Цели: проверить знания учащихся по теме «Предложение»; выяснить, как учащиеся умеют применять теоретические знания при выполнении практических заданий; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание достичь успеха.
Организационный момент
Постановка задач урока
3. Контрольная работа по теме «Предложение»
1 вариант | 2 вариант |
1. Поставить знаки препинания в конце предложения | |
У каждой поры года свой запах_ А чем пахнет поздней осенью_ Грибами и прелыми листьями_ | Осенью деревья надели разноцветные платья_ Какая кругом красота_ Люби и береги родную природу_ |
2. Подчеркнуть главные члены предложения | |
Берёзки оделись в золотые одежды. | Ветерок шевелит молодые листочки. |
3. Разделить на предложения | |
Быстро миновало лето наступил учебный год ученики сели за парты | красиво поёт соловей стрекочут на лугу кузнечики перекликаются в лесу дятлы |
4. Вставить в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставить знаки препинания. | |
Зимой солнце ярко светит ___ мало греет. Сначала думай ___ потом делай. В нашем лесу растут сосны __ ели. | Ученик выполнил работу быстро ___ допустил ошибку. Не по словам судят ___ по делам. В лесу мы собираем землянику __ ежевику. |
5. Составить предложения | |
в, глубокую, ёжик, норку, спрятался и, тепло, постельке, уютно, мягкой, ему, в | в, запах, грибной, лесу, стоит, осеннем листьями, виднеются, под, грузди, маслята, и |
Проверка работ
Подведение итогов урока
1 вариант | 2 вариант |
1. Поставить знаки препинания в конце предложения | 1. Поставить знаки препинания в конце предложения |
У каждой поры года свой запах_ А чем пахнет поздней осенью_ Грибами и прелыми листьями_ | Осенью деревья надели разноцветные платья_ Какая кругом красота_ Люби и береги родную природу_ |
2. Подчеркнуть главные члены предложения | 2. Подчеркнуть главные члены предложения |
Берёзки оделись в золотые одежды. | Ветерок шевелит молодые листочки. |
3. Разделить на предложения | 3. Разделить на предложения |
Быстро миновало лето наступил учебный год ученики сели за парты | красиво поёт соловей стрекочут на лугу кузнечики перекликаются в лесу дятлы |
4. Вставить в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставить знаки препинания. | 4. Вставить в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставить знаки препинания. |
Зимой солнце ярко светит ___ мало греет. Сначала думай ___ потом делай. В нашем лесу растут сосны __ ели. | Ученик выполнил работу быстро ___ допустил ошибку. Не по словам судят ___ по делам. В лесу мы собираем землянику __ ежевику. |
5. Составить предложения | 5. Составить предложения |
в, глубокую, ёжик, норку, спрятался и, тепло, постельке, уютно, мягкой, ему, в | в, запах, грибной, лесу, стоит, осеннем листьями, виднеются, под, грузди, маслята, и |
|
Урок 8
Тема: "Знаки препинания в, предложениях с однородными членами. Закрепление изученного1 то теме. Обучение сочинению по серии сюжетных картинок".
Цель: развивать синтаксический строй речи учащихся", обучать составлению' текста, в который входят предложения различной структуры.
• Рассмотрите узор. Какое слово зашифровано в узоре? Что такое предложение? Чем предложение отличается от словосочетания? Какой элемент входит в состав узора? Пропишите его в воздухе глазами. В состав каких букв входит этот элемент?
|
Выполните упражнение для пальчиков: 1 — пальцы обеих рук соберите в щепотки и напишите на столе элемент, сильно нажимая; 2 — выполните свободные движения пальцев. Выполняйте упражнение 4-6 раз чередуя.
Обведите узор и напишите его на следующей строке самостоятельно.
* Прочитайте слова. Какие ещё слова можно составить из букв, входящих в слово предложение? Запишите слова.
* Прочитайте. Дополните предложение словами. Объясните написание пропущенных букв. Запишите предложение. Подчеркните главные члены предложения. Определите части речи.
1. Урок рекомендуется начать со словарного диктанта, состоящего из слов, которые встречались при изучении раздела "'Предложение": спасибо, спектакль, интересный, олень, шоколад, конечно, сегодня, артист, примета, конфета, аромат, пингвин, абрикос. Написав диктант, дети могут про верить правописание слов по словарику (в конце учебника] и оценить свою работу.
2. В' тексте упр. 68 три последних предложения содержат однородные члены. Упражнение можно выполнить устно. В первом! предложении упр. 69 есть однородные подлежащие, в третьем — однородные сказуемые.
На материале данных упражнений актуализируются знания, полученные в разделе "Предложение".
3. Упр. 71 содержит вопросы.для повторения и обобщения раздела "'Предложение", Можно поработать над ними в классе, можно предложить детям дома повторить пройденный материал! и подготовиться отвечать на. вопросы.
|
4. Упр. 70' содержит начало текста "Встреча" и серию сюжетных картинок. Работа начинается с беседы о будущем, о выборе профессии. Следует дать возможность высказаться как можно большему количеству детей. Можно построить урок в виде ролевой игры: разделить класс на команды, каждая выберет репортеров телевидения или радио, которые будут брать интервью у школьников и предлагать им рассказать о своем будущем. Есть возможность использовать и игровую ситуацию, основой которой послужат сюжетные картинки: дети уже закончили школу, им по 20 лет, они собрались на традиционную встречу выпускников и рассказывают о себе — кто кем стал, где работает, за. ч то любит свою профессию', чего достиг, о чем мечтает.
После беседы или ролевой игры учащиеся списывают начало текста и самостоятельно продолжают его, предварительно дав всем персонажам имена.
5. Домашнее задание: упр., 7:2; закончить сочинение по сюжетным картинкам, если не ус пел и это сделать в классе.
РУССКИЙ ЯЗЫК