какао).

Выполнение упр. 59

В стихотворении «Олененок» два предло­жения с однородными членами — первое и послед нее.

Восстановление деформи­рованных предложений с однородными членами.

Выполнение упр. 60

Сначала по вопросам и по смыслу ученики находят главные члены предложения, затем — второстепенные.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 62


 

____________________________

Тест по теме «Предложение»

Вариант 1

В предложениях подчеркни грамматическую основу.

Наступила осень. Принарядились деревья. Берёзки оделись в золотые одежды. Среди деревьев красными пятнами выделяются листья клёна. Только дуб стоит в зелёной шубе.

Впиши в предложения второстепенные члены, поясняющие сказуемые.

_________________________ появилась тёмная туча. _____________________ блеснула яркая молния. ______________________ прокатился отдалённый гром.

Слова для справок: глухо, над лесом, на небе.

Обведи букву с правильным ответом.

Однородные члены предложения:

а) отвечают на один и то же вопрос и относятся к одному и тому же слову;

б) отвечают на разные вопросы и относятся к одному и тому же слову;

в) отвечают на разные вопросы и относятся к разным словам.

Впиши в предложение однородные подлежащие.

В белорусских лесах водятся белки, ________________, ________________, ______________.

5. Вставь в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставь знаки препинания.

Сначала думай _______ потом делай. В палисаднике под окнами расцвели незабудки ______ тюльпаны.

 


____________________________

Тест по теме «Предложение»

Вариант 2

В предложениях подчеркни грамматическую основу.

Кудрявая берёзка стоит у реки. Ветерок шевелит молодые листочки. На верхушку берёзы сел соловей. Полилась мелодия. Усталый путник слушал пение соловья.

Впиши в предложения второстепенные члены, поясняющие сказуемые.

_________________________ играет музыка. Лампы _____________________ освещают цирк. ______________________ выходит знаменитый дрессировщик.

Слова для справок: ярко, на арену, громко.

Обведи букву с правильным ответом.

Однородные члены предложения:

а) отвечают на разные вопросы и относятся к разным словам;

б) отвечают на разные вопросы и относятся к одному и тому же слову;

в) отвечают на один и то же вопрос и относятся к одному и тому же слову.

Впиши в предложение однородные подлежащие.

В лесу растут рыжики, ________________, ________________, ______________.

5. Вставь в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставь знаки препинания.

Не по словам судят _______ по делам. Осенью улетают на юг ласточки ______ скворцы.

РУСКИЙ ЯЗЫК

Тема: Закрепление изученного по теме «Предложение»

Цель: формировать навык оформления на письме предложений с однородными членами; учить анализиро­вать такие предложения по составу.

Организационный момент

Минутка чистописания

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

• Рассмотрите узор. Какие элементы и слова входят в состав узора? В каких буквах присутствует элемент ___?Чем объединя­ются слова ель, еловый, ельник? Устно с этими словами со­ставьте предложения. Обведите узор. В однокоренных словах вы­делите корень.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

•Рассмотрите узор. Какие элементы и какое слово входит в со­став узора? В каких буквах присутствуют элементы __, __? На­пишите эти буквы в воздухе ручкой. Обведите и продолжите узор самостоятельно, дописывая однокоренные слова. В одноко­ренных словах выделите корень.

Птицы п_едали с_мена ели, б_рёзы, осины.

Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные чле­ны предложения. Найдите однородные члены предложения. Как они связаны между собой?

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного по теме «Предложение»

Выполнение упр. 63 (устно)

Восстановление отрывков из стихотворений К. И. Чуков­ского.

Выполнение упр. 64

Составление предложений о том, что увидел во сне медвежонок.

Ученики используют слова с пропущенными буквами, записанные на доске: ме_, м_лина, яг_ды, ры_ка.

После записи предложений уча­щиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу друг у друга.

Выполнение упр.65 (с предварительным комментированием)

Выполнение упр.66 (устно)

Последнее предложе­ние ученики списывают, подчеркивают в нем главные члены и выписывают все словосочетания вместе с вопросами.

Подведение итогов урока

Ответы на вопросы упр. 71 (устно)

6. Домашнее задание: упр. 67.


РУССКИЙ ЯЗЫК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: