Тема: Контрольная работа по теме «Предложение»




Цели: проверить знания учащихся по теме «Предложение»; выяснить, как учащиеся умеют применять теоретические знания при выполнении практических заданий; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание достичь успеха.

Организационный момент

Постановка задач урока

3. Контрольная работа по теме «Предложение»

1 вариант 2 вариант
1. Поставить знаки препинания в конце предложения
У каждой поры года свой запах_ А чем пахнет поздней осенью_ Грибами и прелыми листьями_ Осенью деревья надели разноцветные платья_ Какая кругом красота_ Люби и береги родную природу_
2. Подчеркнуть главные члены предложения
Берёзки оделись в золотые одежды. Ветерок шевелит молодые листочки.
3. Разделить на предложения
Быстро миновало лето наступил учебный год ученики сели за парты красиво поёт соловей стрекочут на лугу кузнечики перекликаются в лесу дятлы
4. Вставить в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставить знаки препинания.
Зимой солнце ярко светит ___ мало греет. Сначала думай ___ потом делай. В нашем лесу растут сосны __ ели.   Ученик выполнил работу быстро ___ допустил ошибку. Не по словам судят ___ по делам. В лесу мы собираем землянику __ ежевику.
5. Составить предложения
в, глубокую, ёжик, норку, спрятался и, тепло, постельке, уютно, мягкой, ему, в   в, запах, грибной, лесу, стоит, осеннем листьями, виднеются, под, грузди, маслята, и  

Проверка работ

Подведение итогов урока


 

1 вариант 2 вариант
1. Поставить знаки препинания в конце предложения 1. Поставить знаки препинания в конце предложения
У каждой поры года свой запах_ А чем пахнет поздней осенью_ Грибами и прелыми листьями_ Осенью деревья надели разноцветные платья_ Какая кругом красота_ Люби и береги родную природу_  
2. Подчеркнуть главные члены предложения 2. Подчеркнуть главные члены предложения
Берёзки оделись в золотые одежды. Ветерок шевелит молодые листочки.  
3. Разделить на предложения 3. Разделить на предложения
Быстро миновало лето наступил учебный год ученики сели за парты красиво поёт соловей стрекочут на лугу кузнечики перекликаются в лесу дятлы  
4. Вставить в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставить знаки препинания. 4. Вставить в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставить знаки препинания.
Зимой солнце ярко светит ___ мало греет. Сначала думай ___ потом делай. В нашем лесу растут сосны __ ели.   Ученик выполнил работу быстро ___ допустил ошибку. Не по словам судят ___ по делам. В лесу мы собираем землянику __ ежевику.  
5. Составить предложения 5. Составить предложения
в, глубокую, ёжик, норку, спрятался   и, тепло, постельке, уютно, мягкой, ему, в   в, запах, грибной, лесу, стоит, осеннем   листьями, виднеются, под, грузди, маслята, и  

 


 

 

Урок 8

Тема: "Знаки препинания в, предложениях с однород­ными членами. Закрепление изученного1 то теме. Обуче­ние сочинению по серии сюжетных картинок".

Цель: развивать синтаксический строй речи учащих­ся", обучать составлению' текста, в который входят пред­ложения различной структуры.

 

• Рассмотрите узор. Какое слово зашифровано в узоре? Что такое предложение? Чем предложение отличается от словосочетания? Какой элемент входит в состав узора? Пропишите его в воздухе глазами. В состав каких букв входит этот элемент?

Выполните упражнение для пальчиков: 1 — пальцы обеих рук соберите в щепотки и напишите на столе элемент, сильно на­жимая; 2 — выполните свободные движения пальцев. Выпол­няйте упражнение 4-6 раз чередуя.

Обведите узор и напишите его на следующей строке само­стоятельно.

* Прочитайте слова. Какие ещё слова можно составить из букв, входящих в слово предложение? Запишите слова.

* Прочитайте. Дополните предложение словами. Объясните написание пропущенных букв. Запишите предложение. Под­черкните главные члены предложения. Определите части речи.

 

 

1. Урок рекомендуется начать со словарного диктан­та, состоящего из слов, которые встречались при изуче­нии раздела "'Предложение": спасибо, спектакль, инте­ресный, олень, шоколад, конечно, сегодня, артист, примета, конфета, аромат, пингвин, абрикос. Написав диктант, дети могут про верить правописание слов по сло­варику (в конце учебника] и оценить свою работу.

2. В' тексте упр. 68 три последних предложения со­держат однородные члены. Упражнение можно выпол­нить устно. В первом! предложении упр. 69 есть однород­ные подлежащие, в третьем — однородные сказуемые.

На материале данных упражнений актуализируются знания, полученные в разделе "Предложение".

3. Упр. 71 содержит вопросы.для повторения и обобще­ния раздела "'Предложение", Можно поработать над ними в классе, можно предложить детям дома повторить пройден­ный материал! и подготовиться отвечать на. вопросы.

4. Упр. 70' содержит начало текста "Встреча" и серию сюжетных картинок. Работа начинается с беседы о буду­щем, о выборе профессии. Следует дать возможность вы­сказаться как можно большему количеству детей. Можно построить урок в виде ролевой игры: разделить класс на команды, каждая выберет репортеров телевидения или ра­дио, которые будут брать интервью у школьников и предла­гать им рассказать о своем будущем. Есть возможность ис­пользовать и игровую ситуацию, основой которой послужат сюжетные картинки: дети уже закончили школу, им по 20 лет, они собрались на традиционную встречу выпускни­ков и рассказывают о себе — кто кем стал, где работает, за. ч то любит свою профессию', чего достиг, о чем мечтает.

После беседы или ролевой игры учащиеся списыва­ют начало текста и самостоятельно продолжают его, предварительно дав всем персонажам имена.

5. Домашнее задание: упр., 7:2; закончить сочинение по сюжетным картинкам, если не ус пел и это сделать в классе.


РУССКИЙ ЯЗЫК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: