Отчет об учебной практике
Студента 2 курса
группы К-2
Суфиянов А.В
Руководитель практики:
Харитонов В.С
Москва 2014
Я, студент 2 курса группы К-2СуфияновАйнурпроходил практику летом 2014 года. За время проведенное на практике побывал в Столичной судоходной компании,на пассажирских судах, курсирующих по Москва-реке и в речном порту Москвы.
В ходе практики я ознакомился с проектно-конструкторской документацией.
Научился сортировать документы по их назначению. Узнал, что проектируемое судно делят на множество частей, разных по назначению на судне. Убедился, что каждая деталь в корабле проектируется по отдельности.
В основном документация была на теплоход «Москва» проекты Р-51, Р-51Э
Узнал чем в основном занимается Тех отдел ССК. В основном тех отдел занимается расчетами и ремонтом курпусасудов.Столичная судоходная компания занимается туристической деятельностью и организацией речных прогулок. Основана в 1933 году.
В ССК я побывал на одном из туристических теплоходов. Узнал его характеристики. Его «внутренности». Проект Р51 или Р35 так называют в проектно-конструктивной документации теплоход «Москва»класс речного регистра и район плавания: «Р».На теплоходе «Москва» я побывал в машинном отделении. Там я больше все обратил внимания на два двигателя общей тягой не больше 450 лошадиных сил фирмы mitsubisi. Так же там находится щит управления всеми системами теплохода. В машинном отделение стоит дизель-генератор, отвечающий за электропитание всего корабля. Так же есть пожарные установки длятушение пожара на теплоходе. Так же есть запасной топливный бак объемом боле 380 литров. Основной бак вмещает 2-3 тонны топлива, что позволяет теплоходу плавать 5-6 дней. Но в связи с расходниками теплоход может находитсяна прогулке не больше 2-х дней.
|
На теплоходе имеется брашпиль, который отвечает за спуск и подъем якоря. Узнал что на Москве реке не везде можно спускать якорь, так как при спуске он может зацепить или разрушить кабеля или конструкции на дне реки.Так же я узнал что имеются спасательные жилеты, которые находятся в легкодоступных местах.
Так же я побывал на слипе. Это место где ремонтируют корабли. На слипе есть кран, который поднимает корабль на тележки. После, на тележках его перевозят в место где его будут ремонтировать.
Характеристики теплохода «Москва».
«Москва́» (проекты Р-51, Р-51Э) — серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для водных прогулок и экскурсий и транспортных перевозок на местных линиях («речной трамвай»).
Судно имеет закрытый пассажирский салон, также пассажиры могут размещаться на скамейках, установленных на крыше надстройки, под навесом (на некоторых теплоходах верхняя палуба остеклена).
Многие теплоходы «кустарно» оснащены подъёмно-поворотным трапом для высадки пассажиров на необорудованный берег (без дебаркадера)
Теплохо́д — обобщающее понятие, описывающее класс самоходных судов, судовая энергетическая установка которых основана на двигателе, преобразующем энергию сжигания топлива в механическую, но не являющееся пароходом. В подавляющем большинстве случаев в СЭУ теплохода используется дизельный двигатель. Суда, СЭУ которых приводится в движение паровой турбиной или газовой турбиной также принято относить к теплоходам, тем более что СЭУ таких судов часто включает и дизельные двигатели. Таким образом, теплоходами являются почти все самоходные современные суда, кроме атомоходов, парусных судов, и судов, использующих прочие источники энергии.
|
Еще нам показывали как затаскивают суда на слип. Затаскивают судна, при помощи тележек, которые ходят по рельсам, рельсы расположены таким образом что суда можно передвигать по слипу в любых направлениях. Вытаскивают суда на слип для ремонта, например винтов или наружной обшивки.
Машинное отделение — помещение или помещения на судне, предназначенные для размещения машин и механизмов, обеспечивающие его движение.
Швартовочные устройства - судна (от голл. zwaartouw — швартов, причальный канат), совокупность приспособлений и механизмов, обеспечивающих подтягивание и удержание судна во время стоянки у причала, у стенки шлюза, на бочках или у борта др. судна. Ш. у. включает механизмы для выбирания и травления швартовов — стальных или растительных тросов
Эхолот - навигационный прибор для определения глубины водоёмов с помощью акустич. эхо-сигналов.
Я́корь — специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля, подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счёт взаимодействия с грунтом и связанная с объектом удержания посредством якорной цепи или троса.
В последний день практики, мы прокатились на теплоходе «Москва».Нам показали трюм, в котором стояла топливная тестера. После чего мы прошлись по теплоходу и все рассмотрели. Познакомились с экипажем и капитаном. Все очень отзывчивые и веселые. После чего капитан нас провел в капитанскую рубку и все нам показал. Вся наша прогулка закончилась на причале, на станции метро Киевская.
|
Так же во время практике мы научились делать планировку здания, строение материалы их используемость
В практике а так же производстве. В ходе процесса мы помогали делать учебно производственную лабораторию
для испытаний и научно учебных работ. Мы измеряли бассейн и помещение и чертили их делая схемы и планировку а так же делали фотографии для полной отчета Исходя из этого я могу сказать что мы получили хорошие знание и навыки на будущее как проектировать и где их использовать и применять. Нам эта работа была полезной информацией как инженерам
Могу сделать выводы что практика была хорошая и веселая
Проходить практику было очень интересно и очень занимательно, все общались и в ходе процесса, изучали как строились теплоходыи узнали многое другое