Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Кафедра общей и практической психологии
ОТЧЕТ
о производственной практике
на тему: «Тестовые методики исследования конфликтности в группе»
Студентка: Салькова Анна Алексеевна
2 курса очное отделение
_______________
(подпись)
Направление Конфликтология
Руководитель:
Профессор, доктор социологических наук,
Э. Н. Рычихина
_______________
(подпись)
«Допустить к защите»
заведующий кафедрой общей и практической психологии
профессор, Е.С. Романова
«…….» ………………… 2012 г.
Содержание:
Введение | |
1.1. Цели и задачи исследовательской деятельности в период прохождения практики | |
1.2. Место, дата начала и продолжительность практики | |
1.3. Характеристика деятельности организации, в которой проходила практика | |
1.4. Основные работы и задания, выполненные в процессе практики | |
Введение.
Цели и задачи исследовательской деятельности в период прохождения практики
Цель учебно-ознакомительной практики является введение студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, формирование возможно более полного и целостного представления о профессии, знакомство со спецификой работы в учреждениях различного профиля. Нацеливает на приобретение первичных навыков, формирование потребности в непрерывном самообразовании.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
• формирование устойчивого интереса к собственной профессиональной деятельности и мотивация на усвоение профессиональных знаний и навыков;
• актуализация теоретических знаний студентов, полученных в процессе аудиторного обучения;
• расширение и конкретизация знаний студентов о конфликтологической деятельности;
• формирование навыков конфликтологического исследования коллектива.
Место, дата начала и продолжительность практики
Я, Салькова Анна Алексеевна, проходила практику в ГБОУ г.Москвы СОШ №916 с с 17 февраля по 15 апреля (???) под руководством педагога-психолога Порошиной Елены Николаевны в качестве конфликтолога.
Характеристика деятельности организации, в которой проходила практика
Название организации: ГБОУ г.Москвы СОШ №916
Юридический адрес: 115551, г.Москва, Ореховый б-р, д.11, корп.3
Директор школы: Комисcарова Альбина Анатольевна
Педагог-психолог: Порошина Елена Николаевна
Основные цели и виды деятельности школы.
Цельюобщеобразовательной школы с гимназическими классами № 916 является создание широкого спектра образовательных услуг, обеспечивающих становление физически здоровой, интеллектуально развитой, духовно богатой и социально адаптированной личности школьника, готовой к осознанному выбору и продолжению образования в высшей школе и в системах профессионального обучения, а также способной к самоопределению саморазвитию и самореализации в избранной сфере деятельности. Целью школы является предоставление школьникам возможности для самореализации в процессе познавательной, коммуникативной, трудовой, игровой, эстетической и спортивной деятельности.
Основные работы и задания, выполненные в процессе практики
В процессе практики мной совместно с Березкиной Оксаной были выполнены следующие работы:
1.4.1 Мероприятия в 10 «А» классе:
- тесты на несдержанность и тревожность,
- социометрическое исследование и
- профориентационное внеклассное занятие.
1.4.2. В 8»Б» классе школы №536:
- игра "Потерпевшие кораблекрушение" и
- тест на доминирующую стратегию поведения психологической защиты в общении В. В. Бойко;
Прохождение практики
Организация работы в процессе практики.
Внеклассные конфликтологические мероприятия с детьми и подростками являются продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива школы по развитию каждого ученика, его способности к самостоятельному разрешению конфликтов в коллективе и в семье, формированию умений и навыков в области неконфликтного общения со сверстниками.
Цель внеклассных мероприятий:
Выявление уровня конфликтности каждого ученика и группы в целом, выявление в группе лидеров и аутсайдеров, анализ отношений в группе, привитие школьникам культуры бесконфликтного общения, воспитание в них терпимости к окружающим их людям и готовности к компромиссам и сотрудничеству.
В связи с заявленными целями внеклассных мероприятий решались следующие задачи:
· создание условий, стимулирующих, творчество, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии активных детей и подростков
· создание комфортной психологической обстановке в классе;
· организация внеклассных мероприятий с учетом возрастных особенностей учащихся
· формирование чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
· привитие школьникам посредством проведения психологических игр и тренингов таких важных социальных качеств, как толерантность и готовность идти на компромисс.
В школах № 536 и затем №916 я совместно со своими одногруппницами провела несколько внеклассных мероприятий с учениками вторых классов в возрасте от пяти до семи лет, затем – восьмых классов, в возрасте четырнадцати-пятнадцати лет и, наконец, у ребят десятого класса в возрасте шестнадцати и семнадцати лет.
Также нашей задачей стояло ознакомление с организацией школы и изучение нормативных документов, регулирующих её внутреннюю жизнь и регламентирующих положение в школьной иерархии интересующей нас психолого-социальной службы.
Вся работа велась в соответствии с планом практики.