По теме: Моделирование зависимостей между величинами (п. 36-37 учебника Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. )
Всего заданий: 15
Время: 20 минут
Критерии оценивания теста:
Ø 13-14 правильных ответов – 5
Ø 11-12 правильных ответов – 4
Ø 9-10 правильных ответов – 3
Ø 8 и менее правильных ответов - 2
Практическое задание оценивается отдельно:
v есть табличная модель, точечная диаграмма, построены все регрессионные модели и дан ответ на поставленный вопрос – 5.
v есть табличная модель, точечная диаграмма, построены все регрессионные модели, но нет ответа на поставленный вопрос – 4.
v есть табличная модель, точечная диаграмма, построены не все регрессионные модели и нет ответа на поставленный вопрос – 3.
1. Величина - это
а. Количественная характеристика исследуемого объекта;
б. Любое положительное число;
в. Характеристика исследуемого объекта;
г. Любое положительное или отрицательное число.
2. Основными свойствами величины являются:
а. имя, тип;
б. имя, тип, значение;
в. размерность, имя, тип, значение;
3. В каком случае говорят о функциональной зависимости между величинами:
а. если зависимость между величинами является полностью определенной;
б. если зависимость носит сложный характер, так как на исследуемую величину влияют множество факторов.
4. Математическая модель – это
а. совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики
б. совокупность количественных и качественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики
в. совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на естественном языке.
5. Что из предложенного списка не является математической моделью:
а.
б.
в.
г. нет правильного ответа
6. Зависимость между величинами можно представить в виде формулы, графика или таблицы. Что из этого можно назвать математической моделью:
а. формула
б. график,
в. таблица
7. Информационную модель, которая описывает развитие системы во времени, называют:
а. табличная модель;
б. графическая модель;
в. регрессионная модель
г. динамическая модель
8. Почему для достоверности результатов, полученных путем анализа статистических данных, этих данных должно быть много:
а. статистические данные всегда являются приближенными, усредненными и носят оценочный характер;
б. на исследуемую величину оказывают воздействие различные факторы, влияние которых и необходимо учитывать
9. Из скольких этапов состоит процесс построения регрессионной модели:
а. два
б. три
в. четыре
г. каждая регрессионная модель уникальна, поэтому точное количество этапов не определено.
10. С помощью какого метода вычисляются параметры функции регрессионной модели:
а. метод наименьших квадратов
б. метод наибольших квадратов
в. метод половинного деления
11. График регрессионной модели называется:
а. полином
б. тренд
в. экстраполяция
12. Какая из предложенных регрессионных моделей наиболее точно отражает характер зависимости между величинами:
а. у = 46,361х – 99,881, R2 = 0,998
б. у = 3,4302е0,7555х, R2 = 0,98
в. у = 21,845х2 – 106,97х + 150,21, R2 = 0,9
13. Существует два способа прогнозов по регрессионной модели. Если прогноз производится в пределах экспериментальных значений независимой переменной, то он называется:
а. линейной
б. восстановление значений
в. экстраполяция
14. Существует два способа прогнозов по регрессионной модели. Если прогноз производится за пределами экспериментальных значений независимой переменной, то он называется:
а. линейной
б. восстановление значений
в. экстраполяция
15. Практическое задание:
По данным из таблицы постройте с помощью Excel линейную, квадратичную, экспоненциальную и логарифмическую регрессионные модели. Определите параметры, выберите лучшую модель
х | ||||||||||||||
у |
Задания для самостоятельной работы состоят из двух частей: тест (14 вопросов) и практика (1 задание). Для работы над которыми, Вам потребуется два редактора: текстовый редактор Word и табличный редактор Excel. Тестовое задание необходимо выполнить в текстовом редакторе и сохранить под именем: «Тест, ФИ ученика», практическое задание необходимо выполнить в табличном редакторе и сохранить под именем: «Практика, ФИ».
Файлы (2 штуки), с выполненным заданием, Вам следует отправить на электронную почту: mousosh280@mail.ru или в группу Информатика 5-11 классы до 08.04.2020. Вопросы, возникшие по ходу выполнения задания, можно будет задать в группе или в вайбере.