1. Собака, яблоко, столб.
2. Птица, улица, дверь.
3. Щенок, крот, котенок.
Как называется изменение существительных по падежам?
1. Склонение.
2. Сложение.
3. Спряжение.
6. Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?
1. Второстепенным.
2. Подлежащим.
3. Сказуемым.
7. На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?
1. Кого? Чего?
2. Кому? Чему?
3. О ком? О чем?
С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже?
1. По, о.
2. Под, над.
3. Из, без, у, до, от.
Прочитай. В каком словосочетании существительное употреблено в дательном падеже?
1.Приплыть к берегу.
2.Писать о природе.
3.Гулять около дома.
10. В каком падеже существительные отвечают на вопросы кого? что?
1. В именительном.
2. В дательном.
3. В винительном.
В каком падеже существительные не употребляются без предлогов?
1. В предложном.
2. В дательном
3. В винительном.
В каком словосочетании существительное употреблено в предложном падеже?
1. Рассказать о друге.
2. Писать ручкой.
3. Нарисовать дерево.
Какие имена существительные относятся к 1-му склонению?
1. Существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я.
2. Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями -о, -е.
3. Существительные женского рода с нулевым окончанием.
К какому склонению относятся существительные среднего рода?
1. К первому.
2. Ко второму.
3. К третьему.
Прочитай. В какой строчке все существительные 1-го склонения?
1. День, ночь, соль.
2. Земля, страна, луна.
3. Зеркало, озеро, рассвет.
Прочитай. В какой строчке все существительные 2-го склонения?
|
1. Сон, море, лето.
2. Семья, дядя, зима.
3. Мышь, тень.
Текст контрольного диктанта
Лилия
У пруда тишь. Молчат мрачные ели. Не шуршит камыш. На поверхности пруда лежит ковер из листочков ряски. А рядом с берегом вода чистая. Сквозь водную толщу виднеется круглый предмет.
Посветлело. В небе показался робкий луч солнца. Участок водной глади постепенно освещался. Круглым предметом в толще воды оказалась лилия.
Длинная гибкая ножка выпрямлялась. Цветок выполнял медленный подъем. Вот головка уже на поверхности. Зеленые листья тарелочкой легли на водяном зеркале. Засветилось прекрасное белое лицо — чашечка. В чашечке зажглись золотые язычки. (79)
По В. Бианки
Урок 46. Правописание падежных окончаний
Имён существительных в форме множественного
Числа в дательном, творительном и предложном
Падежах (с. 19)
• Рассмотрите узор. Какие буквы входят в состав узора? Напишите буквы е, г на столе кулачками, максимально надавливая
при письме. Обведите и пропишите узор в тетради, элемент с прописывайте быстро. Отгадайте загадку.
Он ходит, но не человек, сверкает, но не золото, от тёплых солнечных лучей убегает. (Снег) Подберите к слову снег однокоренные слова. Запишите. Выделите корень. Какие слова называются однокоренными?
• Отгадайте загадку.
Два братца друг на друга глядят, а сойтись не могут. (Берега)
Подберите к слову берег однокоренные слова. Запишите. Выделите корень. Подчеркните орфограммы.
• Прочитайте. Составьте слова по схемам. Запишите. Вставьте пропущенные буквы. Дополните предложение. Корень — общая часть....
|
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Имя прилагательное как часть речи
Цели: повторить сведения об имени прилагательном (значение, вопросы, часть речи, которую поясняют, род, число, роль в тексте).
Организационный момент
Минутка чистописания
ая дружная
ое солнечное
ый добрый
• Прочитайте сочетания букв и слова. Какой частью слова являются сочетания ая, ое, ый в этих словах? Выделите окончания. Какой частью речи являются слова дружная, солнечное, добрый? Устно с этими словами составьте словосочетания.
Определите род имён прилагательных. Запишите сочетания и слова. Разберите слова по составу.
Выполните упражнение для пальчиков: пальцы обеих рук соберите в щепотки и, не отрывая запястья от стола, напишите в воздухе графическое обозначение корня, приставки, суффикса и окончания. Письмо графических элементов чередуйте со свободными движениями пальцев рук.
Семья (какая?)
Утро (какое?)
Человек (какой?)
• Прочитайте. Дополните имена существительные словами-прилагательными. Запишите. У прилагательных выделите окончания. Определите род имён прилагательных. От чего зависит род имён прилагательных?
(Не) ж..лей сил для п..лезного дела.
• Прочитайте. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Сообщение темы и целей урока