Устный пересказ текста по составленному плану и опорным словам
Выполнение упр. 61
Учащиеся сначала читают текст, под руководством учителя составляют его план, выписывают опорные слова, затем по плану и опорным словам пересказывают текст.
¾ Найдите в тексте предложения с однородными членами, объясните в них знаки препинания.
Списывание предложения с комментированием расстановки знаков препинания и написания орфограмм.
Дополнительное задание: найти и выписать эти слова, которые не имеют формы множественного числа (мед, сахар, молоко, масло, какао).
Выполнение упр. 59
В стихотворении «Олененок» два предложения с однородными членами — первое и послед нее.
Восстановление деформированных предложений с однородными членами.
Выполнение упр. 60
Сначала по вопросам и по смыслу ученики находят главные члены предложения, затем — второстепенные.
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: упр. 62
____________________________
Тест по теме «Предложение»
Вариант 1
В предложениях подчеркни грамматическую основу.
Наступила осень. Принарядились деревья. Берёзки оделись в золотые одежды. Среди деревьев красными пятнами выделяются листья клёна. Только дуб стоит в зелёной шубе.
Впиши в предложения второстепенные члены, поясняющие сказуемые.
_________________________ появилась тёмная туча. _____________________ блеснула яркая молния. ______________________ прокатился отдалённый гром.
Слова для справок: глухо, над лесом, на небе.
Обведи букву с правильным ответом.
Однородные члены предложения:
а) отвечают на один и то же вопрос и относятся к одному и тому же слову;
б) отвечают на разные вопросы и относятся к одному и тому же слову;
|
в) отвечают на разные вопросы и относятся к разным словам.
Впиши в предложение однородные подлежащие.
В белорусских лесах водятся белки, ________________, ________________, ______________.
5. Вставь в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставь знаки препинания.
Сначала думай _______ потом делай. В палисаднике под окнами расцвели незабудки ______ тюльпаны.
____________________________
Тест по теме «Предложение»
Вариант 2
В предложениях подчеркни грамматическую основу.
Кудрявая берёзка стоит у реки. Ветерок шевелит молодые листочки. На верхушку берёзы сел соловей. Полилась мелодия. Усталый путник слушал пение соловья.
Впиши в предложения второстепенные члены, поясняющие сказуемые.
_________________________ играет музыка. Лампы _____________________ освещают цирк. ______________________ выходит знаменитый дрессировщик.
Слова для справок: ярко, на арену, громко.
Обведи букву с правильным ответом.
Однородные члены предложения:
а) отвечают на разные вопросы и относятся к разным словам;
б) отвечают на разные вопросы и относятся к одному и тому же слову;
в) отвечают на один и то же вопрос и относятся к одному и тому же слову.
Впиши в предложение однородные подлежащие.
В лесу растут рыжики, ________________, ________________, ______________.
5. Вставь в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставь знаки препинания.
Не по словам судят _______ по делам. Осенью улетают на юг ласточки ______ скворцы.
РУСКИЙ ЯЗЫК
Тема: Закрепление изученного по теме «Предложение»
Цель: формировать навык оформления на письме предложений с однородными членами; учить анализировать такие предложения по составу.
|
Организационный момент
Минутка чистописания
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
• Рассмотрите узор. Какие элементы и слова входят в состав узора? В каких буквах присутствует элемент ___?Чем объединяются слова ель, еловый, ельник? Устно с этими словами составьте предложения. Обведите узор. В однокоренных словах выделите корень.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
•Рассмотрите узор. Какие элементы и какое слово входит в состав узора? В каких буквах присутствуют элементы __, __? Напишите эти буквы в воздухе ручкой. Обведите и продолжите узор самостоятельно, дописывая однокоренные слова. В однокоренных словах выделите корень.
Птицы п_едали с_мена ели, б_рёзы, осины.
• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Найдите однородные члены предложения. Как они связаны между собой?
Сообщение темы и целей урока
Закрепление изученного по теме «Предложение»
Выполнение упр. 63 (устно)
Восстановление отрывков из стихотворений К. И. Чуковского.
Выполнение упр. 64
Составление предложений о том, что увидел во сне медвежонок.
Ученики используют слова с пропущенными буквами, записанные на доске: ме_, м_лина, яг_ды, ры_ка.
После записи предложений учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу друг у друга.
Выполнение упр.65 (с предварительным комментированием)
Выполнение упр.66 (устно)
Последнее предложение ученики списывают, подчеркивают в нем главные члены и выписывают все словосочетания вместе с вопросами.
Подведение итогов урока
Ответы на вопросы упр. 71 (устно)
6. Домашнее задание: упр. 67.
РУССКИЙ ЯЗЫК