Конспект урока
По обществознанию для 11 класса
«Контрольная работа в форме ЕГЭ по теме: «Политическая сфера жизни общества». дата: 12.05.2020
Учитель: Гладчук
Часть А
Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это
1. политический режим
|
|
Ведущими принципами какой идеологии являются поддержание в обществе традиционных семейных ценностей, уважение к устоям и заветам предков?
1. консервативной 2. либеральной | 3. социал-демократической 4. радикальной |
К отличительным признакам правового государства относится
1. наличие армии и полиции 2. деятельность по поддерж. общ. порядка | 3. разделение и независимость ветвей власти 4. суверенитет государства |
Государство А. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что государство А. – унитарное?
1. государство обладает многонациональным и многоконфессиональным составом населения
2. в государстве действует единая система законодательства
3. в составе государства выделены только административно-территориальные единицы
4. высшие органы государства формируются выборным путем
Одной из функций демократической политической власти является
1. подавление сопротивления недовольной части населения страны
2. удержание власти в руках одной политической силы
3. обеспечение влияния правящей элиты на все сферы общества
4. поиск механизмов, позволяющих обеспечить социальную стабильность
В авторитарном государстве политическая идеология разрабатывается
|
|
Верны ли следующие суждения о выборах
А.Точная процедура выборов – решающее условие развития демократии.
Б. При выборах по мажоритарной избирательной системе существует тесная связь между избирателями и депутатами.
1. верно только А; 2. верно только Б.; 3. оба суждения верны; 4. оба суждения неверны
Партийная система в современной России является
1. однопартийной; 2. Двухпартийной; 3. Многопартийной; 4. Смешанной
Часть Б. 1.Запишите слово, пропущенное в схеме
2. Найдите в приведенном списке формы территориального государственного устройства
- унитарное государство
- монархия
- демократия
- конфедерация
- республика
- федерация
Цифры запишите в порядке возрастания
3.Запишите слово, пропущенное в фразе:
«Приспособление к существующим взглядам, мнениям, настроениям; пассивное, некритическое отношение к существующим порядкам; беспринципность – это ______________.»
Часть С.
1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие многопартийность? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийности
2. Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик.
3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Государство как институт политической системы». Составьте план, который содержит не менее 3-х пунктов, два из них детализированы в подпунктах
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
«Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели» (Дж. Б. Шоу).
«— Я не занимаюсь политикой. — А знаете, это всё равно что сказать: "Не занимаюсь жизнью"». (Ж. Ренар)
«Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности». (Ш. Монтескье)
«Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
«Свобода человека начинается с того момента, когда в государстве, в котором он живёт, вступают в действие принятые законы». (К. Ясперс)
«Лучшее государственное устройство для любого народа — это то, которое сохранило его как целое». (М. Монтень)