Организация работы в процессе практики.




Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт психологии, социологии и социальных отношений

 

Кафедра общей и практической психологии

ОТЧЕТ

о производственной практике

на тему: «Тестовые методики исследования конфликтности в группе»

 

Студентка: Салькова Анна Алексеевна

2 курса очное отделение

_______________

(подпись)

 

Направление Конфликтология

Руководитель:

Профессор, доктор социологических наук,

Э. Н. Рычихина

_______________

(подпись)

«Допустить к защите»

заведующий кафедрой общей и практической психологии

профессор, Е.С. Романова

«…….» ………………… 2012 г.

 

 


 

Содержание:

Введение  
1.1. Цели и задачи исследовательской деятельности в период прохождения практики  
1.2. Место, дата начала и продолжительность практики  
1.3. Характеристика деятельности организации, в которой проходила практика  
1.4. Основные работы и задания, выполненные в процессе практики  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 


 

Введение.

Цели и задачи исследовательской деятельности в период прохождения практики

Цель учебно-ознакомительной практики является введение студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, формирование возможно более полного и целостного представления о профессии, знакомство со спецификой работы в учреждениях различного профиля. Нацеливает на приобретение первичных навыков, формирование потребности в непрерывном самообразовании.

Задачи учебно-ознакомительной практики:

• формирование устойчивого интереса к собственной профессиональной деятельности и мотивация на усвоение профессиональных знаний и навыков;

• актуализация теоретических знаний студентов, полученных в процессе аудиторного обучения;

• расширение и конкретизация знаний студентов о конфликтологической деятельности;

• формирование навыков конфликтологического исследования коллектива.

 

Место, дата начала и продолжительность практики

Я, Салькова Анна Алексеевна, проходила практику в ГБОУ г.Москвы СОШ №916 с с 17 февраля по 15 апреля (???) под руководством педагога-психолога Порошиной Елены Николаевны в качестве конфликтолога.

Характеристика деятельности организации, в которой проходила практика

Название организации: ГБОУ г.Москвы СОШ №916

Юридический адрес: 115551, г.Москва, Ореховый б-р, д.11, корп.3

Директор школы: Комисcарова Альбина Анатольевна

Педагог-психолог: Порошина Елена Николаевна

Основные цели и виды деятельности школы.

Цельюобщеобразовательной школы с гимназическими классами № 916 является создание широкого спектра образовательных услуг, обеспечивающих становление физически здоровой, интеллектуально развитой, духовно богатой и социально адаптированной личности школьника, готовой к осознанному выбору и продолжению образования в высшей школе и в системах профессионального обучения, а также способной к самоопределению саморазвитию и самореализации в избранной сфере деятельности. Целью школы является предоставление школьникам возможности для самореализации в процессе познавательной, коммуникативной, трудовой, игровой, эстетической и спортивной деятельности.

Основные работы и задания, выполненные в процессе практики

В процессе практики мной совместно с Березкиной Оксаной были выполнены следующие работы:

 

1.4.1 Мероприятия в 10 «А» классе:

- тесты на несдержанность и тревожность,

- социометрическое исследование и

- профориентационное внеклассное занятие.

 

1.4.2. В 8»Б» классе школы №536:

- игра "Потерпевшие кораблекрушение" и

- тест на доминирующую стратегию поведения психологической защиты в общении В. В. Бойко;

Прохождение практики

Организация работы в процессе практики.

Внеклассные конфликтологические мероприятия с детьми и подростками являются продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива школы по развитию каждого ученика, его способности к самостоятельному разрешению конфликтов в коллективе и в семье, формированию умений и навыков в области неконфликтного общения со сверстниками.

Цель внеклассных мероприятий:

Выявление уровня конфликтности каждого ученика и группы в целом, выявление в группе лидеров и аутсайдеров, анализ отношений в группе, привитие школьникам культуры бесконфликтного общения, воспитание в них терпимости к окружающим их людям и готовности к компромиссам и сотрудничеству.

В связи с заявленными целями внеклассных мероприятий решались следующие задачи:

· создание условий, стимулирующих, творчество, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии активных детей и подростков

· создание комфортной психологической обстановке в классе;

· организация внеклассных мероприятий с учетом возрастных особенностей учащихся

· формирование чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;

· привитие школьникам посредством проведения психологических игр и тренингов таких важных социальных качеств, как толерантность и готовность идти на компромисс.

В школах № 536 и затем №916 я совместно со своими одногруппницами провела несколько внеклассных мероприятий с учениками вторых классов в возрасте от пяти до семи лет, затем – восьмых классов, в возрасте четырнадцати-пятнадцати лет и, наконец, у ребят десятого класса в возрасте шестнадцати и семнадцати лет.

Также нашей задачей стояло ознакомление с организацией школы и изучение нормативных документов, регулирующих её внутреннюю жизнь и регламентирующих положение в школьной иерархии интересующей нас психолого-социальной службы.

Вся работа велась в соответствии с планом практики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: