предприятия (организации)
Студент должен
иметь представление:
- о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации на предприятии;
- о методах и технологии решения задач с использованием ЭВМ, применяемых на предприятии;
- о системах обеспечения качества программной продукции, действующих на предприятии;
знать:
- виды технических средств информатизации, применяемых на предприятии, их характеристики, области применения;
- назначение, функции, особенности применения операционных систем, операционных оболочек и сервисных приложений, применяемых в подразделении предприятия;
- порядок разработки и эксплуатации автоматизированных систем, действующий на предприятии;
- международную классификацию автоматизированных систем;
уметь:
- пользоваться технической документацией по автоматизированной обработке информации для конкретных систем;
- составлять алгоритмы вычисления математических закономерностей, моделей научно-технических, экономических и социальных процессов;
- профессионально использовать в работе текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных и технические средства обработки информации.
Задание: Описать
1) состав автоматизированных систем (АС), имеющихся на предприятии. Автоматизированные системы собственной разработки, применяемые в них языки программирования, СУБД, другие средства разработки. Автоматизированные системы разработки сторонних организаций, эксплуатируемые на предприятии;
2) программное обеспечение: состав программного обеспечения, имеющегося на предприятии; операционные системы, оболочки, сервисные приложения, языки программирования, архиваторы, антивирусные средства, применяемые на предприятии, области их применения;
|
3) состав локальных вычислительных сетей предприятия, их топология, протоколы, распределение ресурсов и прав доступа, техническое и программное обеспечение. Использование средств Интернета в работе предприятия;
4) состав информационного обеспечения предприятия: основные справочные базы данных, информационно-поисковые системы, их структуры, содержание. Кодирование справочной информации, ее классификация, принципы создания информационного обеспечения. Методы исследования информационных потоков. Обеспечение достоверности и сохранности информации. Защита информации от несанкционированного доступа;
5) организацию работ по разработке автоматизированных систем на предприятии. Порядок оформления технической документации на АС. Состав программной и эксплуатационной документации, требования к их содержанию. Методы обеспечения качества программных продуктов, применяемые на предприятии. Организация внедрения и эксплуатации АС на предприятии;
6) организацию работ на предприятии по защите информации.
Тема 1.3. Средства вычислительной техники и
периферийные устройства
Студент должен
иметь представление:
- о показателях качества и надежности средств вычислительной техники;
- о ресурса- и энергосберегающих технологиях использования вычислительной техники;
знать:
- виды технических средств информатизации, применяемых на предприятии, их характеристики, области применения;
- назначение, функции, характеристики и состав микропроцессорных систем, их системы команд, особенности организации системы прерываний, организацию памяти и доступа к ней;
|
- классификацию, принципы построения, физические основы работы периферийных устройств вычислительной техники;
- принцип действия, параметры источников питания средств вычислительной техники;
- принципы конструкции, компоновки персональных компьютеров; состав конфигурации персонального компьютера; способы настройки аппаратных средств;
- классификацию периферийных устройств;
- программную поддержку периферийных устройств;
уметь:
- пользоваться технической документацией по работе средств вычислительной техники и периферийных устройств;
- программировать микропроцессорные системы;
- подключать стандартные и нестандартные периферийные устройства вычислительной техники;
- регулировать и контролировать основные параметры электропитания средств вычислительной техники;
- осуществлять конфигурирование персонального компьютера, производить настройку аппаратных средств.
Задание: охарактеризовать средства вычислительной техники и периферийные устройства по следующему предложенному плану:
1) основные конструктивные элементы средств вычислительной техники: типы процессоров, типы и логическое устройство материнских плат, виды корпусов и блоков питания, модули оперативной и КЭШ-памяти;
2) периферийные устройства; аппаратная и программная поддержка работы периферийных устройств: контроллеры, адаптеры, мосты, прямой доступ к памяти, приостановки, прерывания, драйверы; интерфейсы и шины ввода – вывода;
|
3) накопители на магнитных и оптических носителях; видеоподсистема: мониторы, видеоадаптеры; видеопроекторы; аудиосистема: конструкция звуковых плат, интерфейсы звуковых систем, акустические системы; устройства вывода информации на печать (принтеры, плоттеры и др.); сканеры; цифровые фотокамеры; манипуляторные устройства ввода информации (клавиатура, мышь и др.);
4) нестандартные периферийные устройства: виды и принципы подключения.
Раздел 2 ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ [1]
Тема 2.1 Составление технического задания
Студент должен
знать:
- методологию описания бизнес-процессов;
- основы ведения делопроизводства;
- основы защиты авторских прав;
- способы распространения программных продуктов;
- виды лицензий на программные продукты;
- способы установки (инсталляции) и удаления (деинсталляции) программных продуктов, правила размещения информации в Интернет сайтах;
- виды сопровождения программных продуктов, оформления Интернет сайтов;
- стандартные элементы интерфейса программных продуктов, оформления Интернет сайтов;
- основы информационной безопасности;
уметь:
- описывать структуру процессов на специализированном языке;
- выделять основные и второстепенные задачи;
- составлять алгоритмы на специализированном языке;
- дорабатывать существующие базы данных под поставленные задачи.
Изучение предметной части темы задания на практику: изучение нормативной документации на существующую технологию обработки информации по теме задания на практику. Проработка документооборота задачи, правил составления (заполнения) первичных документов. Определение подразделений, участвующих в обработке информации по данной задаче, их функций, полномочий, разграничение ответственности.
Изучение постановки задачи. Определение аппаратной и программной конфигурации средств вычислительной техники на предприятии. Структура локальной сети предприятия. Проработка состава и структур баз данных, в которые заносится оперативная информация. Проработка состава и структур баз данных, в которых хранится нормативно-справочная информация. Изучение основных алгоритмов обработки информации в данной задаче. Доработка структур существующих баз данных, разработка структур новых баз данных (при необходимости) и разработка алгоритмов обработки информации для раздела задачи, предложенного для самостоятельной разработки. Разработка контрольного примера для данного раздела задачи.
Тема 2.2 Основные этапы работ по выполнению индивидуального задания
Студент должен
знать:
- этапы разработки задач по автоматизированной обработке информации;
- состав и содержание разделов постановки задачи для автоматизированного решения;
- состав и содержание разделов руководства программиста;
уметь:
- составлять алгоритмы вычисления математических закономерностей, моделей научно-технических, экономических и социальных процессов;
- разрабатывать фрагменты программных продуктов для автоматизированных систем обработки информации и управления;
- вносить изменения в техническую документацию на программный продукт;
- оценивать эффективность использования программного продукта.
Первое задание – создание моделей (чертежей, рисунков, схем) с использованием специализированного программного обеспечения
1. Описание модели (чертежа, схемы, рисунка): название модели, описание исходных данных, требования к размеру файла, формату, использованию связей, внешних объектов и т. д.). Описание использования модели (в каких программах и каким образом будет использоваться модель).
2. Описание этапов создания модели: количество этапов, требования к каждому этапу.
3. Внешний вид модели: описание цветов и использованных конструкций.
4. Описание возможности просмотра модели на любом компьютере: требования к аппаратным ресурсам, требования к программным ресурсам, инструкция по использованию модели.
5. Выбор инструментов и объектов для составления модели: выбор растрового или векторного формата для того или иного объекта, использование 2D и 3D конструкций, методы создания спецэффектов.
6. Технические характеристики модели: размер, размер при выводе на экран, время открытия в разных редакторах, возможность конвертации в разные форматы и описание возникающих при этом ошибок, возможность использования в разных программах – как поместить модель в другую программу и какие при этом могут возникнуть проблемы, защита авторского права на данную модель.
Тема 2.3 Тестирование и контрольный расчет задачи
Студент должен
уметь:
- проводить тестирование всех режимов работы разработки;
- анализировать полученные результаты и принимать решения на основе проведенного анализа.
Задание:
1. Тестирование всех режимов работы по вновь разработанному разделу задачи на контрольном примере.
2. Опытная эксплуатация задачи на реальных данных.
3. Анализ полученных результатов, анализ всех видов выходной информации, предусмотренных в этих режимах и принятие решения по вводу задачи в промышленную эксплуатацию.
Тема 2.4. Составление руководства пользователя к программе
Студент должен
знать:
- стандартные средства сред программирования для создания интерактивных систем помощи;
- средства создания интерактивных справочных систем сторонних разработчиков;
- методики составления справочных систем;
- общие правила составления readme файлов;
- средства создания справочных руководств в формате pdf;
уметь:
- создавать описание программных средств в электронном виде;
- выделять ключевые моменты работы программного продукта.
Задание: создать справочное руководство в формате pdf, включающее
1. краткое описание программы;
2. аппаратные и программные требования;
3. описание установки удаления программы;
4. описание предельных параметров работы системы;
5. описание работы программы;
6. условия распространения программы, авторские права.
Раздел 3 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА
Студент должен
знать:
- состав и содержание разделов отчета по практике;
уметь:
- составлять и оформлять отчет по практике.
Составление отчета по практике, оформление отчета, получение отзыва руководителя.
Результаты практики студент оформляет в виде отчета.
Отчет должен быть сформирован в организации (на предприятии) - базе практики, по содержанию соответствовать требованиям программы практики. С этой целью студент должен ежедневно делать записи в дневнике, а также подготовить копии документов, предусмотренных настоящей программой. Запись в дневнике должна ежедневно подтверждаться подписью руководителя практики от организации.
Текст отчета следует излагать на одной стороне листа, иллюстрировать данными соответствующих документов и других материалов, ссылаясь на соответствующие приложения.
Страницы отчета должны быть пронумерованы. Приложения к отчету нумеруются следующим образом: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.
Отчет имеет титульный лист, который оформляется по форме, приведенной в приложении 1 к методическим указаниям. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью (на титульном листе).
Отчет защищается в срок, установленный учебной частью.
Требования к оформлению отчета по практике.
1. Отчет должен быть выполнен в компьютерном варианте.
2. Требования к бумаге: листы формата А 4 (210х297 мм).
3. Требование к полям: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 25-30 мм, правое – 10-12 мм.
4. Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5.
5. Номер страницы ставится внизу по центру страницы, нумерация основной части и приложений сквозная.
6. В отчете расшифровка условных обозначений обязательна.
7. Содержание отчета можно разбивать (если это необходимо) на разделы, подразделы и пункты по следующей схеме:
1. Раздел (его наименование)
1.1. Нумерация пунктов первого раздела (его наименование)
1.1.2. Нумерация пунктов первого подраздела (его наименование) и т.д.
После названия раздела точка не ставится. Каждый раздел начинается с новой страницы. Подчеркивать заголовки не следует.
8. Оформление сведений об использованной литературе:
8.1. Перечень использованной литературы необходимо начинать с указания нормативно-правовых актов по их значимости (законы, указы, положения и т.д.), затем монографии, учебники и учебные пособия, в конце списка указываются сведения о статьях из сборников, журналов и т.д.
8.2. Сведения о книгах (учебники, справочники, монографии и др.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги (без кавычек), место издания, издательство (без кавычек), год издания, объем в страницах. Допускается сокращенное название только двух городов – Москвы (М.) и Ленинграда (Л.), Санкт-Петербурга (СПб).
Например: Голицына О.А., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 432 с.
8.3. Сведения о статье из сборника или периодического издания (журнала) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование серии (если такова имеется), год выпуска, том (при необходимости), номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья, следует приводить номера первой и последней страниц, разделенных тире.
Например: Журавский В.М. Компетентность. Инициатива. Ответственность. // Высшее образование в России.- 1997.- №3. – С. 5-11.
9. Приложения оформляются как продолжение текста отчета после списка литературы. Каждое приложение начинается с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «Приложение».
10. Последовательность скрепления:
1. Титульный лист;
2. Направление на практику;
3. Производственная характеристика;
4. Дневник;
5. Текст отчета;
6. Приложения: выполненные задания на бумажных носителях и в электронном виде.
Рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА
1. Нормативно-техническая документация предприятия (стандарты предприятия, инструкции, положения и т.д.) по организации работ в АСУ.
2. Инструкции предприятия по технике безопасности и пожарной безопасности.
3. Справочники и учебники по системам программирования, делопроизводству, экономике, методологиям моделирования.
4. Голицына О.А., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 432 с.
5. Дуванов А.А. Web-конструирование. HTML. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
6. Кузьменко В.Г. Базы данных в Visual Basic и VBA: Самоучитель. – М.: Бином-Пресс, 2004. – 416 с.
7. Малюк А.А. и др. Введение в защиту информации в информационных системах: Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 147 с.
8. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2001. – 672 с.
9. Хомовенко А.Д. и др. Базы данных: Уч. пособие для вузов. – СПб.: КОРОНА ПРИНТ, 2002. – 67 с.
10.Черемных С.В. и др. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
11. Проектирование и реализация баз данных Microsoft SQL Server 2000. Учебный курс MCSE/ Пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2001. – 704 с.
Приложение 1
УФИМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО
ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
студента ________________________________________________________
Ф.И.О.
Курс ________ группа _____________ Специальность 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
База практики ___________________________________________________
Период прохождения практики: с «_______» ____________20 ___ г.
по «______» ____________ 20___ г.
Руководитель практики
от предприятия _________________________ /______________________/
мп
Руководитель практики
от техникума ___________________________/_____________________/
К защите допущен: Оценка:_____________
__________________ Р.Р. Пирогова «___» __________________ 20__г.
«___» __________________ 20__г.
Уфа – 20__
Приложение 2
Дневник прохождения практики по профилю специальности
студента группы 3ПО 3
Зыкина Андрея Анатольевича
(ф.и.о. студента)
Дата | Выполнение работ | Оценка | Подпись руководителя |
30.05.13 | Ознакомление с предприятием | ||
31.05.13 | Ознакомление с задачами практики | ||
03.06.13 | Проверка работоспособности раб. места | ||
04.06.13 | Установка ОС Windows XP | ||
07.06.13 | Установка антивируса Dr. Web | ||
06.06.13 | Установка Microsoft Office 2010 | ||
07.06.13 | Подключение локальной сети | ||
10.06.13 | Установка архиваторов | ||
11.06.13 | Проверка сети | ||
12.06.13 | Установка браузера | ||
13.06.13 | Проверка работоспособности ПК | ||
14.06.13 | Установка WiFi | ||
17.06.13 | Установка видеонаблюдения в здании | ||
18.06.13 | Настройка рабочих станций | ||
19.06.13 | Восстановление файлов | ||
28.06.13 | Дефрагментация файлов | ||
01.07.13 | Чистка жесткого диска | ||
02.07.13 | Устранение неполадок | ||
03.07.13 | Завершение работ |
Руководитель практики от
предприятия Зыкин В. А. /________________/
М.П.
Руководитель практики от
техникума Ардуанова Е. Л. /________________/
Выполнение индивидуальных заданий
Дата | Наименование работ | Оценка | Подпись руководителя |
Руководитель практики от
предприятия ___________________ /________________/
М.П.
Руководитель практики от
техникума ___________________ /________________/
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента Уфимского политехнического техникума
специальности 230105 Программное обеспечение
вычислительной техники и автоматизированных систем
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
проходившего производственную практику на ____________________________
_____________________________________________________________________
(наименование предприятия)
с «______» ____________ 20 г. по «______» _____________ 20 г.
Руководство предприятия удостоверяет следующие сведения о практиканте:
1. Правила техники безопасности изучил(а) на ________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
____________________________________________________________________
(указать, если имелись, случаи нарушения ТБ и какие)
_______________________________________________________________________________________
2. Во время практики работал в качестве _____________________________
3. Основные виды работ, качество и самостоятельность их выполнения, интерес, инициатива, исполнительность, трудолюбие, другое.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
4. Трудовая дисциплина (конкретные случаи нарушения, взыскания, виды поощрений)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
5. Особые замечания руководителя практики от предприятия.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6. Качество составление и оформления отчета по практике, выполнение программы, ведение дневника в соответствии с предъявляемыми требованиями, рекомендациями, памяткой студенту, соблюдение основных требований правил ЕСКД (оценка по пятибалльной системе).
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Результаты практики рекомендуется оценить на _____________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
Руководитель практики
от предприятия ____________________ /___________________/
подпись расшифровка подписи
М.П.