Тема: Контрольная работа по изученным частям речи




Цели: проверить знания учащихся по изученным частям речи.

Организационный момент

Контрольная работа

 

Вариант 1 (66 слов) Вариант 2 (65 слов)
1. Распредели слова по трём группам. Вечер, лёгкий, меня, карман, салат, вам, небесный, радость, интересное, они, ей, полезная. сущ. прил. мест. 1. Распредели слова по трём группам. Директор, счастливый, тобой, фонарь, страница, весёлый, оно, мы, чемпион, вами, дружные, маленький. сущ. прил. мест.
2. Допиши окончания существительных и прилагательных. Наступило ранн… утро. Солнце выглянуло из-за верхушек могуч… деревьев. По лесу раздался странный треск. Он далеко слышался в лесной тишине. Это дятел выстукивал нос…м свою весен... музыку на дуплист... дерев.... 2. Допиши окончания существительных и прилагательных. С длинн... удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю. Дорога шла дальн... узк... тропинк…й. Влажн... трава зелён... стеной преграждала путь. Вдруг я увидел у ног блестящ... змею.
1. Спиши. В скобках укажи лицо, число, род местоимений. Я (_________________), вы (________________), она (__________________), они (___________________). 3. Спиши. В скобках укажи лицо, число, род местоимений. Мы (_________________), ты (________________), они (__________________), он (___________________).
2. Спиши. Укажи сверху падеж выделенных местоимений. Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха… 4. Спиши. Укажи сверху падеж выделенных местоимений. Приплыла к нему рыбка, спросила: “Чего тебенадобно, старче?”
3. Спиши. Обозначь падеж местоимений. Играю с (ним, им) __________, дарю (ей, ней) ____________, посмотрел на (их, них) __________, поздравляют (его, него) _________. 5. Спиши. Обозначь падеж местоимений. Надеюсь на (её, неё) __________, напишу (им, ним) _______, увижусь с (им, ним) __________, хвалила (его, него) ___________.

Проверка работ


Вариант 1
1. Распредели слова по трём группам. Вечер, лёгкий, меня, карман, салат, вам, небесный, радость, интересное, они, ей, полезная. сущ. прил. мест.    
2. Допиши окончания существительных и прилагательных. Наступило ранн… утро. Солнце выглянуло из-за верхушек могуч… деревьев. По лесу раздался странный треск. Он далеко слышался в лесн... тишине. Это дятел выстукивал носом свою весенн... музыку на дуплист... дерев....
3. Спиши. В скобках укажи лицо, число, род местоимений. Я (_________________), вы (________________), она (__________________), они (___________________).  
4. Спиши. Укажи сверху падеж выделенных местоимений. Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха…  
5. Спиши. Обозначь падеж местоимений. Играю с (ним, им) __________, дарю (ей, ней) ____________, посмотрел на (их, них) __________, поздравляют (его, него) _________.  
Вариант 2
1. Распредели слова по трём группам. Директор, счастливый, тобой, фонарь, страница, весёлый, оно, мы, чемпион, вами, дружные, маленький. сущ. прил. мест.  
2. Допиши окончания существительных и прилагательных. С длинн... удочкой в руках я пробирался к рек... на рыбную ловлю. Дорога шла дальн... узк... тропинкой. Влажн... трава зелён... стеной преграждала путь. Вдруг я увидел у ног блестящ... змею.  
3. Спиши. В скобках укажи лицо, число, род местоимений. Мы (_________________), ты (________________), они (__________________), он (___________________).  
4. Спиши. Укажи сверху падеж выделенных местоимений. Приплыла к нему рыбка, спросила: “Чего тебенадобно, старче?”  
5. Спиши. Обозначь падеж местоимений. Надеюсь на (её, неё) __________, напишу (им, ним) _______, увижусь с (им, ним) __________, хвалила (его, него) ___________.  

Тема «Местоимение»

1. Отметь знаком «+» верное утверждение.
Местоимение — часть речи, которая Местоимения 3-го лица единственного числа
£ называет предметы. £ изменяются по родам.
£ не называет предметы, но указывает на них. £ не изменяются по родам.
2. В предложении найди и обведи местоимение.
Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра. (С. Маршак.) Мы сегодня взяли кружки, в лес по ягоды пошли. (А. Кузнецова.)
3. Отметь знаком «+» верное утверждение.
К первому лицу относятся местоимения £ ты, вы, вас. £ я, мы, нас. Ко второму лицу относятся местоимения £ ты, вы, вас. £ она, они, их.
4. Замени выделенное имя существительное местоимением.
У Димы произошло радостное событие. (Дима) ______ перешёл в пятый класс. Апрель — второй месяц весны. В календаре (апрель) ______ следует за мартом.
5. В предложении измени по смыслу выделенное местоимение.
Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к (мы) ______ летит. (А. Плещеев.) Книга всё тебе расскажет, с (она) _____ беседа не наскучит. Край родной она покажет и любить его научит. (П. Силс.)

 


 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Глагол как часть речи

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о существенных признаках глагола, его роли в предложении.

Организационный момент

Минутка чистописания

__________________________________

__________________________________

• Рассмотрите узор. Какие буквы входят в состав узора? Напи­шите буквы А, Р в воздухе ручкой. Обведите и пропишите узор, поэтапно ускоряя темп письма.

•Отгадайте загадку.

Чудо-птица — яркий хвост —

полетела в стаю звёзд. (Ракета)

___________________________

___________________________

Слово ракета в переводе с итальянского означает веретено. Рассмотрите узор. Почему буква а выделена? Пропишите узор, проговаривая написание слова ракета.

З..пустить р..кету.

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глагол.

..днажды,..с..альт, сп..ктакль.

• Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Уст­но с этими словами составьте предложение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: