Цели: проверить знания учащихся по изученным частям речи.
Организационный момент
Контрольная работа
Вариант 1 (66 слов) | Вариант 2 (65 слов) |
1. Распредели слова по трём группам. Вечер, лёгкий, меня, карман, салат, вам, небесный, радость, интересное, они, ей, полезная. сущ. прил. мест. | 1. Распредели слова по трём группам. Директор, счастливый, тобой, фонарь, страница, весёлый, оно, мы, чемпион, вами, дружные, маленький. сущ. прил. мест. |
2. Допиши окончания существительных и прилагательных. Наступило ранн… утро. Солнце выглянуло из-за верхушек могуч… деревьев. По лесу раздался странный треск. Он далеко слышался в лесной тишине. Это дятел выстукивал нос…м свою весен... музыку на дуплист... дерев.... | 2. Допиши окончания существительных и прилагательных. С длинн... удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю. Дорога шла дальн... узк... тропинк…й. Влажн... трава зелён... стеной преграждала путь. Вдруг я увидел у ног блестящ... змею. |
1. Спиши. В скобках укажи лицо, число, род местоимений. Я (_________________), вы (________________), она (__________________), они (___________________). | 3. Спиши. В скобках укажи лицо, число, род местоимений. Мы (_________________), ты (________________), они (__________________), он (___________________). |
2. Спиши. Укажи сверху падеж выделенных местоимений. Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха… | 4. Спиши. Укажи сверху падеж выделенных местоимений. Приплыла к нему рыбка, спросила: “Чего тебенадобно, старче?” |
3. Спиши. Обозначь падеж местоимений. Играю с (ним, им) __________, дарю (ей, ней) ____________, посмотрел на (их, них) __________, поздравляют (его, него) _________. | 5. Спиши. Обозначь падеж местоимений. Надеюсь на (её, неё) __________, напишу (им, ним) _______, увижусь с (им, ним) __________, хвалила (его, него) ___________. |
Проверка работ
|
Вариант 1 |
1. Распредели слова по трём группам. Вечер, лёгкий, меня, карман, салат, вам, небесный, радость, интересное, они, ей, полезная. сущ. прил. мест. |
2. Допиши окончания существительных и прилагательных. Наступило ранн… утро. Солнце выглянуло из-за верхушек могуч… деревьев. По лесу раздался странный треск. Он далеко слышался в лесн... тишине. Это дятел выстукивал носом свою весенн... музыку на дуплист... дерев.... |
3. Спиши. В скобках укажи лицо, число, род местоимений. Я (_________________), вы (________________), она (__________________), они (___________________). |
4. Спиши. Укажи сверху падеж выделенных местоимений. Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха… |
5. Спиши. Обозначь падеж местоимений. Играю с (ним, им) __________, дарю (ей, ней) ____________, посмотрел на (их, них) __________, поздравляют (его, него) _________. |
Вариант 2 |
1. Распредели слова по трём группам. Директор, счастливый, тобой, фонарь, страница, весёлый, оно, мы, чемпион, вами, дружные, маленький. сущ. прил. мест. |
2. Допиши окончания существительных и прилагательных. С длинн... удочкой в руках я пробирался к рек... на рыбную ловлю. Дорога шла дальн... узк... тропинкой. Влажн... трава зелён... стеной преграждала путь. Вдруг я увидел у ног блестящ... змею. |
3. Спиши. В скобках укажи лицо, число, род местоимений. Мы (_________________), ты (________________), они (__________________), он (___________________). |
4. Спиши. Укажи сверху падеж выделенных местоимений. Приплыла к нему рыбка, спросила: “Чего тебенадобно, старче?” |
5. Спиши. Обозначь падеж местоимений. Надеюсь на (её, неё) __________, напишу (им, ним) _______, увижусь с (им, ним) __________, хвалила (его, него) ___________. |
Тема «Местоимение»
|
1. Отметь знаком «+» верное утверждение. | |
Местоимение — часть речи, которая | Местоимения 3-го лица единственного числа |
£ называет предметы. | £ изменяются по родам. |
£ не называет предметы, но указывает на них. | £ не изменяются по родам. |
2. В предложении найди и обведи местоимение. | |
Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра. (С. Маршак.) | Мы сегодня взяли кружки, в лес по ягоды пошли. (А. Кузнецова.) |
3. Отметь знаком «+» верное утверждение. | |
К первому лицу относятся местоимения £ ты, вы, вас. £ я, мы, нас. | Ко второму лицу относятся местоимения £ ты, вы, вас. £ она, они, их. |
4. Замени выделенное имя существительное местоимением. | |
У Димы произошло радостное событие. (Дима) ______ перешёл в пятый класс. | Апрель — второй месяц весны. В календаре (апрель) ______ следует за мартом. |
5. В предложении измени по смыслу выделенное местоимение. | |
Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к (мы) ______ летит. (А. Плещеев.) | Книга всё тебе расскажет, с (она) _____ беседа не наскучит. Край родной она покажет и любить его научит. (П. Силс.) |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Глагол как часть речи
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о существенных признаках глагола, его роли в предложении.
Организационный момент
Минутка чистописания
__________________________________
__________________________________
• Рассмотрите узор. Какие буквы входят в состав узора? Напишите буквы А, Р в воздухе ручкой. Обведите и пропишите узор, поэтапно ускоряя темп письма.
|
•Отгадайте загадку.
Чудо-птица — яркий хвост —
полетела в стаю звёзд. (Ракета)
___________________________
___________________________
Слово ракета в переводе с итальянского означает веретено. Рассмотрите узор. Почему буква а выделена? Пропишите узор, проговаривая написание слова ракета.
З..пустить р..кету.
• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глагол.
..днажды,..с..альт, сп..ктакль.
• Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Устно с этими словами составьте предложение.