Технологическая карта занятия




Образовательная область: художественно – эстетическое развитие; речевое развитие

Тема занятия: «Домики – теремки»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Формирование умений анализировать образец постройки.

Задачи занятия*

Образовательная задача:Упражнять детей в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий через анализ образца (дверь впереди, перекрытие наверху); упражнять детей в правильном названии деталей и различении их по цветам.

Развивающая задача:Формировать у детей самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, желание помочь товарищу.

Дополнительные задачи: Повторить сюжет сказки «Теремок»

Планируемый результат занятия:

1.Дети делают перекрытия,усваивают пространственные понятия впереди, сзади,наверху, внизу.Дети называют детали и их цвета.

2.Дети самостоятельно находят способы конструирования.

3.Дети проявляют аккуратность, помогают друг другу.

4.Дети назвали всех героев сказки и установили последовательность.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:строительные наборы, иллюстрации к сказке «Теремок»

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Развивать интерес детей к предстоящей деятельности Здравствуйте ребята, меня зовут София Константиновна - Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла. Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. - Сказка спряталась в загадку.Срочно нужно нам загадку отгадать. Загадка Вот косолапый Медведь появился, Домик под лапой его развалился. Сказка закончилась в несколько строк, А называлась она… «Теремок» Письмо Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они -волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете. -Ребята, мы поможем героям восстановить сказку?   Сюрпризный момент   Дети слушают,отвечают на вопросы. дети замотивированы на предстающую деятельность
2. Основной этап  
2.1. Этап постановки проблемы Упражнять детей в правильном названии деталей и различении их по цветам. Давайте потренируемся и поиграем в игру «Чудесный мешочек» В мешочке детали конструктора (кирпичики, пластины, куб, брусок).Дети поочередно достают из мешка однудеталь за другой, предварительно ощупав его вслепую, определяет что это за деталь. Когда деталь вынута из мешка, ребёнок называет цвет. Дидактическая игра Отвечают на вопросы,играют Дети называют детали и их цвета.
2.2. Этап ознакомления с материалом Упражнять детей в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий через анализ образца (дверь впереди, перекрытие наверху).   Повторить сюжет сказки «Теремок» В письме лежат картинки, на которых изображена сказка. Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет разложить персонажей по порядку, и проиграть нашу сказку   Театрализация «Теремок»   - Молодцы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно на улице бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? (ответы детей). - Строить мы будем теремок из конструктора   Строительство Теремка.   - Из каких частей состоит теремок?(стены, окошко впереди или сзади, крыша наверху). -Где крыша? Где окно? Где дверь? - Из каких деталей конструктора построим теремок? (крышу из призмы, стены-из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков)   - Сейчас я построю теремок. Стены – из пластин, Крыша из призмы, Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.   - Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.   Театрализованная игра, конструирование по образцу. Обследование образца.   Повторяют сюжет сказки, смотрят образец, устанавливают пространственные отношения Дети делают перекрытия,усваивают пространственные понятия впереди, сзади,наверху, внизу. Дети назвали всех героев сказки и установили последовательность.  
2.3. Этап практического решения проблемы Упражнять детей в умении делать перекрытияФормировать у детей самостоятельность в нахождении способов конструирования.Воспитывать аккуратность, желание помочь товарищу. Физминутка «Теремок»   Стоит в поле теремок, На двери висит замок, Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)   Конструирование Теремков. Постройка должна быть крепкой, аккуратной если кому-то нужна помощь, не забывайте помогать друг другу Дети конструируют Теремки из наборов строительных материалов. Наблюдаю, корректирую действия, помогаю. -Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки. Физическое упражнение   Конструирование по образцу   Дети конструируют теремки. Дети делают перекрытия,усваивают пространственные понятия впереди, сзади,наверху, внизу.Дети проявляют аккуратность, помогают друг другу.Дети самостоятельно находят способы конструирования.
3. Заключительный этап Подведение итогов - Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок») -Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок) - Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше.   Жители волшебной сказочной страны говорят спасибо. Пусть теперь весело живут.   Словесный беседа Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Дети подводят итоги

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: