Сообщение темы и целей урока




Актуализация знаний детей о глаголе, его лексико-грамматических признаках

Выполнение упр. 100

Рассмотрев рисунок, ребята называют предметы, которые на нем изоб­ражены: космический корабль, луноход, космонавты, со­бака, планета Земля, флаг, скафандр, космос, небо и др. За­тем детям предлагается назвать действия, которые могут осу­ществлять предметы и персонажи рисунка: луноход едет, (космический) корабль прилунился, космонавты уста­навливают (флаг), собака лает, звезды светят, планета вертится и т. д.

¾ Какой частью речи явля­ются слова, которые обозначают действия предметов?

¾ Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

Письменную часть задания дети выполняют самостоятельно, после чего зачитывают свои предложения. (Космонавты прилетели на планету Луна и установили свой флаг. На небе светятся звёзды.)

Выполнение упр. 101

При чтении стихотворения «Глагол» обращается внимание на вопрос «Что без меня предметы?». Ответ на него характеризует основное значение глагола — обозначать действия предметов.

Учитель напоминает детям, как подчеркиваются в предложениях главные члены (подлежа­щее одной чертой, сказуемое — двумя).

Выполнение упр. 102

Учащимся предлагается выписать глаголы и пересказать текст, пользуясь ими как опорными словами.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 103

 


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Изменение глаголов по временам

Цель: обобщить знания школьников об изменении гла­голов по временам; развивать умение различать временные формы глаголов и правильно употреблять их.

Организационный момент

Минутка чистописания

____________________________________________

Обведите и пропишите узор.

Выполните упражнение для глаз: напишите в воздухе глазами букву а максимально большого размера, посмотрите влево и на 1-2 секунды задержите взгляд, посмотрите вправо и на 1-2 се­кунды задержите взгляд. Выполните упражнение 3-5 раз.

завтра

• Прочитайте слово. Как вы понимаете его значение? (День, следующий за сегодняшним.) Древним значением этого слова было вслед за грядущим утром. Напишите слово завтра. Подчеркните букву, написание которой надо запомнить. Составь­те и запишите узор с этим словом.

Из какого литературного произведения следующие строки?

Я устала, не могу,

я вам завтра помогу.

С..годня с..поги ш..ёт, завтр.. п..роги п..чёт.

• Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Най­дите глаголы. Устно поставьте к ним вопросы.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Наблюдение за ролью глаголов в тексте (упр. 104)

Учащиеся находят глаголы, определяют их время и записывают в три строчки по временам (глаголы на­стоящего, прошедшего, будущего времени).

Вывод: глаголы передают действия героев, рассказы­вают о событиях.

Актуализация знаний учащихся об изменении глаголов по временам (упр. 105)

Повторяя правило изме­нения глаголов по временам, обращается внимание де­тей на вопросы будущего времени: что буду делать? что сделаю?

Рас­сказ о том, что ребята делали в школе вчера, что делают се­годня и что будут делать завтра. После того как большинство детей выскажутся, учитель делит класс на три ко­манды (по временам) и предлагает каждой записать по 2—3 предложения, употребляя глаголы в форме «своего» време­ни: что делаем сейчас, что делали вчера и что будем делать, что сделаем завтра.

Закрепление умения ста­вить вопросы к глаголам и определять их время (упр. 106)

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 107.


____________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Прочитайте. Подчеркните местоимения.

Мама, ты, цветами, ему, во сне, доволен, я, прыгает, она, на улице, для, неё, меня, кажется.

Соедините линиями местоимения и лицо, к которому они относятся.


ты, вы,

он, она, оно, они

я, мы

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо


Прочитайте. Подчеркните местоимения 3-го лица.

В лесу я заметил ужа и наклонился над ним, чтобы получше его рассмотреть. Но он быстро уполз в траву.

Замени выделенное имя существительное местоимением.

Апрель — второй месяц весны. В календаре (апрель) ___________ следует за мартом.

5. Запишите местоимения в нужном падеже. Обозначьте падежи.

Подошёл к (он) _____________, посмотрел на (они) ___________, позвонил (она) ____________, отвечал (они) _______________, поздравляют (он) _____________, возвратился с (она) _____________.


_____________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Прочитайте. Подчеркните местоимения.

Мама, ты, цветами, ему, во сне, доволен, я, прыгает, она, на улице, для, неё, меня, кажется.

Соедините линиями местоимения и лицо, к которому они относятся.


ты, вы,

он, она, оно, они

я, мы

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо


Прочитайте. Подчеркните местоимения 3-го лица.

В лесу я заметил ужа и наклонился над ним, чтобы получше его рассмотреть. Но он быстро уполз в траву.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: