Цель: з акрепить знания, полученные детьми при изучении глагола.
Организационный момент
Минутка чистописания
_______________________________________
_______________________________________
• Рассмотрите узор. Какое слово зашифровано в узоре? Что вы знаете про глагол? Обведите узор и напишите его рядом самостоятельно.
Выполните упражнение для пальчиков: ладони обеих рук соедините вместе, пальцы выпрямите, прописывайте в воздухе элемент _______максимально большого размера. Приписывание элемента чередуйте со свободными движениями пальцев рук.
сверкать сверкает сверкал засверкает
• Прочитайте. Чем объединяются эти слова? Запишите их. Подчеркните глагол в неопределённой форме. В каком времени употребляются остальные глаголы?
С ели ______ белоч..ка.
Гости ______ вкус…ный п..рог.
• Прочитайте, вставляя подходящие по смыслу глаголы с приставками. Объясните написание пропущенных букв. Запишите, вставляя пропущенные буквы (там, где это необходимо) и слова. Выделите приставки.
Сообщение темы и целей урока
Закрепление изученного материала по теме «Глагол»
Самостоятельная работа
На доске запись:
на, сиял, ладони, моей, светлячок
зеленым, он, светом, светился, темноте, в, полной
я, светом, этим, наслаждался, прекрасным
Дети читают слова, составляют из них предложения и записывают.
Затем предлагается первое предложение разобрать по членам, подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания.
Выполнение упр. 207
Чтение по абзацам текста «Он живой и светится»
Ответы на вопросы:
¾ Дают ли тепло огоньки светлячков?
¾ Раскрыт ли секрет их свечения?
¾ Для чего зажигается светлячок?
Пересказывание текста.
Списывание концовки текста (самостоятельно)
|
Работа в парах — учитель разрешает советоваться, помогать друг другу.
Проверка работ
Ребятам предлагается прочитать выписанные глаголы в прошедшем времени, объяснить их написание.
Выполнение упр. 208 (устно)
Учитель обращает внимание на правильную постановку ударения в глаголах прошедшего времени женского рода (взяла, дала, брала, жила, ждала и др.).
Выполнение упр. 209
Учитель предоставляет учащимся возможность рассказать о своей семье, выразить свои теплые чувства к старшим ее членам — дедушкам и бабушкам.
Выполнение упр. 210
В заглавии слово теплый употребляется как в прямом, так и в переносном значении (теплый — приветливый, добрый).
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: упр. 211.
___________________________________
Проверочная работа по теме «Глагол
Прочитай. Подчеркни глаголы.
Набрал Ёж грибов в корзинку. Пошёл он по мостику да вдруг оступился. Кузовок у него наклонился, все грибы в воду упали. Вдруг вынырнул из воды незнакомец колючий. Ловит грибы и Ежу подаёт. Поймал и передал все грибы Ежу, а сам нырнул в воду и пропал.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи число и лицо глаголов.
Упустиш____ голову рыбы, за хвост не поймаеш___. Скажеш___ - не воротиш___, напишеш___ - не сотрёш___, отрубиш____ - не приставиш____.
Отгадай загадку, запиши отгадку. Укажи в скобках спряжение глаголов.
В ярком платье модница –
погулять (____) охотница.
От цветка к цветку порхает (____),
Как устанет (____) – отдыхает (____). (Б______________а.)
Прочитай. Глаголы в скобках поставь в нужной форме и запиши.
|
И рощи запустелые
Мне глухо (шептать) ____________________ вслед,
Что скоро мухи белые
(закрыть) ______________________ белый свет.
5. Прочитайте пословицы. Допиши –тся или –ться в глаголах.
Волков боя_______ - в лес не ходить. Гора с горой не сходи______, а человек с человеком сойдё______. Дело мастера бои______. Друзья познаю______ в беде.
____________________________
Проверочная работа по теме «Глагол
Прочитай. Подчеркни глаголы.
Набрал Ёж грибов в корзинку. Пошёл он по мостику да вдруг оступился. Кузовок у него наклонился, все грибы в воду упали. Вдруг вынырнул из воды незнакомец колючий. Ловит грибы и Ежу подаёт. Поймал и передал все грибы Ежу, а сам нырнул в воду и пропал.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи число и лицо глаголов.
Упустиш____ голову рыбы, за хвост не поймаеш___. Скажеш___ - не воротиш___, напишеш___ - не сотрёш___, отрубиш____ - не приставиш____.
Отгадай загадку, запиши отгадку. Укажи в скобках спряжение глаголов.
В ярком платье модница –
погулять (____) охотница.
От цветка к цветку порхает (____),
Как устанет (____) – отдыхает (____). (Б______________а.)
Прочитай. Глаголы в скобках поставь в нужной форме и запиши.
И рощи запустелые
Мне глухо (шептать) ____________________ вслед,
Что скоро мухи белые
(закрыть) ______________________ белый свет.
5. Прочитайте пословицы. Допиши –тся или –ться в глаголах.
Волков боя_______ - в лес не ходить. Гора с горой не сходи______, а человек с человеком сойдё______. Дело мастера бои______. Друзья познаю______ в беде.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Наречие как часть речи
Цель: дать представление о наречии как о неизменяемой части речи; учить детей ставить к наречиям вопросы от глаголов, находить наречия в текстах.
|
Организационный момент
Минутка чистописания
_______________________________________
как где____________________________
_______________________________________
• Рассмотрите узор. Какой знак и какие слова входят в состав узора? Обведите и пропишите узор. Обратите внимание, что узор пишется безотрывно. Назовите слова, которые отвечают на вопрос как?
Петь (как?) громко, встретит..ся (где?) здесь.
• Прочитайте. Спишите, вставляя попущенную букву. Подчеркните слова, которые отвечают на вопросы как? где?