Е.В. Беклемешева. МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА




Е.В. Беклемешева

 

 

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ПРОФИЛЬ «АУДИТ И КОНТРОЛЛИНГ ПЕРСОНАЛА»

 

 

Калининград

Содержание

1. Требования к оформлению контрольной работы

2. Распределение вариантов контрольных работ. Вопросы к экзамену.

3. Список рекомендуемой литературы

4. Образец заполнения титульного листа к контрольной работе (Приложение 1)

Требования к оформлению контрольной работы

Цель контрольной работы по дисциплине «Маркетинг персонала» - формирование у студентов профессиональных знаний и практических навыков в сфере управления деятельностью персонала; закрепление знаний по определенной теме, приобретенных в результате прослушивания лекций, получения консультаций и самостоятельного изучения различных источников литературы; применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.

При написании контрольной работы студенты должны изучить точки зрения различных авторов на рассматриваемую проблему на основе анализа источников, рекомендуемых для изучения дисциплины. Это дает возможность выбрать те источники, в которых форма изложения наиболее интересна и содержательна. На основе анализа литературы студент должен сформировать и изложить собственный взгляд на исследуемую проблему. В контрольной работе предусматривается не только изложение теории управления персоналом, но и применение полученных знаний к анализу практических ситуаций.

Контрольная работа должна содержать следующие части:

1. Титульный лист (приложение 1)

2. Задание (вариант контрольной работы)

3. Содержание

4. Раскрытие теоретического вопроса (по разделам, параграфам, с использованием практического примера из деятельности предприятия (организации, учреждения, фирмы)

5. Раскрытие практического вопроса

6. Список используемой литературы

7. Приложения

Объем контрольной работы должен составлять 12-15 страниц печатного текста без учета приложений на белой бумаге стандартного формата размером 297 х 210 мм.

При написании текстового материала необходимо соблюдать следующие требования:

- шрифт Times New Roman, размер 14-ый, межстрочный полуторный интервал, без курсива;

- расстояние от левого края страницы до границы текста составляет 30 мм;

- расстояние от правого края страницы до границы текста составляет 10 мм;

- расстояние от верхней строки текста до верхней границы листа 20 мм;

- расстояние от нижней строки до нижней границы листа 15 мм;

- красная строка - отступ 1,27 см.

Контрольная работа должна быть представлена в папке.

Титульный лист, задание к контрольной работе, а также лист с содержанием, включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Номера страниц проставляют в середине верхнего поля (размером шрифта 12).

Название разделов (параграфов), список литературы начинаются с новой страницы и пишутся прописными буквами с выравниванием по центру. Точку в конце заголовка не ставят.

Заголовок каждого параграфа (раздела) начинается через 3 интервала на той же странице, где закончен предыдущий. Заголовок параграфа печатается строчными буквами (кроме первой прописной) без точки в конце.

Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Подчёркивание наименования параграфов (разделов) не допускается.

Параграфы (разделы) следует нумеровать арабскими цифрами, при этом глава нумеруется одной цифрой с точкой, например 1.

При указании в тексте контрольной работы источника приведенной цитаты, цифровых данных, формулы и т.п. следует писать так: [25, с.34], что означает 25-й порядковый номер из списка литературы и 34-ю страницу этого источника.

Текст на страницах в рамки обводить нельзя и цветовое украшение заголовков не использовать.

Текст в работе не подчеркивается, печать текста жирным шрифтом не допускается.

При составлении и оформлении таблиц рекомендуется выполнять ряд требований (правил), основными из которых являются следующие:

- таблица должна быть снабжена текстовым заголовком, который располагается над таблицей с выравниванием по тексту. Заголовок пишется с прописной буквы без точки в конце. Таблицы второстепенного вспомогательного материала можно не озаглавливать;

- все таблицы в контрольной работе должны быть пронумерованы. Таблицы последовательно нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела (параграфа). Номер таблицы должен состоять из номера раздела (параграфа) и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: Таблица 1.2 (вторая таблица первого раздела);

- перед номером таблицы ставится слово «Таблица». Знак «№» перед номером таблицы не ставится. Слово «Таблица» с указанием ее номера пишется в правом верхнем углу над заголовком таблицы.

На все таблицы должны быть ссылки в контрольной работе. Например, из таблицы 2.1.видно, что...

Таблицы в тексте контрольной работы стараться помещать без переноса на следующую страницу. Недопустимо располагать «шапку» таблицы на одной странице, а содержание - на другой.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе на другой лист заголовок не пишут. В данном случае графы следует пронумеровать и на странице, на которую переносится таблица, указать вместо заголовков граф таблицы их номера. При этом в правом верхнем углу страницы, на которую переносится таблица, пишут «Продолжение табл. 2.1» или «Окончание табл. 2.1», если таблица на данной странице оканчивается.

По каждой таблице должен быть сделан вывод. Завершать параграф (раздел) таблицей или рисунком без текста после них не допустимо.

Таблицы с цифровыми данными должны обязательно содержать указания на размерность этих данных. Допускается указывать над таблицей общую размерность данных. Цифры в графах таблиц располагаются так, чтобы шкалы чисел во всей графе были точно одни под другими. Если есть необходимость действий над цифрами по строкам и столбцам, целесообразно их нумеровать арабскими цифрами.

Если таблица составлена на основании собственных исследований, то об этом обязательно следует указать в примечании, если же она заимствована из каких-либо источников, то необходимо сделать ссылку на источник с указанием номера источника по списку литературы и страниц, на которых она помещена.

Если таблица текстовая, то слова в графах таблицы всегда пишутся с прописной буквы. В конце текста в графах точка не ставится.

В таблицах допускается написание материала через одинарный интервал, а также шрифтом меньше, чем основной текст, но разница между основным текстом и текстом, представленным в таблице, не должна превышать 2 пункта.

При представлении формул рекомендуется выполнять ряд требований:

- Формулы должны быть напечатаны с использованием редактора формул Microsoft Equation.

- Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте.

- Формулы следует располагать посредине строки, непосредственно следующей за строкой, содержащей ссылку на это выражение.

- Формулы, на которые имеются ссылки в тексте, в пределах параграфа (раздела) последовательно нумеруются арабскими цифрами. Номер формулы должен состоять из номера параграфа (раздела) и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Каждый номер должен быть заключен в скобки и помещен на правом поле на
нижней строке выражения, к которому он относится, например, (2.2). Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках, например: «...в формуле (2.2)».

При представлении иллюстративного материала рекомендуется выполнять ряд требований, основными из которых являются следующие:

- Все иллюстрации в работе должны быть пронумерованы. В пределах параграфа (раздела) иллюстрации последовательно нумеруются арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера главы и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например: Рис.3.2 (второй рисунок третьего параграфа).

- Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, которая состоит из наименования графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис. », порядкового номера иллюстрации без знака номера и тематического заголовка иллюстрации.

Подписи на рисунках необходимо размещать горизонтально, без рамок. Подписи должны выполняться единообразно по размеру и шрифту. Необходимо следить за высокой контрастностью графического материала.

Особое внимание следует уделить составлению списка литературы. Список литературы (библиографический список) является существенной частью контрольной работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора. Список должен включать не менее 15 наименований, включая не менее 5 статей из научных журналов за последние 2 года. В библиографический список не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы при подготовке контрольной работы. Порядок указания источников следующий:

- законодательные акты;

- указы Президента РФ, постановления Правительства РФ;

- нормативные акты;

- источники фактографической информации: статистические ежегодники и сборники, материалы социологических исследований;

- учебники, монографии, диссертации и т.п.;

- статьи из периодических изданий;

- электронные источники информации.

Внутри каждого подраздела списка литературы литературные источники располагаются в алфавитном порядке (авторов и названий).

Список литературы имеет общую нумерацию, т.е. каждый источник имеет свой номер, который указывается в ссылке внутри текста контрольной работы в квадратной скобке. Вместе с номером источника можно указать и номер страницы, например: [15, с.56], или [20, с. 10-15].

С примерами библиографического описания различных видов источников можно ознакомиться в библиотеке филиала, в учебно-методическом кабинете, на кафедре филиала.

В раздел «Приложения» помещаются дополнительные материалы, подтверждающие основные положения контрольной работы. В приложение могут входить таблицы исходных данных и результатов расчетов, схемы, рисунки. Все приложения нумеруются арабскими цифрами (без знака №). Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», затем в середине следующей строки пишется прописными буквами содержательный заголовок приложения. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, например,...в приложении 3. Нумерация таблиц внутри приложений начинается каждый раз с начала.

Оформление работы учитывается при ее оценке: небрежно вы­полненные работы (написанные неразборчиво, содержащие зачеркнутые строки, вписанные слова, редакционные и грамматические ошибки) возвращаются для исправления.

При раскрытии теоретического вопроса необходимо воспользоваться следующим программным обеспечением: Консультант+, Гарант, Microsoft Excel, ERP- система Microsoft Navision модуль “Персонал и зарплата”, Microsoft PowerPoint и пр. Рекомендуется выполнять контрольные работы в виде презентации.

Выбор варианта контрольной осуществляется в соответствии пер­вой букве фамилии студента (распределение вариантов показано в таблице).

При возникновении вопросов, связанных с изучением курса, выпол­нением контрольной работы, студент может обратиться к преподавателю.

Выполненную контрольную работу студент сдает в кабинет для письменных работ на рецензирование и забирает из данного кабинета работу после рецензии.

Проверив работу, преподаватель, на титульном листе отмечает «допущена к собеседованию» или «не допущена к собеседованию», а в конце работы пишет отзыв (1-1,5 стр.), где отмечает ее недостатки и дает вопросы к собеседованию.

Оценка «допущена к защите» предполагает подготовку студентом ответов на вопросы и исправление указанных ошибок. Поскольку темы дисциплины взаимосвязаны, студент должен быть готов и к ответу на сопряженные и другие дополнительные вопросы. Поэтому при подготовке к защите контрольной работы необходимо тщательно проработать лекционный и учебный материал и, если возникают какие-либо затруднения, - обратиться за консультацией к преподавателю По результатам собеседования выставляется «зачет/не зачет».

Работа, написанная по другой теме, возвращается студенту без рецензирования.

 

 

2. Типовые вопросы и задания контрольной работы для итоговой аттестации студентов заочной формы обучения и критерии их оценивания:

2.1. Вопросы для теоретической части контрольных работ:

1. Объект, предмет, содержание и задачи дисциплины.

2. Внешняя и внутренняя среда маркетинга в области персонала.

3. Состав и содержание внешних, промежуточных и внутренних факторов маркетинговой среды.

4. Субъекты рынка труда. Субъекты трудовых отношений.

5. Объект и предмет маркетинга персонала.

6. Тематика и основные задачи дисциплины.

7. Понятие маркетинговых концепций управления персоналом.

8. Состав и содержание концепций маркетинга персонала, основные подходы к их трактовке.

9. Использование различных маркетинговых концепций на этапах развития маркетинга персонала.

10. Сущность маркетинга персонала. Понятийный аппарат маркетинга персонала.

11. Принципы и задачи маркетинга персонала.

12. Сходства и различия товарного маркетинга и маркетинга персонала.

13. Виды маркетинга персонала.

14. Взаимосвязь маркетинга персонала с кадровой политикой организации.

15. Виды целей системы управления персоналом.

16. Условия или факторы достижения целей системы управления персоналом и их место в маркетинга персонала.

17. Состав и содержание основных принципов выполнения целевых задач системы управления персоналом и их использование в кадровой политике организации.

18. Влияние маркетинга персонала на принципы в кадровой политике. Влияние маркетинга персонала на принципы кадровой политики.

19. Взаимосвязь направлений маркетинга персонала с кадровой политикой организации.

20. Решение задач управления персоналом на основе принципов маркетинга.

21. Постановка и структуризация целей маркетинга персонала.

22. Построение Дерева целей.

23. Целеполагание в маркетинга персонала по уровням управления.

24. Сущность, формирование и классификация функций маркетинга персонала.

25. Выделение комплексных и частных функций маркетинга персонала.

26. Функция МП по формированию трудового потенциала организации, информационная, коммуникативная и ценовая функции МП.

27. Место МП в оргструктуре службы управления персоналом.

28. Требования к персоналу и запросы к работодателю.

29. Подходы к классификации и содержанию требований к персоналу.

30. Принципы выделения классификационных групп требований к персоналу.

31. Выявление и классификация требований к персоналу и работодателю как предпосылка разработки стратегии маркетинга персонала.

32. Сегментирование рынка труда на основе требований к персоналу и к работодателю. Факторы сегментирования и определенные целевых групп персонала.

33. Основные направления реализации функции формирования трудового потенциала организации.

34. Маркетинговый подход к задаче отбора персонала.

35. Взаимосвязь качественной и количественной потребности в персонале.

36. Источники и пути покрытия потребности в персонале.

37. Методы определения количественной потребности в персонале: метод трудоемкости производственного процесса, метод Розенкранца, расчет численности по нормам обслуживания, по рабочим местам и нормативам численности.

38. Стохастические методы расчета численности. Методы экспертных оценок.

39. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала. Значение имиджа организации для ее позиционирования на рынке труда.

40. Виды имиджа организации и факторы его формирования. Измерение имиджа организации в МП. Способы оценки имиджа организации.

41. Использование результатов оценки имиджа организации для позиционирования на рынке труда.

42. Маркетинговые исследования и маркетинговая информационная система в области персонала.

43. Направления и содержание МИС, их взаимосвязь с направления кадровой политики.

44. Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации в области персонала.

45. Содержание и направления использования коммуникативной функции МП. Каналы коммуникаций в МП.

46. Подходы к реализации маркетинга персонала.

47. Варианты построения организационной структуры управления с учетом включений в нее маркетинга персонала. Особенности использования коммуникационной функции МП.

48. Процесс реализации маркетинга персонала.

49. Исследование поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутреннем рынке труда. Анализ конкурентов. Анализ партнеров. Исследование внутренних ресурсов и собственного потенциала организации.

50. Контроль реализации маркетинга персонала.

 

Схема выбора теоретических вопросов для контрольной работы

 

Варианты № вопросов Начальная буква фамилии студента
  1,50 А
  2,49 Б
  3,48 В
  4,47 Г
  5,46 Д
  6,45 Е
  7,44 Ж
  8,43 З
  9,42 И
  10,41 К
  11,40 Л
  12,39 М
  13,38 Н
  14,37 О
  15,36 П
  16,35 Р
  17,34 С
  18,33 Т
  19,32 У, Ф
  20,31 Х, Ц
  21,30 Ч, Ш
  22,29 Щ
  23,28 Э
  24,27 Ю
  25,26 Я

2.2. Задание на выполнение практической части контрольной работы по дисциплине «Маркетинг персонала» (на примере конкретного хозяйствующего субъекта Калининградской области).

 

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

1. Общая характеристика предприятия и его кадрового состава.

2. Построение схемы организационной структуры предприятия. Определение типа и вида организационной структуры.

3. Построение схемы организационной структуры службы управления персонала (если таковая имеется на предприятии).

4. Характеристика маркетинговых функций, реализуемых службой управления персоналом, при ее наличии, либо должностными лицами организации, в случае отсутствия службы (отдела) управления персоналом.

5. Распределение маркетинговых функций в области управления персоналом между сотрудниками, подразделениями предприятия в целом.

6. Аудит внутренних проблем предприятия в области маркетинга персонала. Построение Графа проблем.

7. Анализ организации планирования и контроля маркетинга персонала на предприятии.

8. Характеристика имиджа предприятия как работодателя на основе анкетирования.

9. Предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности в области управления персоналом на предприятии.

10. Построение Древа маркетинговых целей предприятия в области управления персоналом.

 

 

Критерии оценки контрольной работы:

«Зачтено» - ставится, если использован современный теоретический материал и статистические данные, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, делается самостоятельный анализ собранного материала, дается аргументированная критика, делаются самостоятельные выводы, практическая часть выполнена верно;

«Не зачтено» - ставится в случае, если использован устаревший теоретический, нормативный материал и статистические данные, вопросы темы раскрыты не в полной мере, задача решена не верно.

2.3 Типовые вопросы для итоговой аттестации и критерии их оценивания:

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Философия управления персоналом.

2. Сущность кадровой политики и стратегии управления персоналом.

3. Внешняя и внутренняя среда маркетинга в области персонала.

4. Состав и содержание внешних, промежуточных и внутренних факторов маркетинговой среды.

5. Субъекты рынка труда. Субъекты трудовых отношений.

6. Объект и предмет маркетинга персонала. Тематика и основные задачи дисциплины.

7. Маркетинговые концепции управления персоналом.

8. Использование различных маркетинговых концепций на этапах развития маркетинга персонала.

9. Сущность маркетинга персонала. Понятийный аппарат маркетинга персонала.

10. Принципы и задачи маркетинга персонала. Сходства и различия товарного маркетинга и маркетинга персонала.

11. Виды маркетинга персонала.

12. Виды целей системы управления персоналом.

13. Условия или факторы достижения целей системы управления персоналом и их место в маркетинга персонала.

14. Состав и содержание основных принципов выполнения целевых задач системы управления персоналом и их использование в кадровой политике организации. Влияние маркетинга персонала на принципы в кадровой политике. Влияние маркетинга персонала на принципы кадровой политики.

15. Взаимосвязь направлений маркетинга персонала с кадровой политикой организации.

16. Решение задач управления персоналом на основе принципов маркетинга.

17. Постановка и структуризация целей маркетинга персонала.

18. Целеполагание в маркетинга персонала по уровням управления. Сущность, формирование и классификация функций маркетинга персонала.

19. Выделение комплексных и частных функций маркетинга персонала.

20. Функция МП по формированию трудового потенциала организации, информационная, коммуникативная и ценовая функции МП.

21. Место МП в оргструктуре службы управления персоналом.

22. Этапы формирования требований к персоналу со стороны организации. Подходы к классификации и содержанию требований к персоналу.

23. Принципы выделения классификационных групп требований к персоналу.

24. Выявление и классификация требований к персоналу и работодателю как предпосылка разработки стратегии маркетинга персонала.

25. Сегментирование рынка труда на основе требований к персоналу и к работодателю.

26. Факторы сегментирования и определенные целевых групп персонала.

27. Основные направления реализации функции формирования трудового потенциала организации.

28. Маркетинговый подход к задаче отбора персонала.

29. Взаимосвязь качественной и количественной потребности в персонале.

30. Источники и пути покрытия потребности в персонале.

31. Методы определения количественной потребности в персонале.

32. Значение имиджа организации для ее позиционирования на рынке труда.

33. Виды имиджа организации и факторы его формирования.

34. Измерение имиджа организации в МП. Способы оценки имиджа организации.

35. Использование результатов оценки имидж организации для позиционирования на рынке труда.

36. Направления и содержание МИС, их взаимосвязь с направления кадровой политики.

37. Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации в области персонала.

38. Содержание и направления использования коммуникативной функции МП. Каналы коммуникаций в МП.

39. Варианты построения организационной структуры управления с учетом включений в нее маркетинга персонала.

40. Особенности использования коммуникационной функции МП.

41. Выбор коммуникационного пространства. Целевые направления связей с общественностью в МП.

42. Исследование поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутреннем рынке труда.

43. Анализ конкурентов. Анализ партнеров.

44. Исследование внутренних ресурсов и собственного потенциала организации. Определение целевых позиций на рынке труда.

45. Формирование плана маркетинга персонала.

46. Контроль реализации маркетинга персонала.

47. Виды, элементы и формы контроля маркетинга персонала.

48. Функции контроля МП.

49. Показатели успеха в контроле МП.

50. Принципы реализации контроля.

 

 

 


3. Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Управление маркетингом [Электронный ресурс]: учеб.пособие / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - 2-е изд. перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 463 с. Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Маркетинг» ((ЭБС «Университетская библиотека онлайн»).

2. Экономика управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А Митрофанова, И.А Эсаулова; ред. А.Я. Кибанов; -М.: ИНФРА-М, 2015.- 427 с.

3. Аудит и контроллинг персонала: учебник / Ю. Г. Одегов, Т. В. Никонова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 672 с.

4. Маркетинг персонала: Учебник / Под ред.Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 560 с.

5. Кибанов А.Я. Маркетинг персонала организации. – М.: ИНФРА-М, 1997.

6. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг персонала. – М.: Финстатинформ, 1997. – 878 с.

 

Дополнительная литература:

1. Минько Э. В. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова – М.: Юнити-Дана, 2015. – 351 с. (ЭБС «Университетская библиотека онлайн»).

5. Никулина С.А. Психология массовой коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.А. Никулина. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 170с. (ЭБС «Университетская библиотека онлайн»)

6. Трофимова Л. А. Методы принятия управленческих решений: учеб.и практикум / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов; СПбГУ. – М.: Юрайт, 2015. - 335 с.

Периодические издания:

Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» Журнал «Управление персоналом» Журнал «Экономическая среда»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: