Школьный этап.
Прислать на почту ala.dudaleva@yandex.ru
До 13.00. 2 апреля.
ФИО___________________,________класс
Задания Всероссийской литературной викторины 1-4 классы
«Книжки с детства я люблю!»
1. Чики - чики - чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щёлкает… Что щёлкала Дуня?
А) | Б) | В) |
2. Этот памятник установлен в Донецке. Какой известный персонаж русской народной сказки изображен на картинке?
3. Расположите героев сказки «Теремок» в той последовательности, в которой они заселялись в домик.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
4. Соотнесите героев и сказку.
1. «Колобок» | 2. «Теремок» | 3. «Репка» | 4. «Курочка Ряба» | 5. «Заюшкина избушка» |
А) | Б) | В) | Г) | Д) |
5. Агния Барто написала замечательные стихи об игрушках. Среди них есть стихотворение «Слон».
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он … шлёт поклон. Кому шлёт поклон слон?
6. Эти предметы потерялись и перепутались в стихотворениях Агнии Барто. Найдите, из каких они стихов?
1. «Зайка» | 2. «Лошадка» | 3. «Грузовик» | 4. «Мячик» | 5. «Кораблик» |
А) | Б) | В) | Г) | Д) |
7. Книжка В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» заканчивается рассказом героини о её странствиях на юг с утками. А как заканчивается мультфильм, снятый по этой книге?
8. К какой породе кошек относится котёнок Гав?
9. Героям какой книги посвящён этот памятник в Самаре? Назовите книгу и персонажей.
10. Именем какого героя назван знаменитый лимонад, который любят все российские дети.
11. С кем разговаривала девочка в стихотворении Е. Благининой, пока её мама спала?
12. Кто кричал из окна всем прохожим «Доброе утро»? Кто стал старшим братом для Кати, которая была одна у мамы с папой? Кто распевал ладушки вместо бабушек, помогая им успокоить малышей в колясках? Кто доказал девчонкам, что молоко черепахи съедает кошка? Кто попросил ветер убрать листья с футбольной площадки? Кто сделал для жителей бумажные веера, чтобы помочь в жаркую погоду?
13. Расставьте книги А. Волкова из цикла «Изумрудный город» в единой сюжетной последовательности.
А) «Огненный бог Марранов» | |
Б) «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» | |
В) «Тайна заброшенного замка» | |
Г) «Волшебник Изумрудного города» | |
Д) «Желтый туман» | |
Е) «Семь подземных королей» |
14. У С. Козлова есть замечательная сказка о Медвежонке, Ёжике и Зайце. Ёжик собирает для Зайца, у которого день рождения, ромашки. В это время Медвежонок рассказывает ему о сказочной стране Тилимилитрямдии, в которой все говорят друг другу «Трям!», что переводится как…?
15. Распределите что «хорошо», а что «плохо» в две колонки/строчки.
1. Грязь лежит на рожице; 2. Любит мыло и зубной порошок; 3. Кричит: «Не трожь
тех, кто меньше ростом!»; 4. Бьет слабого мальчишку; 5. Порвал книжицу и мячик; 6. Любит труд; 7. Тычет в книжку пальчик; 8. От вороны убежал, заохав, трус; 9. Хоть и сам с вершок,спорит с грозной птицей, храбрый; 10. В грязь полез и рад; 11. Чистит валенки и моет сам галоши.
16. Отличительными особенностями этого персонажа являются очень большой рост, любовь к детям и положительные черты характера. Назовите его.
17. Назовите имена героев Н. Носова.
1. | 2. | 3. | 4 |
5. | 6. | 7. | 8. |
18. Расставьте деток по своим клеткам.
1. К нему нельзя стоять слишком близко | А) совята |
2. Кому были нужны 4 туфельки? | Б) белые медведи |
3. Эти зверята разрисованы, будто школьные тетрадки? | В) эскимосская собака |
4. Кому очень нелегко сорвать цветок? | Г) слон |
5. Кто ест, когда не спит? | Д) страусенок |
6. Кто из животных похож на большой мешок? | Е) пингвин |
7. Кому нужно полотенце? | Ж) собака динго |
8. Когда он сердится, то бьет мозолистой и твердой ногой | З) жираф |
9. Кто поет песенку, тоскуя по родине и своим подружкам? | И) зебры |
10. Они плавают вдвоем с братом в водоеме | К) верблюд |
11. Этот добрый зверь не знает, за что сидит в клетке | Л) обезьяна |
12. Это и не волк, и не лиса | М) тигренок |
13. Он с утра съел всего два ведра еды и все равно голодный | Н) лебеденок |
19. Э. Успенский в интервью нижегородской газете сказал: «Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» – это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя. Назовите его.
20. Этот любимый всеми детьми персонаж был назван по имени медведицы Виннипег, которая жила в Лондонском зоопарке в 1920-х годах. Она позволяла детям играть с ней и даже кататься на ней верхом.