III. Формирование ожиданий учеников




Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Вхождение или погружение в тему (5 минут).

Цель: актуализация изученного, формулировка темы урока.
Участники: все учащиеся.

Учитель: Ребята, обратите внимание на предметы, изображённые на рисунках Какое отношение эти предметы имеют к математике?

 

Что общего между всеми этими предметами? (их размеры не соответствуют действительности, одни увеличены, а другие уменьшены в одно и то же число раз)

При изучении каких предметов вы могли узнать об уменьшении или увеличении объектов? (на географии, природоведении)

А как определить, во сколько размеры изображения отличаются от реальных размеров?

С каким понятием мы сегодня будем работать на уроке? (Масштаб)

Сегодня на уроке мы будем работать над темой «Масштаб»

Открываем тетради, записываем тему урока: Масштаб

III. Формирование ожиданий учеников

Узнаю.. Буду учиться.. Проверю Оценю

Давайте вместе с вами сформулируем цели нашего сегодняшнего урока.

Что мы должны сегодня на уроке узнать? (познакомиться с понятием масштаб), (научиться решать задачи с использованием этого понятия, найти практическое применение новому понятию)

IV. Интерактивная лекция (20 минут).
1.АМО «Пазлы».

Составить определение масштаба из данных слов: длина, отношение, отрезок, расстояние, на карте, соответствующие, на местности, на плане.

2.Заполните таблицу, используя текст «Виды масштаба»

 

Виды масштаба.

Масштаб показывают на картах и чертежах с помощью чисел либо графически. Соответственно, выделяется несколько их видов.

Численный масштаб имеет вид дроби. Он наиболее распространен в картографии. Такое обозначение многие из нас видели в нижней части топографической карты или плана местности. Численный масштаб карты имеет следующий вид (к примеру): 1:100 000. Это значит, что реальная длина отрезка на местности в 100 000 раз больше, чем его длина на данной карте.

Именованный масштаб используется тогда, когда необходимо узнать, чему равен масштаб карты. Его также довольно часто указывают на географических картах. Он имеет такой вид: в 1 см - 1 км.Линейный масштаб - это уже графический тип масштаба. Он являет собой линейку, которая разделена на графы соответствующих размеров. На фото представлен данный вид масштаба. -

Вид масштаба Как изображается Что показывает
Именованный Дробью Во сколько раз уменьшается расстояние
Численный Словами и цифрами Величину масштаба
Линейный Делениями на линии Соответствующие делениям расстояния на местности

 

3. Переведите численный масштаб в именованный и наоборот по образцу:

Образец: Численный 1: 10 000 в 1 см – 100 м

1: 750 000 в 1 см – 7,5 км

1: 2 000 в 1 см – 20 м

1: 10 000 000 в 1 см – 100 км

Образец: Именованный в 1см – 10 м 1: 1 000

в 1 см – 50 км 1: 5 000 000

в 1 см – 200 м 1: 20 000

в 1 см – 750 км 1: 75 000 000

4.Масштаб и его виды вы рассматривали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема? Посмотрите оглавление. В каком разделе находится тема «Масштаб»? (Ответ:В главе «Отношения и пропорции».)

5. Как связан масштаб с отношениями? (Ответ:Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.)

Послефронтальной проверки ответов учащихся, учитель предлагает решить задачу с помощью составления пропорции, ведь мы пришли к выводу, что пропорция – это равенство двух отношений, а отношения взаимосвязаны с масштабом.

Задание. Длина отрезка на карте 5 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 1 000 000.

Наводящие вопросы:

  • Что означает запись 1: 1 000 000?
  • С чего начнем решение задания?

Решим задание, оформив краткую запись в виде таблицы. Пусть Х (м) – расстоние на местности.

 

  Расстояние Масштаб
На карте    
На местности Х 1 000 000

Значит, 5: Х = 1: 1 000 000

Решив уравнение, получим Х = 5 000 000 см = 50 км

Ответ: Длина отрезка на местности 50 км.

Первичное закрепление

Прием «Блиц - опрос»

· Что называется «Масштабом»?

· Для чего нужен «масштаб»?

· Где в практической деятельности человек пользуется этим понятием?

· Как понять запись 1: 1000?

· Как по карте определить реальное расстояние между объектами?

Прием «Минутка фантастики»

Учащимся предлагается представить и рассказать, что было бы, если человечество не знало и не применяло понятие «масштаб».

1. Физкультминутка

«Истинно – ложно»

Если согласны с утверждением – руки вперед, если нет то вверх.

76·5·2=760 5·87·2=164

8·941·125=9410 46·25·4=460

69·125·8=6900 45·40·40·25=80

25·372·4=3720 2·5·4·8=320

VI. Закрепление

Выполнение заданий из учебника с последующей проверка № 822, № 821.


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

· Достиг ли я ожидаемых результатов на уроке?

· Что на уроке мне запомнилось больше всего?

· Какие трудности возникли у меня на уроке?

· Достиг ли я поставленной цели?

· Какую оценку я могу поставить себе за работу на уроке?

· Какую оценку я могу поставить учителю за проведение урока?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: