Else
if (N > 0) and (x > 0) then
f:= exp(x - 2) + 2 * x / (3 + exp(ln(sin(N * x)) * (x * cos(x))));
gotoXY(2, 6);
if (N > 0) and (x < 0) then
f:= exp(x - 2) + 2 * x / (3 - exp(ln(abs(sin(N * x))) * (x * cos(x))));
if (N < 0) and (x > 0) then
f:= exp(x - 2) + 2 * x / (3 - exp(ln(abs(sin(N * x))) * (x * cos(x))));
writeln('Znachenie ravno ', f:7:2);
end.
Рисунок 1.2 – Текст программы на языке Паскаль для задания РГР № 1.
Тестирование программы. Тестирование является процессом прогона программы на различных входных данных с целью обнаружения ошибок в ней.
Результаты тестирования отражены в таблице 1.2. Вид окна с результатами работы программы на некотором наборе исходных данных показан на рисунке 1.3.
Таблица 1.2 – Результаты тестирования программы РГР № 1.
№ Теста | Тестовые действия | Результат программы | ||
Ожидаемый результат | Результат, выданный программой | |||
Ввод числовых данных | Ввод натуральных чисел | Корректный вывод на экран цифр | Цифры отображаются корректно | |
Некорректный ввод данных | Ввод дробных чисел (туда, где они не допустимы) | Выдача сообщения об ошибке | Выдача сообщения об ошибке | |
Вводимые данные - буквы | Выдача сообщения об ошибке | Выдача сообщения об ошибке |
Проведенное тестирование показало корректную работу программы на предложенных тестовых наборах входных данных, а выявленные ошибки были исправлены путем введения в программу дополнительных проверок.
Рисунок 1.3 – Результат работы программы.
РГР № 2. Разветвляющийся алгоритм.
Задание: Вычислить значение функции f(x), приведенное в таблице 2. Ввод значений целого числа N и вещественного числа х производится с клавиатуры, а вывод результата f(x) осуществляется на экран.
Математическое описание задачи: для данной задачи математическое описание присутствует в самом задании.
|
Схема алгоритма. В соответствии с заданием разработан алгоритм, схема которого отражена блок-схемой на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Блок-схема задания РГР № 2.
Разработка программы. Разработка программы проводилась на языке высокого уровня Паскаль. Список идентификаторов для программы, разрабатываемой в соответствии с алгоритмом, отраженном на рисунке 2.1, представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Список идентификаторов для задания РГР № 2
№ | Наименование переменной и ее смысл | Обозначение в алгоритме | Обозначение в программе |
Аргумент x | x | x | |
Аргумент N | N | N | |
Значение функции f | f | f |
Текст программы представлен на рисунке 2.2.
write('Day mne znachenie N= ');
read(N);
write('Day mne znachenie x= ');
read(x);
if (x < 0) and (x < N) then
f:= x * (exp(ln(exp(ln(abs(x)) * 2.34) + cos(x)) * (x * cos(x))));
if (x > 0) and (x < N) then
f:= x * (exp(ln(exp(ln(x)) * 2.34) + cos(x)) * (x * cos(x)));
if (x > 0) and (x >= N) then
f:= ln(abs(ln(abs((x * sin(ln(x) * N)))))) / ln(3);
if (N mod 2 = 0) and (x < 0) and (x >= N) then
f:= ln(abs(ln(x * sin(ln((x) * N))))) / ln(3);
if (N mod 2 <> 0) and (x < 0) and (x >= N) then
f:= ln(abs(ln(abs((x * sin(ln((x) * N))))))) / ln(3);
writeln('vse ', f:5:2);
readkey;
end.
Рисунок 2.2 – Текст программы на языке Паскаль для задания РГР № 2.
Тестирование программы. Тестирование является процессом прогона программы на различных входных данных с целью обнаружения ошибок в ней.
Результаты тестирования отражены в таблице 2.2. Вид окна с результатами работы программы на некотором наборе исходных данных показан на рисунке 2.3.
Таблица 2.2 – Результаты тестирования программы РГР № 2.
№ Теста | Тестовые действия | Результат программы | ||
Ожидаемый результат | Результат, выданный программой | |||
Ввод числовых данных | Ввод натуральных чисел | Корректный вывод на экран цифр | Цифры отображаются корректно | |
Некорректный ввод данных | Ввод дробных чисел (туда, где они не допустимы) | Выдача сообщения об ошибке | Выдача сообщения об ошибке | |
Вводимые данные - буквы | Выдача сообщения об ошибке | Выдача сообщения об ошибке |
|
Проведенное тестирование показало корректную работу программы на предложенных тестовых наборах входных данных, а выявленные ошибки были исправлены путем введения в программу дополнительных проверок.
Рисунок 2.3 – Результат программы.