Повторение пройденного материала




Урок по обществознанию.

Тема: «Форма правления: республика».

(9 класс)

Подготовила: Кузнецова Н.В. учитель истории МОБУСОШ

Им. С.А. Суркова с. Богословка

Цели:

1. Образовательная:

· охарактеризовать основные признаки республики как формы правления;

· дать представление об основных типах республик (парламентская, президентская, смешанная)

2. Развивающая:

· продолжить развивать мыслительные навыки;

· формировать понятия;

· развивать умение выделять признаки

3. Воспитательная:

· показать преимущества республиканской формы правления

Оборудование:

ü компьютер

ü мультимедийный проектор

ü презентация

Ход урока:

Повторение пройденного материала

Самостоятельная работа: выполнение тестов (4 мин.)

1.Что относится к признакам любого государства?
  1) право взимания налогов
  2) многопартийность
  3) свободные выборы в органы власти
  4) разделение властей
2. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть на определённой территории. Б. Государство наделено правом принимать законы.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
3. Носителем государственной власти является
  1) президент финансовой компании
  2) председатель общественного фонда
  3) лидер оппозиционной партии
  4) глава кабинета министров
4. В стране Z глава государства получает власть по наследству, законы принимаются законодательным собранием и исполняются правительством страны. Какова форма правления в государстве Z?
  1) унитарное государство
  2) парламентарная монархия
  3) парламентская республика
  4) абсолютная монархия
5. В государстве Z верховная власть предаётся по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является конституционной монархией?  
  1) Монарх принимает законы и вершит правосудие.
  2) Полномочия монарха ограничены законом.
  3) Монарх является верховным главнокомандующим.
  4) Монарх представляет свою страну на международных конференциях.
6. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 
ПРИМЕРЫ   ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
А) обеспечение правопорядка
Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства
В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства
Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог
 
1) внешние
2) внутренние

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Каждые семь лет в стране Z всенародно избирается президент. Он является главой правительства. Законы принимает избираемый на всеобщих выборах парламент. Какая форма правления установлена в стране Z?

 

Проверяем выполненную работу, и предлагается поставить себе оценки по следующим критериям.

Нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

Более трех ошибок – «2».

Фронтальный опрос:

Ø Что такое государство

Ø Назовите признаки государства?

Ø Назовите формы государства?

Ø Что такое форма правления?

Ø Какие формы правления вам известны?

Ø С какой формой правления мы познакомились на прошлом уроке?

Ø Что такое монархия?

Ø Какие виды монархии вы можете назвать?

 

I. Изучение нового материала.

1. Объясняется происхождение слова «республика»

RES PUBLICA (лат.) – общественное дело, государство

 

2. Вводится определение «Республика» (сл. 5).

Республика – форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти.

 

При этом особо подчеркивается выборность высшей власти на определенный срок как основной признак республиканского правления.

Ø Таким образом, чем отличается монархия от республики?

Ø Какого из представителей высшей государственной власти можно выбирать?

 

2. Виды республик (сл. 7):

· парламентская

· президентская

· смешанная

Вопрос:

- Как вы думаете, почему республиканские формы правления так названы?

 

Учащиеся предполагают, что в президентской республике ведущую роль играет Президент, а в парламентской республике – Парламент, в смешанной республике смешиваются признаки президентской и парламентской республик.

 

3. G8 – Большая восьмерка (сл. 8).

Давайте изучим список лидеров стран «Большой восьмерки».

«Большая восьмерка» – международный клуб, объединяющий правительства России, США, Франции, Канады, Великобритании, Японии, Италии, Германии. Так же называют и неофициальный форум лидеров этих стран. «Большая восьмерка» не является международной организацией, она не основана на международном договоре, не имеет устава. Решения «восьмерки» не имеют обязательной силы. На этом форуме обсуждаются актуальные международные проблемы, фиксируются намерения сторон придерживаться согласованной линии в решении тех или иных вопросов, а также даются рекомендации другим странам.

Еще раз посмотрим на список. Некоторые государства представляют Президенты, а некоторые главы правительств.

Вопрос:

- Все ли государства G8 являются республиками?

Учащиеся вспоминают на основе материала прошлого урока, какие из перечисленных государств являются монархиями (Великобритания, Канада, Япония).

Только в парламентской республике глава правительства может представлять страну на таком форуме, как «Большая восьмерка».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: