Формы и методы реализации программы




Пояснительная записка

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи общественно-гуманитарного профиля разработана на основе государственных нормативных правовых документов Республики Беларусь в сфере образования.

Типовая программа дополнительного образования общественно-гуманитарного профиля реализуется в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи и иных учреждениях образования, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. Общественно-гуманитарный профиль предоставляет учащимся возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности, обеспечивает формирование необходимых умений и навыков, способов деятельности в социуме.

Актуальность данной программы состоит в том, что она усиливает вариативную составляющую гуманитарных дисциплин общего среднего образования, углубляет и расширяет знания учащихся в конкретной предметной области, учебной дисциплине, способствует реализации интеллектуального и творческого потенциала, помогает в профессиональном самоопределении.

На основе типовой программы общественно-гуманитарного профиля в учреждениях образования реализуются программы объединений по интересам (клуб, студия, кружок, лаборатория, научное общество учащихся и другие) на базовом и повышенном уровнях освоения образовательной области, учебного предмета или учебной дисциплины. Объединения по интересам общественно-гуманитарного профиля способствуют интеграции «основного» и дополнительного образования в системе непрерывного образования.

Программа объединения по интересам определяет цели и задачи изучения содержания образовательной области, учебного предмета или учебной дисциплины, уровни изучения, срок получения дополнительного образования по профилю, виды занятий, формы и методы обучения и воспитания.

Перечень образовательных областей, учебных предметов и учебных дисциплин дополнительного образования детей и молодежи общественно-гуманитарного профиля может быть определен в сфере «Мир – общество – человек » (иностранные языки, история, журналистика, мировая художественная культура, обществоведение, правоведение политология, социология, культурология, музееведение, экономика, риторика, логика, волонтерское движение и другие).

Перечень направлений и видов деятельности могут дополняться и изменяться в соответствии с запросами участников образовательного процесса.

При разработке программы объединения по интересам общественно-гуманитарного профиля следует учитывать особенности общественных и гуманитарных знаний. Общественные (социальные) знания отражают устойчивые общественные связи и тенденции в развитии человечества. Гуманитарные знания обращены к миру человека, целям и мотивам его деятельности, личностному восприятию мира, его духовным, нравственным, культурным ценностям.

Цель программы: создание условий для расширения и углубления знаний учащихся в общественно-гуманитарной образовательной области, учебном предмете или учебной дисциплине, подготовки их к жизненному и профессиональному самоопределению как нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан страны.

Задачи:

- расширять и углублять знания учащихся по учебным предметам и учебным дисциплинам общественно-гуманитарного профиля;

- выявлять и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся;

- знакомить учащихся с современными достижениями науки и практики в выбранной предметной области;

- мотивировать учащихся для дальнейшего саморазвития и раннего профессионального самоопределения;

- содействовать формированию инициативности, активной жизненной позиции, социальной зрелости;

- воспитывать потребность в саморазвитии и социальном взаимодействии.

Сроки получения дополнительного образования, а также время, отведенное на изучение образовательных областей, учебных предметов и учебных дисциплин определяются в соответствии с уровнем их изучения, формами получения дополнительного образования, возрастом учащихся, ресурсным обеспечением.

 

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план типовой программы общественно-гуманитарного профиля предусматривает освоение основных тем образовательных областей, учебных предметов и учебных дисциплин; определяет последовательность изложения тем; количество часов на каждую из них с разбивкой на теоретические и практические занятия; год обучения; уровни реализации программы и формы получения дополнительного образования.

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы:

№ п/п Наименование разделов Количество часов  
    всего теория практика

 

Содержание программы

Содержание программы представляет собой комплекс знаний по предмету: общетеоретическая подготовка в соответствии с выбранной предметной областью, учебной дисциплиной; научно исследовательская, практико-ориентированная деятельность. В соответствии с учебно-тематическим планом в данном разделе дается краткое описание каждой темы с указанием форм и методов организации образовательного процесса.

Формы и методы реализации программы

Формы занятий объединений по интересам могут быть самые разнообразные: интегрированные занятия, лекции, семинары, практикумы, тренинги, самостоятельная исследовательская и творческая работа, конференции, деловые и ролевые игры, игровое моделирование и другое.

Формы подведения результатов образовательного процесса: контрольное, отчетное, итоговое занятие; зачет; конкурс; выставка; презентация; защита творческого проекта; экзамен

Важную роль в реализации объединений по интересам общественно-гуманитарного профиля играет социальное партнерство: взаимодействие с высшими учебными заведениями, научными учреждениями, промышленными предприятиями, общественными организациями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: