Задания для 11-х классов




По теме: Моделирование зависимостей между величинами (п. 36-37 учебника Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. )

 

Всего заданий: 15

Время: 20 минут

Критерии оценивания теста:

Ø 13-14 правильных ответов – 5

Ø 11-12 правильных ответов – 4

Ø 9-10 правильных ответов – 3

Ø 8 и менее правильных ответов - 2

Практическое задание оценивается отдельно:

v есть табличная модель, точечная диаграмма, построены все регрессионные модели и дан ответ на поставленный вопрос – 5.

v есть табличная модель, точечная диаграмма, построены все регрессионные модели, но нет ответа на поставленный вопрос – 4.

v есть табличная модель, точечная диаграмма, построены не все регрессионные модели и нет ответа на поставленный вопрос – 3.

 

1. Величина - это

а. Количественная характеристика исследуемого объекта;

б. Любое положительное число;

в. Характеристика исследуемого объекта;

г. Любое положительное или отрицательное число.

 

2. Основными свойствами величины являются:

а. имя, тип;

б. имя, тип, значение;

в. размерность, имя, тип, значение;

 

3. В каком случае говорят о функциональной зависимости между величинами:

а. если зависимость между величинами является полностью определенной;

б. если зависимость носит сложный характер, так как на исследуемую величину влияют множество факторов.

 

4. Математическая модель – это

а. совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики

б. совокупность количественных и качественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики

в. совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на естественном языке.

 

5. Что из предложенного списка не является математической моделью:

а.

б.

в.

г. нет правильного ответа

6. Зависимость между величинами можно представить в виде формулы, графика или таблицы. Что из этого можно назвать математической моделью:

а. формула

б. график,

в. таблица

 

7. Информационную модель, которая описывает развитие системы во времени, называют:

а. табличная модель;

б. графическая модель;

в. регрессионная модель

г. динамическая модель

 

8. Почему для достоверности результатов, полученных путем анализа статистических данных, этих данных должно быть много:

а. статистические данные всегда являются приближенными, усредненными и носят оценочный характер;

б. на исследуемую величину оказывают воздействие различные факторы, влияние которых и необходимо учитывать

 

9. Из скольких этапов состоит процесс построения регрессионной модели:

а. два

б. три

в. четыре

г. каждая регрессионная модель уникальна, поэтому точное количество этапов не определено.

 

10. С помощью какого метода вычисляются параметры функции регрессионной модели:

а. метод наименьших квадратов

б. метод наибольших квадратов

в. метод половинного деления

 

11. График регрессионной модели называется:

а. полином

б. тренд

в. экстраполяция

 

12. Какая из предложенных регрессионных моделей наиболее точно отражает характер зависимости между величинами:

а. у = 46,361х – 99,881, R2 = 0,998

б. у = 3,4302е0,7555х, R2 = 0,98

в. у = 21,845х2 – 106,97х + 150,21, R2 = 0,9

 

13. Существует два способа прогнозов по регрессионной модели. Если прогноз производится в пределах экспериментальных значений независимой переменной, то он называется:

а. линейной

б. восстановление значений

в. экстраполяция

 


14. Существует два способа прогнозов по регрессионной модели. Если прогноз производится за пределами экспериментальных значений независимой переменной, то он называется:

а. линейной

б. восстановление значений

в. экстраполяция

 

15. Практическое задание:

По данным из таблицы постройте с помощью Excel линейную, квадратичную, экспоненциальную и логарифмическую регрессионные модели. Определите параметры, выберите лучшую модель

х                            
у                            

 

Задания для самостоятельной работы состоят из двух частей: тест (14 вопросов) и практика (1 задание). Для работы над которыми, Вам потребуется два редактора: текстовый редактор Word и табличный редактор Excel. Тестовое задание необходимо выполнить в текстовом редакторе и сохранить под именем: «Тест, ФИ ученика», практическое задание необходимо выполнить в табличном редакторе и сохранить под именем: «Практика, ФИ».

Файлы (2 штуки), с выполненным заданием, Вам следует отправить на электронную почту: mousosh280@mail.ru или в группу Информатика 5-11 классы до 08.04.2020. Вопросы, возникшие по ходу выполнения задания, можно будет задать в группе или в вайбере.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: