Мы во двор пришли гулять.




КОНСПЕКТ

логопедического занятия для детей с ОНР 2 уровня.

«Зима»

 

Цель: уточнение и закрепление представления детей по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах;

- Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»: учить отвечать на вопросы;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: учить употреблять существительные в единственном и множественном числе;

Коррекционно-развивающие:

- учить правильнее и точнее выражать свои мысли;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; артикуляционную моторику, координацию речи с движением;

- развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: картинки с изображением зимы, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках. Видео фрагмент танец снежинок.

 

 

Вводная часть

Орг. Момент

Сообщение темы занятия

- Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть.

(Дети встают в круг)

- Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день.Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. (Дети делают вдох и выдох)

-А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброе утро, а поможет нам это сделать вот эта снежинка. (Дети передают снежинку, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра.

 

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

-А что бывает зимой?(идет снег, падают снежинки)

-Правильно, зимой падают снежинки, идет снег и очень очень холодно.

 

- Сейчас мы с вами превратимся в снежинок.

 

- Музыкально-ритмическая игра "Снежинки"

(видео-фрагмент:https://www.youtube.com/watch?v=Rllfqj3Eyf4)

 

Упражнение сдуй снежинку

 

-Пока мы с вами беседовали, танцевали на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (К аждому ребенку дать снежинку на ниточке.)

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (В о время выполнения упражненияследить, чтобы дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)

 

- Молодцы!

 

Основная часть

 

Упражнения, регулирующие мышечный тонус.

- А теперьдавайте представим что мы гуляем вечером, а как мы знаем,что в зимнее время вечер наступает быстро и включают фонари, чтобы осветить нам путь домой.

- Мы станем фонарями.

ФОНАРИ

Цель. Формировать умение регулировать тонус мышц рук.

Описание. По команде взрослого «Вечер» дети-фонари из положения стоя поднимают напряженные руки в стороны (кисти в кулаках) и удерживают их в таком положении несколько секунд до команды «Утро», по которой дети опускают расслабленные руки вниз вдоль туловища.

 

Артикуляционная гимнастика.

- Ж ил-был язычок в большом домике (широко открыть рот). Встал он рано утром, потянулся и выглянул в окно(упражнение «Язычок выглядывает в окно»). А на улице снег идет, весь домик уже снегом засыпало, вышел язычок на улицу и стал снег счищать. Сначала счистил с двери(упражнение «Вкусное варенье»), потом с крыши (упражнение «Маляр»). Счистил и вернулся домой по ступенькам (широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы). Выпил он дома чашку чая (упражнение «Чашечка») и лег отдыхать (упражнение «Лопатка»).

 

Упражнения для мимических мышц

 

Упражнение 1. Растянуть уголки рта ("улыбка") и расслабить. При усмехании уголки рта поднимаются все выше и выше. Упражнение повторять при открытом и закрытом рте.

Упражнение 2. Вибрация губ (фырканье лошади). Наклоняемся кпереди, расслабляем верхнюю часть тела. И выдыхаем через губы, пока они начнут вибрировать. Говорим "фрррррр", как это делают лошади.

Упражнение 3. Опустить уголки рта при закрытом рте.

Упражнение 4. Насупить брови, расслабить.

Упражнение 5. Поднять брови, расслабить.

- Молодцы!

 

 

Игра «Один-много» с мячом.

 

- Пришло время поиграть с мячом в игру

сосулька - …сосульки

снежок - …снежки

льдинка - …льдинки

снежинка - …снежинки

снеговик - …снеговики

сугроб - …сугробы

мороз - …морозы

метель - …метели

 

Упражнение на мелкую моторику.

Мы во двор пришли гулять.

 

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: