Объяснение нового материала




Выполнение упр. 53

Дети сравнивают произ­ношение выделенных имен прилагательных и делают вывод о том, что в речи они звучат одинаково, то есть существует про­блема распознавания и правильного написания таких имен прилагательных. Дети определяют род и падеж имен при­лагательных, называют окончания. После работы с прилага­тельными быстрое и быстрая учащиеся устно составляют словосочетания с именем прилагательным синий и именами суще­ствительными женского и среднего рода (шаль, пальто).

Вывод об окончаниях имен прилагательных женского (-ая, -яя) и среднего рода (-ое, -ее) в именитель­ном падеже.

Закрепление полученных знаний

Умение распознавать имена прилагательные женско­го и среднего рода, проверять безударные падежные окон­чания прилагательных (упр. 54)

После того как учащиеся назовут словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в перенос­ном значении, можно предложить ребятам составить с ними предложения.

Знакомство с материалом руб­рики «Говорите правильно!» (с. 36).

Выполнение упр. 55 (в соответствии с заданиями учеб­ника)

Словосочетания имен существительных учащиеся заме­няют словосочетаниями типа «имя существительное + имя прилагательное», обозначают окончания имен прилагатель­ных и готовятся объяснить их написание.

Проверка вы­полнения упражнения: учащимся предлагается зачитать сна­чала все словосочетания с именами прилагательными жен­ского рода (указывая их окончания и объясняя их написание), а затем с именами прилагательными среднего рода.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: упр. 56.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Безударные падежные окончания имен при­лагательных мужского и женского рода

Цель: сравнить падежные окончания имен прилагатель­ных мужского и женского рода; формировать навык их пра­вописания.

Организационный момент

Минутка чистописания

______________________________________________

Пропишите сочетание бб и узор.

Выполните упражнение для пальчиков: все пальцы, кроме средних, соберите в щепотки, средними пальцами пропишите в воздухе сочетание бб. Упражнение чередуйте со свободными движениями пальцев обеих рук.

_____________________________________________

• Прочитайте слова, зашифрованные в узорах. Почему сочета­ния бб, сс выделены? Запишите узоры. Устно с этими словами со­ставьте предложения.

Ябл..к, бабу..ка, к..л..грам.., в купила, суб..оту.

• Прочитайте. Из данных слов составьте и запишите пред­ложение. Вставьте пропущенные буквы.

3. Сообщение темы и целей урока

4. Объяснение нового материала

Выполнение упр. 57

Дети устанавлива­ют, что имена прилагательные мужского рода и имена при­лагательные женского рода могут отвечать на вопрос какой?, имея при этом разные окончания.

Проблемный вопрос: в каких случаях какие окончания писать?

Работа с таблицей правописания падеж­ных окончаний имен прилагательных разного рода (с. 16)

Наблюдение над вопросами и падежными окон­чаниями прилагательных мужского и женского рода: в ка­ких падежах они отвечают на одинаковый вопрос?(в именительном и винительном падежах имен прилагательных мужско­го рода и в родительном, дательном, творительном и предложном падежах женского рода.)

Выполнение упр. 58

Ученики сначала записываются словосочетания с именами прилагательными мужского рода, затем с именами прилагательными женского рода (с комментированием). В процессе записи учащиеся объясняют написание падежных окончаний прилагательных, вставляя во­просы и проверочное слово простой. Ударные и безударные окончания имен прилагательных мужского и женского рода сравниваются, дети делают самостоятельный вывод о том, ка­кие гласные пишутся в окончаниях.

Чтение вывода в учебнике (с. 38).

Закрепление изученного материала

Выполнение упр. 59

Чтение текста

Определение вида текста (текст-рассуждение)

Ученики выписывают словосочетания с именами при­лагательными и, указав род и падеж прилагательных, объ­ясняют написание их окончаний.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: упр. 60.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Винительный и творительный падежи имен при­лагательных женского рода

Цель: сравнить окончания имен прилагательных жен­ского рода в винительном и творительном падежах; форми­ровать навык правописания падежных окончаний имен при­лагательных женского рода.

1. Организационный момент

2. Минутка чистописания

_____________________________________________________

• Рассмотрите узор. Какие буквы входят в состав узора? Назо­вите общий элемент у букв о, д. Обведите и пропишите узор.

однажды

• Прочитайте слово. Как вы понимаете его значение? Слово однажды образовано от слова один.

Из какого литературного произведения следующие строчки?

Однажды, в студёную зимнюю пору,

я из лесу вышел; был сильный мороз.

Напишите слово однажды. Подчеркните букву, написание которой надо запомнить. Составьте и запишите узор с этим словом.

..днажды на тр..мвае

он ехал на вокзал.

Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спишите, дописывая необходимые буквы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: