Г.
ФК.00 Физическая культура
Группа №36
Профессия: 23.01.09 «Машинист локомотива»
Тема 3 «Лёгкая атлетика» ППФП
Занятие № 10
Тема занятия: « ТБ. Прыжки в высоту с доставанием рукой предмета».
Тип занятия: комбинированный.
Цели занятия:
Образовательная: на основе теоретического материала ознакомить студентов с техникой прыжка в высоту с доставанием рукой предмета.
Развивающая: развивать у студентов ловкость и силу, а также
долговременную память.
Воспитательная: воспитывать у студентов самостоятельность, положительные морально - волевые качества; прививать обучающимся любовь к здоровому образу.
Средства обучения: теоретический материал.
Теоретический материал для самостоятельного изучения и практического применения
Примерные упражнения, используемые для обучения прыжкам с места
- 1. Прыжки вперед-вверх из полу приседа, руки на поясе.
- 2. Прыжки вперед-вверх с приземлением в полуприсед, руки вперед.
- 3. Прыжок из положения полуприседа, руки отведены назад, с приземлением в то же положение, руки вперед.
- 4. Выполнение маха полусогнутыми руками с резкой остановкой при положении локтей на уровне плечевого пояса.
- 5. Прыжки с места вверх с выполнением быстрого подседания и маха руками.
- 6. Запрыгивание на препятствие высотой 30 см с активным махом рук в положение приседа.
- 7. Произвольный прыжок с места толчком обеих ног, с приземлением на две ноги.
- 8. Прыжки в длину с места на точность и на результат.
- 9. Прыжки на дальность, которые обычно проводят в форме соревнований между отделениями.
Для правильного выполнения прыжка в высоту требуется не только знание его правильной техники, но и достаточная сила ног. Прыжки в высоту с места вызывают большую нагрузку. Результат прыжка в высоту является одним из показателей физической подготовленности студента. Прыжки с места применяются в основном в качестве тренировки, хотя иногда в этом виде, как и в тройном прыжке с места проводятся соревнования.
Подготовительные и подводящие упражнения к прыжку в высоту с места многочисленны и разнообразны:
- • прыжки на левой, правой ноге, двух ногах на месте и с продвижением вперед;
- • доставание высоко подвешенных предметов (мячей, флажков) в прыжке толчком обеими ногами с места;
- • прыжки ноги вместе, ноги врозь («лягушка»);
- • подпрыгивания в приседе;
- • выпрыгивания из низкого приседа;
- • прыжки на препятствия;
- • напрыгивания и спрыгивания со скамейки;
- • прыжки на двух и одной ноге через скамейку;
- • многоскоки;
- • прыжки по наклонной плоскости (в гору);
- • прыжки по ступенькам на двух и одной ноге;
- • прыжки через скакалку на левой, правой, двух ногах;
- • приседания на двух, на одной ноге с отягощением и без него;
- • ходьба в полуприседе;
- • ходьба в приседе;
- • ходьба выпадами.
К технике прыжка в высоту, выполняемого студентами, предъявляются следующие требования:
- • разбег должен составлять 3—5 шагов (4—6 м) и выполняться с ускорением; перед отталкиванием туловище принимает вертикальное положение, последний шаг желательно выполнять быстрее предыдущих, ногу ставить без упора пяткой в грунт;
- • в отталкивании маховая нога, согнутая в коленном суставе, быстро выносится вперед-вверх, движения рук выполняются с большей амплитудой и скоростью, чем при обычном беге. Окончание отталкивания и начало полета должно иметь положение «широкого шага»: полное выпрямление толчковой ноги, вынос бедра маховой ноги параллельно земле, вертикальное положение туловища;
- • в полете, в связи с малой его длиной, толчковая нога после отрыва от опоры почти сразу сгибается и подтягивается к маховой, обе руки выносятся вперед, туловище наклоняется вперед;
- • приземление выполняется так же, как и в прыжках с места.
Студенты должны знать различие отталкивания в прыжках с места и с разбега (в прыжках с места отталкивание выполняют толчком обеих ног, а с разбега — одной ногой).
Студенты должны уметь прыгать в длину и вверх с места, а также через небольшое препятствие с нескольких шагов разбега; правильно приземляться после прыжков.
Методические указания к обучению. Начинать обучение прыжку в длину с разбега следует с овладения отталкиванием одной ногой и приземлением на обе ноги. При выполнении прыжка в длину очень важно научить школьников упруго ставить толчковую ногу на место отталкивания с активным движением маховой ноги в сочетании с работой рук. В отталкивании необходимо добиваться полного выпрямления толчковой ноги. После овладения этим движением ребят учат соизмерять шаги разбега, выполняя их по разметкам (кружки, линии и т.д.), добиваясь ускорения от первого шага к последнему и сохраняя правильное положение тела при выполнении отталкивания.
Техника прыжка с места делится на:
- подготовку к отталкиванию
- отталкивание
- полет
- приземление.
Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.
Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.
Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.
Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.
После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.
Домашнее задание: 1. Ответить письменно на два вопроса:
Вопрос №1: Что требуется для правильного
выполнения прыжка в высоту?
Вопрос №2: Какие требования предъявляются
студентам к технике прыжка в высоту?
Сфотографировать ответы и прислать для проверки на электронную почту: peresadko76@gmail.com или на мою страницу ВКонтакте: https://vk.com/id686693581.
Если возникнут вопросы, звонить по телефону: 0713181366.
СЛАВА СПОРТУ!