Учащихся уровня начального общего образования
«Моё открытие – 2018»
Успех современного человека по большей части может быть определён тем, как он умеет организовать свою жизнедеятельность. Жизнь сегодня актуально рассматривать в виде проекта. Именно поэтому ценится то, умеет ли человек ставить цели и определять перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы для реализации своих планов, а также оценивать, удалось ли задуманное.
1. Общие положения
1.1.Фестиваль творческих проектов младших школьников «Моё открытие - 2018» (далее Фестиваль) проводится в соответствии с планом воспитательной работы МАОУ «СОШ № 21 с углублённым изучением немецкого языка» в рамках урочной и внеурочной деятельности.Фестиваль – это возможность показать свои достижения, поделиться результатами и открытиями, посмотреть на других и поучиться.
1.2.Подготовку и проведение Фестиваля осуществляет методическое объединение учителей начальной школы.
2. Цели и задачи
2.1. Цели фестиваля:
- выявление и поддержка интеллектуально одаренных школьников;
- формирование исследовательских и коммуникативных умений;
- интеллектуальное, творческое и личностное развитие младших школьников.
2.2. Задачи фестиваля:
1.Внедрять информационные и коммуникационные технологии в образовательную деятельность.
2. Осваивать проектный метод обучения как средство раскрытия творческого потенциала учащихся и учителей.
3.Вовлекать учащихся начальной школы во внеурочную деятельность.
4. Активизировать сотрудничество учителей, учащихся и родителей в рамках проектной деятельности.
5. Способствовать повышению методического уровня педагогов в сфере работы с одаренными детьми.
6. Повышать мотивацию педагогов к организации внеурочной творческой деятельности учащихся.
Участники и условия участия в Фестивале
3.1. В Фестивале принимают участие учащиеся 1- 4 классов. В ходе Фестиваля участники, подавшие заявку, представляют выполненный проект.
3.2. Презентация проекта должна включать в себя публичное представление проекта, отражающее основные этапы, пути решения проблемы, результат проекта, рефлексию о проделанной работе. Продолжительность защиты от 5 до 7 минут. Устное выступление должно иметь мультимедийное сопровождение (презентация, аудио, видео).
3.3. К участию в Фестивале принимаются проекты разных типов: социальные, игровые, творческие, практико-направленные, исследовательские.
3.4. Проекты могут быть реализованы в рамках урочной или внеурочной деятельности учащихся.
3.5. К участию приглашаются индивидуальные проекты и проекты, выполненные группой учащихся.
3.6. Руководителями проекта могут быть:
- учителя начальных классов (классные руководители)
- учителя-предметники
- родители учащихся.
3.7. Количество проектов от класса – по 1 проекту.
Оценивание работ участников Фестиваля
4.1.За выступлениями участников фестиваля наблюдает компетентное жюри, членами которого являются учителя начальных классов МАОУ «СОШ № 21»:
Заместитель директора по УВР – Иванец М.Ф.
Руководитель МО учителей начальных классов – Кошель Е.А.
Учитель начальных классов – Безносикова М.Ф.
Учитель начальных классов – Канева Е.А.
Учитель начальных классов – Коновалова Л.Ю..
Учитель начальных классов – Ивашова Е.В.
4.2. Представленные проекты получают баллы по разработанным критериям.
4.3. Жюри определяет победителей в следующих номинациях:
· Лучшее представление проекта
Творческий проект, который предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
· Самый «практический» проект
Практико-ориентированный проект, который нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, района. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета до проекта для школы. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
· Лучшее исследование
Исследовательский проект, который по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
В ходе фестиваля все участники участвуют в голосовании на приз зрительских симпатий.
Все участники фестиваля получают сертификаты с указанием темы, класса, руководителя и номинации, в которой отмечен проект.