вычислительной техники и автоматизированных систем




предприятия (организации)

Студент должен

иметь представление:

- о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации на предприятии;

- о методах и технологии решения задач с использованием ЭВМ, применяемых на предприятии;

- о системах обеспечения качества программной продукции, действующих на предприятии;

знать:

- виды технических средств информатизации, применяемых на предприятии, их характеристики, области применения;

- назначение, функции, особенности применения операционных систем, операционных оболочек и сервисных приложений, применяемых в подразделении предприятия;

- порядок разработки и эксплуатации автоматизированных систем, действующий на предприятии;

- международную классификацию автоматизированных систем;

уметь:

- пользоваться технической документацией по автоматизированной обработке информации для конкретных систем;

- составлять алгоритмы вычисления математических закономерностей, моделей научно-технических, экономических и социальных процессов;

- профессионально использовать в работе текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных и технические средства обработки информации.

 

Задание: Описать

1) состав автоматизированных систем (АС), имеющихся на предприятии. Автоматизированные системы собственной разработки, применяемые в них языки программирования, СУБД, другие средства разработки. Автоматизированные системы разработки сторонних организаций, эксплуатируемые на предприятии;

2) программное обеспечение: состав программного обеспечения, имеющегося на предприятии; операционные системы, оболочки, сервисные приложения, языки программирования, архиваторы, антивирусные средства, применяемые на предприятии, области их применения;

3) состав локальных вычислительных сетей предприятия, их топология, протоколы, распределение ресурсов и прав доступа, техническое и программное обеспечение. Использование средств Интернета в работе предприятия;

4) состав информационного обеспечения предприятия: основные справочные базы данных, информационно-поисковые системы, их структуры, содержание. Кодирование справочной информации, ее классификация, принципы создания информационного обеспечения. Методы исследования информационных потоков. Обеспечение достоверности и сохранности информации. Защита информации от несанкционированного доступа;

5) организацию работ по разработке автоматизированных систем на предприятии. Порядок оформления технической документации на АС. Состав программной и эксплуатационной документации, требования к их содержанию. Методы обеспечения качества программных продуктов, применяемые на предприятии. Организация внедрения и эксплуатации АС на предприятии;

6) организацию работ на предприятии по защите информации.

 

 

Тема 1.3. Средства вычислительной техники и

периферийные устройства

Студент должен

иметь представление:

- о показателях качества и надежности средств вычислительной техники;

- о ресурса- и энергосберегающих технологиях использования вычислительной техники;

знать:

- виды технических средств информатизации, применяемых на предприятии, их характеристики, области применения;

- назначение, функции, характеристики и состав микропроцессорных систем, их системы команд, особенности организации системы прерываний, организацию памяти и доступа к ней;

- классификацию, принципы построения, физические основы работы периферийных устройств вычислительной техники;

- принцип действия, параметры источников питания средств вычислительной техники;

- принципы конструкции, компоновки персональных компьютеров; состав конфигурации персонального компьютера; способы настройки аппаратных средств;

- классификацию периферийных устройств;

- программную поддержку периферийных устройств;

уметь:

- пользоваться технической документацией по работе средств вычислительной техники и периферийных устройств;

- программировать микропроцессорные системы;

- подключать стандартные и нестандартные периферийные устройства вычислительной техники;

- регулировать и контролировать основные параметры электропитания средств вычислительной техники;

- осуществлять конфигурирование персонального компьютера, производить настройку аппаратных средств.

Задание: охарактеризовать средства вычислительной техники и периферийные устройства по следующему предложенному плану:

1) основные конструктивные элементы средств вычислительной техники: типы процессоров, типы и логическое устройство материнских плат, виды корпусов и блоков питания, модули оперативной и КЭШ-памяти;

2) периферийные устройства; аппаратная и программная поддержка работы периферийных устройств: контроллеры, адаптеры, мосты, прямой доступ к памяти, приостановки, прерывания, драйверы; интерфейсы и шины ввода – вывода;

3) накопители на магнитных и оптических носителях; видеоподсистема: мониторы, видеоадаптеры; видеопроекторы; аудиосистема: конструкция звуковых плат, интерфейсы звуковых систем, акустические системы; устройства вывода информации на печать (принтеры, плоттеры и др.); сканеры; цифровые фотокамеры; манипуляторные устройства ввода информации (клавиатура, мышь и др.);

4) нестандартные периферийные устройства: виды и принципы подключения.

Раздел 2 ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ [1]

Тема 2.1 Составление технического задания

Студент должен

знать:

- методологию описания бизнес-процессов;

- основы ведения делопроизводства;

- основы защиты авторских прав;

- способы распространения программных продуктов;

- виды лицензий на программные продукты;

- способы установки (инсталляции) и удаления (деинсталляции) программных продуктов, правила размещения информации в Интернет сайтах;

- виды сопровождения программных продуктов, оформления Интернет сайтов;

- стандартные элементы интерфейса программных продуктов, оформления Интернет сайтов;

- основы информационной безопасности;

уметь:

- описывать структуру процессов на специализированном языке;

- выделять основные и второстепенные задачи;

- составлять алгоритмы на специализированном языке;

- дорабатывать существующие базы данных под поставленные задачи.

Изучение предметной части темы задания на практику: изучение нормативной документации на существующую технологию обработки информации по теме задания на практику. Проработка документооборота задачи, правил составления (заполнения) первичных документов. Определение подразделений, участвующих в обработке информации по данной задаче, их функций, полномочий, разграничение ответственности.

Изучение постановки задачи. Определение аппаратной и программной конфигурации средств вычислительной техники на предприятии. Структура локальной сети предприятия. Проработка состава и структур баз данных, в которые заносится оперативная информация. Проработка состава и структур баз данных, в которых хранится нормативно-справочная информация. Изучение основных алгоритмов обработки информации в данной задаче. Доработка структур существующих баз данных, разработка структур новых баз данных (при необходимости) и разработка алгоритмов обработки информации для раздела задачи, предложенного для самостоятельной разработки. Разработка контрольного примера для данного раздела задачи.

 

Тема 2.2 Основные этапы работ по выполнению индивидуального задания

Студент должен

знать:

- этапы разработки задач по автоматизированной обработке информации;

- состав и содержание разделов постановки задачи для автоматизированного решения;

- состав и содержание разделов руководства программиста;

уметь:

- составлять алгоритмы вычисления математических закономерностей, моделей научно-технических, экономических и социальных процессов;

- разрабатывать фрагменты программных продуктов для автоматизированных систем обработки информации и управления;

- вносить изменения в техническую документацию на программный продукт;

- оценивать эффективность использования программного продукта.

Первое задание – создание моделей (чертежей, рисунков, схем) с использованием специализированного программного обеспечения

1. Описание модели (чертежа, схемы, рисунка): название модели, описание исходных данных, требования к размеру файла, формату, использованию связей, внешних объектов и т. д.). Описание использования модели (в каких программах и каким образом будет использоваться модель).

2. Описание этапов создания модели: количество этапов, требования к каждому этапу.

3. Внешний вид модели: описание цветов и использованных конструкций.

4. Описание возможности просмотра модели на любом компьютере: требования к аппаратным ресурсам, требования к программным ресурсам, инструкция по использованию модели.

5. Выбор инструментов и объектов для составления модели: выбор растрового или векторного формата для того или иного объекта, использование 2D и 3D конструкций, методы создания спецэффектов.

6. Технические характеристики модели: размер, размер при выводе на экран, время открытия в разных редакторах, возможность конвертации в разные форматы и описание возникающих при этом ошибок, возможность использования в разных программах – как поместить модель в другую программу и какие при этом могут возникнуть проблемы, защита авторского права на данную модель.

Тема 2.3 Тестирование и контрольный расчет задачи

Студент должен

уметь:

- проводить тестирование всех режимов работы разработки;

- анализировать полученные результаты и принимать решения на основе проведенного анализа.

Задание:

1. Тестирование всех режимов работы по вновь разработанному разделу задачи на контрольном примере.

2. Опытная эксплуатация задачи на реальных данных.

3. Анализ полученных результатов, анализ всех видов выходной информации, предусмотренных в этих режимах и принятие решения по вводу задачи в промышленную эксплуатацию.

Тема 2.4. Составление руководства пользователя к программе

Студент должен

знать:

- стандартные средства сред программирования для создания интерактивных систем помощи;

- средства создания интерактивных справочных систем сторонних разработчиков;

- методики составления справочных систем;

- общие правила составления readme файлов;

- средства создания справочных руководств в формате pdf;

уметь:

- создавать описание программных средств в электронном виде;

- выделять ключевые моменты работы программного продукта.

Задание: создать справочное руководство в формате pdf, включающее

1. краткое описание программы;

2. аппаратные и программные требования;

3. описание установки удаления программы;

4. описание предельных параметров работы системы;

5. описание работы программы;

6. условия распространения программы, авторские права.

 

Раздел 3 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

Студент должен

знать:

- состав и содержание разделов отчета по практике;

уметь:

- составлять и оформлять отчет по практике.

Составление отчета по практике, оформление отчета, получение отзыва руководителя.

Результаты практики студент оформляет в виде отчета.

Отчет должен быть сформирован в организации (на предприятии) - базе практики, по содержанию соответствовать требованиям программы практики. С этой целью студент должен ежедневно делать записи в дневнике, а также подготовить копии документов, предусмотренных настоящей программой. Запись в дневнике должна ежедневно подтверждаться подписью руководителя практики от организации.

Текст отчета следует излагать на одной стороне листа, иллюстрировать данными соответствующих документов и других материалов, ссылаясь на соответствующие приложения.

Страницы отчета должны быть пронумерованы. Приложения к отчету нумеруются следующим образом: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Отчет имеет титульный лист, который оформляется по форме, приведенной в приложении 1 к методическим указаниям. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью (на титульном листе).

Отчет защищается в срок, установленный учебной частью.

Требования к оформлению отчета по практике.

1. Отчет должен быть выполнен в компьютерном варианте.

2. Требования к бумаге: листы формата А 4 (210х297 мм).

3. Требование к полям: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 25-30 мм, правое – 10-12 мм.

4. Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5.

5. Номер страницы ставится внизу по центру страницы, нумерация основной части и приложений сквозная.

6. В отчете расшифровка условных обозначений обязательна.

7. Содержание отчета можно разбивать (если это необходимо) на разделы, подразделы и пункты по следующей схеме:

1. Раздел (его наименование)

1.1. Нумерация пунктов первого раздела (его наименование)

1.1.2. Нумерация пунктов первого подраздела (его наименование) и т.д.

После названия раздела точка не ставится. Каждый раздел начинается с новой страницы. Подчеркивать заголовки не следует.

8. Оформление сведений об использованной литературе:

8.1. Перечень использованной литературы необходимо начинать с указания нормативно-правовых актов по их значимости (законы, указы, положения и т.д.), затем монографии, учебники и учебные пособия, в конце списка указываются сведения о статьях из сборников, журналов и т.д.

8.2. Сведения о книгах (учебники, справочники, монографии и др.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги (без кавычек), место издания, издательство (без кавычек), год издания, объем в страницах. Допускается сокращенное название только двух городов – Москвы (М.) и Ленинграда (Л.), Санкт-Петербурга (СПб).

Например: Голицына О.А., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 432 с.

8.3. Сведения о статье из сборника или периодического издания (журнала) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование серии (если такова имеется), год выпуска, том (при необходимости), номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья, следует приводить номера первой и последней страниц, разделенных тире.

Например: Журавский В.М. Компетентность. Инициатива. Ответственность. // Высшее образование в России.- 1997.- №3. – С. 5-11.

9. Приложения оформляются как продолжение текста отчета после списка литературы. Каждое приложение начинается с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «Приложение».

10. Последовательность скрепления:

1. Титульный лист;

2. Направление на практику;

3. Производственная характеристика;

4. Дневник;

5. Текст отчета;

6. Приложения: выполненные задания на бумажных носителях и в электронном виде.


Рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА

1. Нормативно-техническая документация предприятия (стандарты предприятия, инструкции, положения и т.д.) по организации работ в АСУ.

2. Инструкции предприятия по технике безопасности и пожарной безопасности.

3. Справочники и учебники по системам программирования, делопроизводству, экономике, методологиям моделирования.

4. Голицына О.А., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 432 с.

5. Дуванов А.А. Web-конструирование. HTML. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

6. Кузьменко В.Г. Базы данных в Visual Basic и VBA: Самоучитель. – М.: Бином-Пресс, 2004. – 416 с.

7. Малюк А.А. и др. Введение в защиту информации в информационных системах: Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 147 с.

8. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2001. – 672 с.

9. Хомовенко А.Д. и др. Базы данных: Уч. пособие для вузов. – СПб.: КОРОНА ПРИНТ, 2002. – 67 с.

10.Черемных С.В. и др. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.

11. Проектирование и реализация баз данных Microsoft SQL Server 2000. Учебный курс MCSE/ Пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2001. – 704 с.


Приложение 1

УФИМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО

ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

студента ________________________________________________________

Ф.И.О.

Курс ________ группа _____________ Специальность 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

 

База практики ___________________________________________________

 

Период прохождения практики: с «_______» ____________20 ___ г.

по «______» ____________ 20___ г.

 

 

Руководитель практики

от предприятия _________________________ /______________________/

 

мп

 

 

Руководитель практики

от техникума ___________________________/_____________________/

 

К защите допущен: Оценка:_____________

 

__________________ Р.Р. Пирогова «___» __________________ 20__г.

«___» __________________ 20__г.

 

 

Уфа – 20__


Приложение 2

Дневник прохождения практики по профилю специальности

студента группы 3ПО 3

Зыкина Андрея Анатольевича

(ф.и.о. студента)

Дата Выполнение работ Оценка Подпись руководителя
30.05.13 Ознакомление с предприятием    
31.05.13 Ознакомление с задачами практики    
03.06.13 Проверка работоспособности раб. места    
04.06.13 Установка ОС Windows XP    
07.06.13 Установка антивируса Dr. Web    
06.06.13 Установка Microsoft Office 2010    
07.06.13 Подключение локальной сети    
10.06.13 Установка архиваторов    
11.06.13 Проверка сети    
12.06.13 Установка браузера    
13.06.13 Проверка работоспособности ПК    
14.06.13 Установка WiFi    
17.06.13 Установка видеонаблюдения в здании    
18.06.13 Настройка рабочих станций    
19.06.13 Восстановление файлов    
28.06.13 Дефрагментация файлов    
01.07.13 Чистка жесткого диска    
02.07.13 Устранение неполадок    
03.07.13 Завершение работ    

 

 

Руководитель практики от

предприятия Зыкин В. А. /________________/

 

М.П.

 

Руководитель практики от

техникума Ардуанова Е. Л. /________________/

 


Выполнение индивидуальных заданий

Дата Наименование работ Оценка Подпись руководителя
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Руководитель практики от

предприятия ___________________ /________________/

 

М.П.

 

 

Руководитель практики от

техникума ___________________ /________________/


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента Уфимского политехнического техникума

специальности 230105 Программное обеспечение

вычислительной техники и автоматизированных систем

___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

проходившего производственную практику на ____________________________

_____________________________________________________________________

(наименование предприятия)

с «______» ____________ 20 г. по «______» _____________ 20 г.

 

Руководство предприятия удостоверяет следующие сведения о практиканте:

1. Правила техники безопасности изучил(а) на ________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

____________________________________________________________________

(указать, если имелись, случаи нарушения ТБ и какие)

_______________________________________________________________________________________

2. Во время практики работал в качестве _____________________________

3. Основные виды работ, качество и самостоятельность их выполнения, интерес, инициатива, исполнительность, трудолюбие, другое.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Трудовая дисциплина (конкретные случаи нарушения, взыскания, виды поощрений)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Особые замечания руководителя практики от предприятия.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Качество составление и оформления отчета по практике, выполнение программы, ведение дневника в соответствии с предъявляемыми требованиями, рекомендациями, памяткой студенту, соблюдение основных требований правил ЕСКД (оценка по пятибалльной системе).

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Результаты практики рекомендуется оценить на _____________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

Руководитель практики

от предприятия ____________________ /___________________/

подпись расшифровка подписи

 

М.П.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: