Печенье солнечный
Собака сладкое
Солнце ласковая
День яркое
3. Определи, в каком падеже стоит выделенное имя прилагательное с именем существительным. Отметь знаком «+» верный падеж.
На белой ёлке по утрам слышно чириканье и пенье.
В. п.
Т. п.
П. п.
Измени по падежам выделенное имя прилагательное. Выдели окончание прилагательного.
Лёгкое облако
Р. п. ________________облака
Д. п. ________________облаку
Допиши окончания прилагательных. В скобках обозначь падеж имён прилагательных.
Морозн______ утро, луч солнечн______ () света, появился чудесн_____ () цветок, по осенн______ () небу, ломоть мягк_________ () хлеба.
_______________________
Тема «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Вариант 2
Допиши окончание предложения.
Имя прилагательное стоит в том же падеже, числе и роде, что и ______________________________________.
Соедини стрелкой имя прилагательное с соответствующим именем существительным.
Троллейбус срочное
Карман городской
Заря дырявый
Письмо алая
3. Определи, в каком падеже стоит выделенное имя прилагательное с именем существительным. Отметь знаком «+» верный падеж.
К зиме галки собираются в большие стаи.
И. п.
В. п.
П. п.
Измени по падежам выделенное имя прилагательное. Выдели окончание прилагательного.
Красный цветок
Р. п. ________________цветка
Д. п. ________________цветку
Допиши окончания прилагательных. В скобках обозначь падеж имён прилагательных.
Тёпл_____ молоко, кусочек син______ () неба, по нежн_______ () запаху, увидел снежн_____ () узор, сок свеж________ () помидора.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
Цель: формировать навык правописания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
|
Организационный момент
Минутка чистописания
кар карман
• Прочитайте сочетание и слово. Пропишите их. В слове карман выделите кружочком часть кар. Запомните правописание слова карман.
би билет
• Прочитайте сочетание и слово. Что такое билет? Как вы понимаете словосочетания автобусный билет, экзаменационный билет? Слово билет пришло к нам через польский язык и первоначально обозначало записка. Пропишите сочетание и слово. В слове билет подчеркните букву, написание которой надо запомнить.
В кукольный т..атр на сп..ктакль «Три поросёнка» были проданы все б..леты.
• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Сравнительный анализ особенностей написания окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
Выполнение упр. 43 (на доске)
Прочитав текст, учащиеся находят имена прилагательные мужского и среднего рода, определяют их падеж, после чего выписывают словосочетания в соответствии с заданиями учебника (сначала — словосочетания с именами прилагательными в творительном падеже, затем — в предложном). В именах прилагательных и вопросах к ним обозначаются окончания, ставится ударение.
Дети указывают, какие окончания характерны для имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже, какие — в предложном. Обращается внимание на согласные, после которых идут окончания (твердые они или мягкие), и выбор в зависимости от этого гласных в окончаниях: ы, о или и, е.
|
Чтение вывода на с. 29
¾ Какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже?
¾ Какие окончания они имеют в предложном падеже?
¾ Какие гласные идут в окончаниях данных имен прилагательных после твердых согласных? После мягких согласных?
Закрепление изученного материала
Отработка умения действовать по алгоритму проверки падежных окончаний имен прилагательных (с помощью вопроса и проверочного слова простой).
Выполнение упр. 44 (с комментированием)
Составление рассказа о новогоднем празднике (устно)
¾ Куда отправились ребята? Когда? С кем?
¾ Что они увидели?
¾ Какие герои и в какой обстановке действовали?
¾ Какие впечатления у детей о празднике?
Выполнение упр. 45
Прочитав текст, ребята называют художественное произведение, из которого взят этот отрывок, отвечают на вопросы по его содержанию. Выписывая словосочетания, дети используют алгоритм проверки окончаний имен прилагательных (с. 14).
• В ужасном настроении – ср. р., П. п.; с раннего утра — с. р., Р. п.; в кукольном театре — м. р., П. п.; с кукольным театром — м. р., Т. п.; перед новым полотняным балаганчиком — м. р., Т. п.; на высоком помосте — м. р., П. п.; в остроконечном колпачке — м. р., П. п.
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: упр. 46.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода
Цель: познакомить со склонением имен прилагательных женского рода и способом проверки написания безударных падежных окончаний данных прилагательных.
|
Организационный момент
Минутка чистописания
________________________________________
________________________________________
________________________________________
• Рассмотрите узор. Какие буквы входят в его состав? Пропишите в воздухе ручкой буквы а, я. Какие звуки обозначают эти буквы? Обведите и пропишите узор и сочетание ая.
• Выполните упражнение для глаз: пропишите в воздухе глазами сочетание ая максимально большого размера, отведите глаза влево и на 1—2 секунды задержите взгляд, вновь напишите сочетание ая, отведите глаза вправо и на 1—2 секунды задержите взгляд. Упражнение повторите 3—5 раз.
• Обведите и пропишите узор, поэтапно ускоряя темп письма.
молодая
• Прочитайте слово. Определите часть речи. Выделите окончание. Поставьте ударение. Написание каких букв надо проверять? Подберите и запишите к слову молодая проверочные слова.
Снежная шуба нужна для з..щиты п..севов от хол..да.
• Прочитайте. Устно подберите к словосочетанию снежная шуба синоним. Спишите, вставляя пропущенные буквы.