Рекомендуемый речевой и игровой материал.




Информационно-практический проект

«Мы кормушку смастерили…»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (декабрь – февраль).

Актуальность проекта.

В век технологического прогресса необходимо уделять огромное внимание охране окружающей среды. Начиная с младшего дошкольного возраста нужно заниматься экологическим воспитанием детей, формируя у них ответственность за благополучие всего живого на земле, воспитывая уважительное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Данный проект позволяет познакомить детей с особенностями обитания зимующих птиц по средствам прочтения художественной литературы, изобразительной деятельности, рассматривания иллюстраций, проигрывания мини сюжетов по заданной тематике и т.д. Информация о недостатке питания для птиц в зимний период способствует воспитанию чувств сопереживания, заботы, желания помочь зимующим пернатым, то есть развитию эмоционального интеллекта дошкольников с ОВЗ.

Практическая часть проекта направлена на изобразительную деятельность (выполнение поделок, рисунков, аппликаций на заданную тему) и изготовление кормушек из различных подручных средств с привлечением к совместной деятельности родителей воспитанников.

Таким образом, родители и дети становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса и получают эмоциональное удовлетворение не только от совместной деятельности, но и от результатов своего труда – помощь в выживании пернатых друзей в жёстких условиях зимы.

Цель проекта: развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, воспитание эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания живой природе.

Задачи проекта.

Познавательное развитие:

- расширять представления детей об окружающем мире;

- познакомитьс обобщающим понятием «птицы», условиями их обитания;

- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, творческое воображение.

Речевое развитие:

- расширять, уточнять и активизировать импрессивный и экспрессивный словарный запас воспитанников по заданной теме;

- развивать связную речь, формировать грамматический строй речи;

- побуждать к речи неговорящих детей по средствам звукоподражания.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;

- воспитывать чувство сопереживания и желание оказать помощь оказавшимся в беде животным или птицам;

- привлекать родителей к воспитательно-образовательному процессу для наиболее тесного взаимодействия с детьми и сотрудниками ДОУ.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать коллективное творчество;

- познакомить с творчеством детских писателей и композиторов по заданной теме;

- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной со взрослыми трудовой деятельности по изготовлению кормушек.

Физическое развитие:

-развивать общую и мелкую моторику по средствам специально подобранных в соответствии с тематикой упражнений на координацию движений, пальчиковых игр и упражнений.

Предполагаемый результат.

- Расширение представлений воспитанников об окружающеммире (о разновидности птиц, условиях обитания зимующих птиц, способах питания).

-Формирование чувств ответственного отношения и сопереживания живой природе у детей и их родителей.

- Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания и формирования эмоционального интеллекта детей.

План реализации проекта

Содержание Задачи
Подготовительный этап
Составление плана реализации проекта Познакомить коллектив педагогов и родителей с содержанием проекта.
Изучение художественной литературы по теме Подобрать художественно-литературное обеспечение проекта: рассказы, стихотворения, загадки, иллюстрации, логоритмические упражнения и т.д.
Информация в уголке для родителей о проекте Оформление папок-передвижек «Роль птиц в природе»
Основной этап
Чтение художественной литературы для детей по теме Расширение представлений об окружающем мире, импрессивного и эспрессивного словарного запаса воспитанников. Воспитание любви к живой природе.
Изготовления птичек из различного материала, с использованием разных техник, групповые работы (рисование, аппликация) «Птицы зимой». Организация групповых выставок по результатам изобразительной деятельности Развитие творческих способностей и художественного воображения детей. Знакомство (закрепление) частей тела птиц, их отличий от животных, расширение и активизация словарного запаса
Беседы с детьми о перелётных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций Знакомить с разнообразием птиц, с условиями обитания птиц в природе, со способом питания. Уточнять и активизировать словарный запас, развивать связную речь в беседах по картинкам и серии картинок.
Просмотр мультипликационных фильмов о птицах, их роли в природе Развивать усидчивость и целенаправленное внимание. Пересказывая содержание мультфильма, развивать связную речь, воспитывать чувство сопереживания
Дидактические и подвижные игры по теме, логоритмика Развитие и совершенствование психических процессов, общей и мелкой моторики, координации движений. Побуждение к речи способом звукоподражаний
Изготовление кормушек для птиц из различного материала Привлечение родителей к воспитательному процессу, установление более тесной связи с детьми и педагогами
Организация выставки готовых кормушек Формирование чувства ответственности за результат своей деятельности
Заключительный этап
Совместная с родителями прогулка: вывешивание кормушек Воспитывать чувство удовлетворённости проделанной работой, радости от оказания помощи нуждающимся в ней
Наблюдение за кормушками во время прогулок Развивать наблюдательность, знакомиться с поведением птиц в естественной среде обитания
Презентация проекта: обсуждение моментов проведения и результатов проекта Обмен впечатлениями, рефлексия

Рекомендуемый речевой и игровой материал.

Художественная литература для чтения детям.

 

1. А. Богдарин «Знакомые птицы».

2. В. Чаплина «Птицы под нашим окном».

3. Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Про птиц».

4. Н. Чарушин «Птицы».

5. В. Флинт «Птицы в нашем лесу».

6. Н. Сладков «Лесные сказки».

7. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

8. В. Бианки «Мастера без топора», «Про птиц».

9. И. Соколов-Микитов «Русский лес».

10. А. Барто «Откуда вы, синицы?»

11. Е. Благинина «Зимующие птицы».

12. З. Александрова «Птичья ёлка», «Новая столовая».

13. А. Яшин «Покормите птиц».

 

Стихи для заучивания наизусть:

 

Первая прогулка.

Воробьиха Воробьёнка выводила полетать.

По дороге потихоньку стала мама объяснять:

- Это – кошка! Это – Лёшка! Это – Лёшкино окошко.

- Лёшка любит нас с тобой, Лёшка кормит нас зимой!

В. Левин.

Голуби.

Голуби, голуби! Раз, два, три…

Прилетели голуби –сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

И. Токмакова.

***

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

- Посмотри, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

И. Галиновская

Кормушка.

То не дождь стучит за рамой,

И капелям капать рано –

Зимний ветер лют!

То, слетевшись на кормушку,

Размельчённую краюшку воробьи клюют.

Приходько

 

Воробышек.

Комочек серых пёрышек

Весёлый наш воробышек.

В саду хлопочет, кружится.

Вот выкупался в лужице.

И к детям под окошко

Летит за хлебной крошкой.

 

Подвижные игры:

«Птицы в гнёздышках», «Воробышки и кот», «Весёлый воробей», «Птицелов», «Скворцы и кошка», «Птицы в клетке», «Воробышки и автомобиль» и др.

 

Дидактические игры:

«Чей клюв? Чей хвост?», «Помоги птичке найти свой домик», «Чьи птенцы?», «Собери птичку!», «4-ый лишний», «Чего не хватает?», «Угости птичек!», «Каких больше, посчитай!», «Летает - не летает», «Смастери кормушку (конструирование)» и др.

 

Загадки:

В серой шубке перовой Подбирает он проворно

И в морозы он герой, Кинутые ему зёрна

Скачет, на лету резвиться, И гнездится на карнизе

Не орёл, но всё же птица. Наш любимый …(голубь сизый)

Найдёшь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей

Эта птичка – … (воробей)! Небольшая пёстрая птица

Не боится зимой простудиться,

- Кар–кар-кар! – кричит плутовка. Угощение наше ей снится.

Ну и ловкая воровка! Прилетает к нам часто …(синица)

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И он вам всем знакома,

Как зовут её? …(ворона) Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

Всех прилётных птиц черней На зимовку прилетели

Чистит пашню от червей. С красной грудкой …(снегири)

Взад –вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица … (грач)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: