Выполнение упр. 53
Дети сравнивают произношение выделенных имен прилагательных и делают вывод о том, что в речи они звучат одинаково, то есть существует проблема распознавания и правильного написания таких имен прилагательных. Дети определяют род и падеж имен прилагательных, называют окончания. После работы с прилагательными быстрое и быстрая учащиеся устно составляют словосочетания с именем прилагательным синий и именами существительными женского и среднего рода (шаль, пальто).
Вывод об окончаниях имен прилагательных женского (-ая, -яя) и среднего рода (-ое, -ее) в именительном падеже.
Закрепление полученных знаний
Умение распознавать имена прилагательные женского и среднего рода, проверять безударные падежные окончания прилагательных (упр. 54)
После того как учащиеся назовут словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении, можно предложить ребятам составить с ними предложения.
Знакомство с материалом рубрики «Говорите правильно!» (с. 36).
Выполнение упр. 55 (в соответствии с заданиями учебника)
Словосочетания имен существительных учащиеся заменяют словосочетаниями типа «имя существительное + имя прилагательное», обозначают окончания имен прилагательных и готовятся объяснить их написание.
Проверка выполнения упражнения: учащимся предлагается зачитать сначала все словосочетания с именами прилагательными женского рода (указывая их окончания и объясняя их написание), а затем с именами прилагательными среднего рода.
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: упр. 56.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и женского рода
|
Цель: сравнить падежные окончания имен прилагательных мужского и женского рода; формировать навык их правописания.
Организационный момент
Минутка чистописания
______________________________________________
• Пропишите сочетание бб и узор.
Выполните упражнение для пальчиков: все пальцы, кроме средних, соберите в щепотки, средними пальцами пропишите в воздухе сочетание бб. Упражнение чередуйте со свободными движениями пальцев обеих рук.
_____________________________________________
• Прочитайте слова, зашифрованные в узорах. Почему сочетания бб, сс выделены? Запишите узоры. Устно с этими словами составьте предложения.
Ябл..к, бабу..ка, к..л..грам.., в купила, суб..оту.
• Прочитайте. Из данных слов составьте и запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы.
3. Сообщение темы и целей урока
4. Объяснение нового материала
Выполнение упр. 57
Дети устанавливают, что имена прилагательные мужского рода и имена прилагательные женского рода могут отвечать на вопрос какой?, имея при этом разные окончания.
Проблемный вопрос: в каких случаях какие окончания писать?
Работа с таблицей правописания падежных окончаний имен прилагательных разного рода (с. 16)
Наблюдение над вопросами и падежными окончаниями прилагательных мужского и женского рода: в каких падежах они отвечают на одинаковый вопрос?(в именительном и винительном падежах имен прилагательных мужского рода и в родительном, дательном, творительном и предложном падежах женского рода.)
Выполнение упр. 58
Ученики сначала записываются словосочетания с именами прилагательными мужского рода, затем с именами прилагательными женского рода (с комментированием). В процессе записи учащиеся объясняют написание падежных окончаний прилагательных, вставляя вопросы и проверочное слово простой. Ударные и безударные окончания имен прилагательных мужского и женского рода сравниваются, дети делают самостоятельный вывод о том, какие гласные пишутся в окончаниях.
|
Чтение вывода в учебнике (с. 38).
Закрепление изученного материала
Выполнение упр. 59
Чтение текста
Определение вида текста (текст-рассуждение)
Ученики выписывают словосочетания с именами прилагательными и, указав род и падеж прилагательных, объясняют написание их окончаний.
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: упр. 60.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода
Цель: сравнить окончания имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах; формировать навык правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода.
1. Организационный момент
2. Минутка чистописания
_____________________________________________________
• Рассмотрите узор. Какие буквы входят в состав узора? Назовите общий элемент у букв о, д. Обведите и пропишите узор.
однажды
• Прочитайте слово. Как вы понимаете его значение? Слово однажды образовано от слова один.
Из какого литературного произведения следующие строчки?
Однажды, в студёную зимнюю пору,
я из лесу вышел; был сильный мороз.
Напишите слово однажды. Подчеркните букву, написание которой надо запомнить. Составьте и запишите узор с этим словом.
..днажды на тр..мвае
он ехал на вокзал.
• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спишите, дописывая необходимые буквы.