Тема: Освоение навыков работы с клавиатурой.




Кружок «Мультимедиа технологии»

Педагог Ковалев К.К.

Дата занятия 13.11.2021

Занятие №18

Тема: Освоение навыков работы с клавиатурой.

 

1. Внимательно рассмотрите клавиатуру персонального компьютера.

2. Для отображения вводимой с клавиатуры информации откройте электронный блокнот: Пуск→Стандартные→Блокнот.

3. Клавишей [Num Lock] включите цифровую клавиатуру (загорится индикатор Num Lock) и наберите цифры от 1 до 9.

4. Нажмите клавишу [Enter]. Обратите внимание, курсор опустился на одну строку вниз.

5. Найдите на клавиатуре клавишу [Tab]. Наберите последовательность чисел, разделенных интервалом с помощью нажатия клавиши [Tab]: 123 456 789

6. Включение режима фиксированных заглавных букв производится нажатием клавиши [Caps Lock], при этом загорится индикатор Caps Lock. Наберите свои ФАМИЛИЮ, ИМЯ и ОТЧЕСТВО в режиме заглавных букв.

7. Клавиша [Shift] изменяет регистр набора. Нажмите [Shift] и, не отпуская ее, нажмите по очереди все клавиши верхнего ряда.

8. Установите латинскую раскладку клавиатуры. Для этого в правой части Панели задач найдите индикатор EN/RU и установите позицию EN или нажмите комбинацию клавиш [Alt+Shift].

9. Нажмите [Shift] и, не отпуская ее, вновь нажмите по очереди все клавиши верхнего ряда. Обратите внимание, что печатаются другие символы, отличные от предыдущего набора.

10. Установите курсор перед числом 789 и удалите его нажатием клавиши [Delete]. Обратите внимание, что удаляются символы, расположенные правее курсора.

11. Найдите клавишу [BackSpace] (левая стрелка над клавишей [Enter]), удаляющую символы слева от курсора. Удалите все символы своего ИМЕНИ, используя эту клавишу.

12. Перейдите в самый конец набранных символов в строке нажатием клавиши [End]. Вернитесь в начало строки - нажатием клавиш [Home].

13. Перейдите в конец текста нажатием комбинации клавиш [Ctrl+End]. Вернитесь в начало текста нажатием комбинации клавиш [Ctrl+Home].

14. Опустить строку можно с помощью клавиши [Enter], если курсор предварительно поставить в начало строки. Опустите 2-ую строку, на три пустые строки.

15. Поднять строку можно с помощью клавиши [BackSpace], если курсор предварительно поставить в начало строки. Поднимите опущенную строку на 2 строки вверх.

16. Закройте приложение Блокнот кнопкой (Закрыть). Программа выдаст запрос о сохранении изменений в файле. Выберите кнопку [Нет].

II. Изучение основ десятипальцевого набора символов

Десятипальцевый метод предусматривает строгое распределение букв клавиатуры по группам и закрепление их за каждым пальцем, а также постоянное положение относительно центра клавиатуры. Таким образом, нагрузка на все пальцы распределяется равномерно.

Существует два способа освоения клавиатуры при печатании десятипальцевым методом:

· горизонтальный - все пальцы осваивают движения по горизонтальным рядам клавиатуры, начиная с основного (второго) ряда (рис. 1) в своих зонах действия;

· вертикальный - пальцы вводятся в действие в своих зонах не сразу, а постепенно, начиная с наиболее развитых: сначала указательных, затем средних и безымянных, и кончая мизинцами.

Горизонтальный способ считается более прогрессивным, так как позволяет развивать движения всех пальцев руки одновременно.

Изучение клавиатуры начинают с основного ряда, на нем расположены буквы алфавита, повторяющиеся в тексте наиболее часто.

От этого ряда, расположенного посередине клавиатуры, удобно делать движения пальцами при ударах во время письма в пределах отведенной им зоны.

Пальцы на клавишах основного ряда распределяются следующим образом:

Левая рука:

мизинец — ф
безымянный — ы
средний — в
указательный — а

 

Правая рука:

указательный палец — о
средний — л
безымянный — д
мизинец — ж

 

Не вошедшие в этот перечень буквы располагаются на так называемых дополнительных клавишах второго, основного ряда клавиатуры.

Буквы ф ы в а о л д ж объединяются под названием "основная позиция".

Каждый палец должен совершать удары по клавишам только своей вертикальной зоны; после удара по любой клавише своей зоны палец возвращается в исходное положение.
При этом методе печатания пользователь не смотрит на клавиатуру, все внимание сосредоточивается на печаемом тексте или чтении оригинала.

Печатать необходимо ритмично, с размеренной силой удара по клавишам. Буквы на клавиатуре расположены таким образом, что часто употребляемые буквы в смысловых текстах («а», «в», «е», «и», «к», «н», «о», «р», «е», «ь») находятся в зонах наиболее развитых пальцев (указательного и среднего). Реже употребляемые буквы («я», «ф», «ж», «х», «ъ», «ё»), а также клавиши форматирования ([Shift], [CapsLock], [Tab]) приходятся на мизинцы. Наиболее трудной является работа мизинцев, поэтому на их развитие нужно обращать особое внимание.

Чтобы добиться большей точности выполнения ударов и наибольшей подвижности пальцев при наборе текста, надо развернуть клавиатуру немного вправо, чтобы пальцы двигались по прямой линии вдоль зоны. Для этого левый угол клавиатуры отодвигают на 2—3 см от края стола.

 

III. Отработка практических навыков клавиатурного ввода при десятипальцевом наборе символов в клавиатурном тренажёре Stamina

1. Существенную помощь в изучении и освоении десятипальцевого слепого метода набора могут оказать клавиатурные тренажеры.

2. Загрузите с Рабочего стола клавиатурный тренажёр «Stamina» (два щелчка левой клавишей мыши по значку).

3. Зарегистрируйтесь (выберите в меню команду «Ученики», кнопку [Новый воин], впишите своё имя).

4. Отработайте практические навыки, выполнив задания.

1. Выберите режим «Урок» (Режим→Урок), целью которого является обучение пользователя расположению клавиш на клавиатуре. Таймер в этом режиме не работает, результаты в Прогресс не добавляются. После набора одного урока полностью — следующий будет выбран автоматически. Список уроков представлен на рис. 4, текущий урок помечен →.

2. Начните выполнение урока, нажав «Старт» в меню клавиатурного тренажёра.

3. Проделайте все уроки от «ва ол» до «ё», стараясь использовать десятипальцевый набор символов. По окончании набора каждого урока смотрите результаты своей работы.

1. Выберите режим «Все символы» (Режим→Другие режимы→Все символы). Этот режим полезен для проверки насколько хорошо вы запомнили расположение всех символов. Достигаемые результаты в Прогресс не записываются.

2. Начните набор символов, нажав «Старт» в меню клавиатурного тренажёра.

3. По окончании набора всего текста посмотрите результаты своей работы.

1. Выберите режим – «Фразы» (Режим→Фразы), который предназначен для увеличения скорости набора текста. В этом режиме пользователю предлагаются фразы для набора, таймер фиксирует время, проведенное за выполнением упражнений. После его окончания можно просмотреть свою статистику.

2. Начните набор фраз, нажав «Старт» в меню клавиатурного тренажёра.

3. По окончании набора всего текста посмотрите результаты своей работы.

1. Выберите режим «Внешний файл» (Режим→Другие режимы→Выбрать внешний файл…), целью которого является обучение пользователя вводу текста с использованием русских и английских слов. Ваш результат будет добавлен в Прогресс, только если вы набирали текст не менее 2-х минут.

2. В диалоговом окне с помощью кнопки «Обзор» выберите путь к файлу «Внешний файл» D:/2 курс/Практическая работа 1

3. Начните набор текста, нажав «Старт» в меню клавиатурного тренажёра.

4. По окончании набора всего текста посмотрите результат своей работы.

Защита практической работы

1. Пройдите компьютерное тестирование.

2. Сдайте режим «Фразы» на клавиатурном тренажёре.

3. Закройте все рабочие окна, выключите компьютер.

Критерии оценки

Stamina

Скорость

(зн/мин)

Ошибок

(%)

использование десятипальцевого метода набора текста

«5»

не менее 90 %

свыше 100

до 3%

присутствие использования десятипальцевого набора текста.

«4»

не менее 80%

80 - 100

до 5%

присутствие использования десятипальцевого набора текста.

«3»

не менее 60%

60 - 80

до 7%

присутствие попыток использования десятипальцевого набора текста.

«2»

менее 60%

до 60

до 10%

отсутствие использования десятипальцевого набора текста.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: