Актуализация знаний детей о глаголе, его лексико-грамматических признаках
Выполнение упр. 100
Рассмотрев рисунок, ребята называют предметы, которые на нем изображены: космический корабль, луноход, космонавты, собака, планета Земля, флаг, скафандр, космос, небо и др. Затем детям предлагается назвать действия, которые могут осуществлять предметы и персонажи рисунка: луноход едет, (космический) корабль прилунился, космонавты устанавливают (флаг), собака лает, звезды светят, планета вертится и т. д.
¾ Какой частью речи являются слова, которые обозначают действия предметов?
¾ Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
Письменную часть задания дети выполняют самостоятельно, после чего зачитывают свои предложения. (Космонавты прилетели на планету Луна и установили свой флаг. На небе светятся звёзды.)
Выполнение упр. 101
При чтении стихотворения «Глагол» обращается внимание на вопрос «Что без меня предметы?». Ответ на него характеризует основное значение глагола — обозначать действия предметов.
Учитель напоминает детям, как подчеркиваются в предложениях главные члены (подлежащее одной чертой, сказуемое — двумя).
Выполнение упр. 102
Учащимся предлагается выписать глаголы и пересказать текст, пользуясь ими как опорными словами.
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: упр. 103
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Изменение глаголов по временам
Цель: обобщить знания школьников об изменении глаголов по временам; развивать умение различать временные формы глаголов и правильно употреблять их.
Организационный момент
Минутка чистописания
____________________________________________
• Обведите и пропишите узор.
|
Выполните упражнение для глаз: напишите в воздухе глазами букву а максимально большого размера, посмотрите влево и на 1-2 секунды задержите взгляд, посмотрите вправо и на 1-2 секунды задержите взгляд. Выполните упражнение 3-5 раз.
завтра
• Прочитайте слово. Как вы понимаете его значение? (День, следующий за сегодняшним.) Древним значением этого слова было вслед за грядущим утром. Напишите слово завтра. Подчеркните букву, написание которой надо запомнить. Составьте и запишите узор с этим словом.
Из какого литературного произведения следующие строки?
Я устала, не могу,
я вам завтра помогу.
С..годня с..поги ш..ёт, завтр.. п..роги п..чёт.
• Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите глаголы. Устно поставьте к ним вопросы.
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Наблюдение за ролью глаголов в тексте (упр. 104)
Учащиеся находят глаголы, определяют их время и записывают в три строчки по временам (глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени).
Вывод: глаголы передают действия героев, рассказывают о событиях.
Актуализация знаний учащихся об изменении глаголов по временам (упр. 105)
Повторяя правило изменения глаголов по временам, обращается внимание детей на вопросы будущего времени: что буду делать? что сделаю?
Рассказ о том, что ребята делали в школе вчера, что делают сегодня и что будут делать завтра. После того как большинство детей выскажутся, учитель делит класс на три команды (по временам) и предлагает каждой записать по 2—3 предложения, употребляя глаголы в форме «своего» времени: что делаем сейчас, что делали вчера и что будем делать, что сделаем завтра.
|
Закрепление умения ставить вопросы к глаголам и определять их время (упр. 106)
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: упр. 107.
____________________________
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Прочитайте. Подчеркните местоимения.
Мама, ты, цветами, ему, во сне, доволен, я, прыгает, она, на улице, для, неё, меня, кажется.
Соедините линиями местоимения и лицо, к которому они относятся.
ты, вы,
он, она, оно, они
я, мы
1-е лицо
2-е лицо
3-е лицо
Прочитайте. Подчеркните местоимения 3-го лица.
В лесу я заметил ужа и наклонился над ним, чтобы получше его рассмотреть. Но он быстро уполз в траву.
Замени выделенное имя существительное местоимением.
Апрель — второй месяц весны. В календаре (апрель) ___________ следует за мартом.
5. Запишите местоимения в нужном падеже. Обозначьте падежи.
Подошёл к (он) _____________, посмотрел на (они) ___________, позвонил (она) ____________, отвечал (они) _______________, поздравляют (он) _____________, возвратился с (она) _____________.
_____________________________
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Прочитайте. Подчеркните местоимения.
Мама, ты, цветами, ему, во сне, доволен, я, прыгает, она, на улице, для, неё, меня, кажется.
Соедините линиями местоимения и лицо, к которому они относятся.
ты, вы,
он, она, оно, они
я, мы
1-е лицо
2-е лицо
3-е лицо
Прочитайте. Подчеркните местоимения 3-го лица.
В лесу я заметил ужа и наклонился над ним, чтобы получше его рассмотреть. Но он быстро уполз в траву.