Постоянно в изменении и дополнении нуждаются




ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ № 1

О ЧЁМ ИДЁТ РЕЧЬ?

Их можно вывозить за рубеж любой страны. В любом количестве. Они не нуждаются в дополнительных билетах. Их не улавливает металлоискатель. Они не добавляют веса вашему багажу. Однако в жизни любого – они на вес золота. Они свободно мигрируют по всему земному шару – мир бы остановился в развитии, если бы не эта миграция. Великая ценность, не облагающаяся налогами. Великое приобретение, которое всегда с вами. Вложение без рисков, приносящее прибыль. Дар образованного родителя себе и своим детям…???

ОТВЕТ:

Коллекция мнений

ü Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет развитие страны и ее перспективы. Д.А.Медведев

ü В современных условиях образование – это развитие аналитических способностей и критического мышления. Это – умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами. В.В.Путин

ü Все реформы образования будут обречены, если не будет меняться педагог, если не будут меняться его условия жизни. Престиж учителя – это не в последнюю очередь уровень заработной платы, материального содержания… Добавить к этому нечего. В.В.Путин

ü Образование должно быть фактором экономического роста и благосостояния, фактором конкурентоспособности и национальной безопасности страны. Концепция модернизации российского образования

 

На основе приведенных высказываний и личного мнения ответить на вопросы: Зачем мы учимся? Нужно ли нам образование, и какое? В чем особенности современного образования?

       
   
 
 

 

 


· Раскрыть смысл (содержание) каждого из них

 

· Оценить свой уровень развития каждой категории по 10-бальной системе. Указать, над какими качествами следует работать!

 

 

НАДО ПОДУМАТЬ: « Мы привыкли к мысли, что у нас «лучшее в мире образование»???

ОТВЕТ:

Ожидаемые новые результаты образования и обучения

· способность к поведению в ситуациях выбора и социальной незащищенности

· развитие функциональной грамотности

Постоянно в изменении и дополнении нуждаются

· содержание общего образования

Русский и Иностранный языки – ориентация на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности, обязательное изучение русского языка в старшей школе и иностранного языка со 2-го класса. Литература – усилена духовно-нравственная и эстетическая функции, обновлен перечень литературных произведений. Математика – введены элементы теории вероятности и статистики. Информатика и информационные технологии – соединены теоретические и прикладные аспекты, обеспечивающие всеобщую компьютерную грамотность, изучение со 2 класса. Естествознание – усилена прикладная, практическая направленность (Физика, Химия, Биология). Биология – расширено содержание раздела «Человек» (проблемы физического и психического здоровья, здорового образа жизни, экологической грамотности). География – переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу. История – полнее раскрываются историко-культурные аспекты, роль человеческого фактора. Обществоведение – одновременно на базовом и профильном уровнях старшей школы вводятся самостоятельные учебные курсы Экономика и Право. Искусство – предусматривается ее обязательное изучение в 9 классе, и по выбору – в старшей школе.

· профессиональное образование

Проблемы, вызвавшие необходимость пересмотра

ФГОС профессионального образования

1. С переходом экономики России на рыночные механизмы стало ясно, что выпускники учреждений ПО, не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда

2. Работодатели не желают «доводить» на рабочем месте молодых специалистов (это занимает не год, а 3-5 лет). Основная проблема в данном случае состоит в недостатке у выпускников не знаний, умений или навыков, а специфического умения исполнять обязанности в рамках основных профессиональных видов деятельности

3. Профессиональная подготовка не может гарантировать выпускнику рабочее место не только в течение всей жизни, но и на ближайшее время. Большому числу молодых людей приходится переучиваться, приобретать новую профессию

4. Система ценностных ориентаций, установок и мотивов учащихся учреждений ПО обладает существенной внутренней противоречивостью. Ведущим мотивом деятельности является материальное благополучие, а мотивы самореализации, саморазвития, конкурентоспособности, повышения уровня образования, творческой и предпринимательской деятельности, стремления стать лидером занимают существенно более низкие места в иерархии мотивов. Учащиеся не ориентированы на практическую деятельность в условиях рынка труда и недооценивают роль собственной конкурентоспособности в современных условиях. Основное противоречие: желание добиться материального благосостояния – социальной защищённости и жизненного успеха – не подкреплено пониманием того, каковы пути достижения этой цели

5. Произошли радикальные изменения в содержании всех профессий. Некоторые из них оказались невостребованными, размылись границы между профессиями, появились новые. Наиболее очевидны: переориентация спроса на новые умения, новая эффективная организация труда, падение спроса на неквалифицированный ручной труд, автоматизация производства и управления, спад массового производства, высокая индивидуальная ответственность за качество труда, необходимость непосредственного общения работников с клиентами и заказчиками, повышение уровня взаимодействия в коллективе и т.д.

 

НАДО ПОДУМАТЬ! Почему Вы выбрали профессию педагога дополнительного образования???

ОТВЕТ:

· система социально-экономического обеспечения педагогических кадров

· управление образованием

· экономика и финансирование образовательной системы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: