по дисциплине «Функции прокурора в уголовном судопроизводстве»
1.Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОК-1. Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания.
ОК-2. Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.
ПК-3. Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.
ПК-5. Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.
№ п/п | Тема | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Тема 2. Участие прокурора в стадии возбуждения уголовного дела. | ОК-1, ОК-2, ПК-3, ПК-5 |
2. | Тема 3. Участие прокурора в стадии предварительного расследования. | ОК-1, ОК-2, ПК-3, ПК-5 |
3. | Тема 4. Участие прокурора в стадии назначения судебного заседания. | ОК-1, ОК-2, ПК-3, ПК-5 |
4. | Тема 5. Участие прокурора в стадии судебного разбирательства. | ОК-1, ОК-2, ПК-3, ПК-5 |
2. Программа проведения и /или методические рекомендации по подготовке и проведению.
Семинарское занятие в форме дискуссии эффективно для выработки у обучаемых навыков к ведению научной полемики определенной формой семинара и элементом других форм практических занятий. В этом случае единую тему для дискуссии студенты исследуют с двух противоположных точек зрения: с докладами выступают студенты одной группы, а оппонентами - другой, о чем договариваются заранее. Вопросы, выносимые на подобные семинары, обладают теоретической и практической значимостью. Тема дискуссии задается преподавателем, но в процессе участия в ней обучаемые формируют у себя находчивость, быстроту мыслительной реакции и способность отстаивать собственную правовую позицию в споре, что в целом влияет на мировоззрение юриста.
|
Обучающий эффект дискуссии определяется предоставляемой участнику возможностью получить разнообразную информацию от собеседников, продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач.
Развивающая функция дискуссии связана со стимулированием творчества обучающихся, развитием их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов, с повышением коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс.
Для участия в дискуссии следует соблюдать ряд правил: 1) проявлять уважение к человеку, его точке зрения или мнения; 2) внимательно слушать аргументы, обосновывающие позицию оппонента; 3) быть кратким и лаконичным в изложении своих доводов; 4) не перебивать собеседника; 5) выступление должно быть продумано, последовательно изложено, убедительно и аргументировано; 6) доводы и утверждения должны основываться на достоверных фактах и утверждениях, нормы закона цитируются с указанием источника; 7) для участия в дискуссии если ты хочешь высказаться или дополнить выступающего следует поднять руку и тебя выслушают; если рук поднято несколько, то очередность выступающих определяет ведущий.
|
3. Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
- систематизированные, глубокие и полные знания по теме, разделу, части дисциплины; - точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; - активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | «отлично» |
- достаточные знания по теме, разделу, части программы; - использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках рабочей программы; - усвоение основной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; - периодическое участие в групповых обсуждениях. | «хорошо» |
- недостаточный объём знаний по теме, разделу, части рабочей программы; - усвоение основной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины; - использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку. | «удовлетворительно» |
- фрагментарные знания или отсутствие их по теме, разделу, части рабочей программы; - знание отдельных литературных источников, рекомендованных рабочей программой дисциплины; - неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок. | «неудовлетворительно» |
|
Северо-Кавказский филиал
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра уголовно-процессуального права