ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
тема
Преподаватель
Студент РФ17-41Б Дорохин.А.А
Красноярск 2017
Практическая работа №1
Построение таблицы
1. Запустил приложение Excel
2. Создал таблицу по образцу таблицы (рис. 1)
Ведомость | ||||||
учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации на дому | ||||||
Фамилия и специальность врача | _____________________________________________ | |||||
за " ___ " | ______________________ | 200 __ г | ||||
Участок: территориальный № | ______________________ | цеховой № | _________________ | |||
Числа месяца | В поликлинике принято осмотрено- всего | В том числе по поводу заболеваний | Сделано посещений на дому | В том числе к детям в возрасте до 14 лет включительно | ||
взрослых и подростков | детей в возрасте до 14 лет включительно | по поводу заболеваний | профилактических и патронажных | |||
A | ||||||
Рисунок 1- Бланк ведомости учета посещений
3. Отформатировал шапку таблицы по образцу
Практическое задание №2
Вычисление в таблицах. «Автосумма».
1. В таблице, построенной в первом задании, заполнил произвольными данными столбцы
2. В строке 15 сформировал строку ИТОГО:(в ячейках В15, С15, D15, Е15, F15 и G15) использовал «Автосумму».
Практическое задание №3
Вычисления в таблицах. Формулы.
1. Выполнил построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 2, оставив пустыми ячейки I6:J9 в столбцах 9 и 10 таблицы.
Расчёт заработной платы | ||||||||||
налог | 13% | Премия | 15% | |||||||
№ п/п | Фамилия, инициалы | Дата рождения | Должность | Специальность | Категория | Оклад, руб. | Процент выполнения плана, % | Премия, руб. | Налог, руб. | Сумма к выдаче, руб. |
Боб | 12. | з | т | в | 12 500,00 | 1 625,00 | 10 875,00 | |||
Гог | 05. | с | м | в | 10 100,00 | 0,90 | 1 313,00 | 8 787,00 | ||
Жих | 09. | с | т | п | 9 999,00 | 1 499,85 | 1 494,85 | 10 004,00 | ||
Зол | 16. | о | т | п | 9 158,00 | 1,00 | 1 190,54 | 7 967,46 | ||
Ива | 25. | п | м | п | 7 153,00 | 1,05 | 1 072,95 | 1 069,37 | 7 156,58 | |
Корол | 06. | п | м | п | 7 153,00 | 0,98 | 929,89 | 6 223,11 | ||
Мос | 04. | п | м | п | 8 103,00 | 1,00 | 1 053,39 | 7 049,61 | ||
Пет | 30. | с | м | п | 6 230,00 | 1,00 | 809,90 | 5 420,10 | ||
Сид | 07. | с | с | п | 5 500,00 | 100,00% | 715,00 | 4 785,00 | ||
Итого: | 75 896,00 | 2572,8 | 10 200,94 | 68 267,86 | ||||||
Среднее значение: | 8 432,89 | 285,87 | 1 133,44 | 7 585,32 |
Рисунок 2- Расчет заработной платы с использованием формул
2. Ввел в ячейку J6 формулу для подсчета Суммы к выдаче без учета налога: =G6+H6
3. Скопировал формулу в ячейке диапазона J7:J14
4. Ввел формулу для расчета Налога (столбец 9): =$E$3*(G6+H6)
5. Скопировал формулу в ячейки диапазона I7:I14
6. Изменил формулу в ячейке J6: = G6+H6-I6
7. Скопировал формулу в ячейки диапазона J7:J14
8. Подсчитал итоговые значения в ячейках G16, I16, J16, используя Автосумму
9. Подсчитал среднее значение по столбцу Оклад в ячейке G18, используя Мастер функций и функцию СРЗНАЧ (категория Статистические). Формула: = СРЗНАЧ (G6:G14)
10. Скопировал формулу в ячейки I18 и J18, обратил внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании
Практическое задание №4
Построение диаграмм
1. Выполнил построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 3;
Динамика изменения первичной заболеваемости социально значимыми болезнями в г. Санкт-Петербурге (кол-во на 100 000 чел.) | |||||
заболевание | |||||
Дифтерия | 347,7 | 350,5 | 340,3 | ||
Дизентерия | 374,5 | 355,6 | 324,6 | 575,6 | 324,7 |
Гепатит | 239,6 | 123,4 | 125,3 | ||
Рак | 72,2 | 21,3 | 34,5 | 31,2 | 34,5 |
Рисунок 3- Таблица для построения диаграмм
2. По данным таблицы построил диаграммы:
-круговую диаграмму первичной заболеваемости социально значимыми болезнями в г. Санкт- Петербурге в 2010 в году. (рис 4);
Рисунок 4
-гистограмму динамики изменения первичной заболеваемости населения социально значимыми болезнями в г. Санкт- Петербурге в период 2006- 2010 гг. (Рис 5);
Рисунок 5
-график динамики изменения первичной заболеваемости населения дизентерией в г. Санкт- Петербурге в период 2006- 2010 гг. (Рис 6);
Рисунок 6
Практическое задание №5
Вычисление в таблицах. Формулы.
Логическая функция ЕСЛИ
1. Я преобразовал таблицу из задания №3 в виду на рис. 4, создав и заполнив столбец «Процент выполнения плана», а также задал размер премии 15% в ячейке Н3.
2. Выполнил расчет значений в столбце «Премия», используя встроенную логическую функцию ЕСЛИ, исходя из следующего условия:
«премию в размере 15% от оклада получают сотрудники, перевыполнившие план».
3. Пересчитал в соответствии с изменениями в таблице столбцы «Налог», «Сумма к выдаче», итоговые и средние значения.
4. Сравнил полученные результаты с таблицей на рис. 8.
Рисунок 7- Изменения таблицы задания №3
Рисунок 8- Результат выполнения задания 5
Практическое задание №6
Вычисления в таблицах. Формулы.
Использование формул, содержащих вложенные функции
1. Выполнил построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 9.
Рисунок 6 – Таблица для определения результатов тестирования студентов
2. Используя логические функции, составил формулу для автоматизированного определения оценок студентов в соответствии с набранными баллами, исходя из следующих условий:
- Каждому студенту предложено ответить на 100 вопросов. За каждый ответ начисляется один балл.
- По итогам тестирования выставил оценки по следующему критерию: от 90 до 100 баллов- оценка «отлично», от 75 до 89- «хорошо», от 60 до 74 – «удовл.», от 50 до 59- «неудовл.», до 49- «единица», менее 35- «ноль». В остальных случаях должно выводиться сообщение «ошибка».
Перед выполнением расчетов составил алгоритм решения задачи в графической форме.
3. Рассчитал средний балл, установив вывод его значения в виде целого числа.
4. Упорядочил данные, содержащиеся в таблице, по убыванию набранных баллов.
5. Сравнил полученные результаты с таблицей на рис. 10.
Результаты тестирования студентов по дисциплине "Информатика" | |||
№ п/п | Фамилия, инициалы | Количество набранных строк | Оценка тестирования |
бры | отлично | ||
кор | отлично | ||
мат | отлично | ||
мор | хорошо | ||
поп | отлично | ||
рум | удовл | ||
ска | ноль | ||
соб | единица | ||
сок | неудовл | ||
фед | отлично | ||
яро | удовл | ||
Средний балл: | 72,72727273 |
Рисунок 10- Результат выполнения задания 6