Пересмотр и обжалование постановлений.




Порядок производства по делам об административных

Правонарушениях в области таможенного дела.

Производство по делам об административных правонарушений в области таможенного дела можно разделить на несколько этапов:

- возбуждение дела об АП;

- проведение административного расследования;

- рассмотрение дела;

- пересмотр и обжалование постановлений

Возбуждение дела об административном правонарушении.

“Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность”.

В соответствии с положениями статьи 28.1 КоАП РФ “Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения…”

Порядок проведение административного расследования.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, опроса лиц.

Основная цель проведения административного расследования – собрать доказательства, свидетельствующие о вине нарушителя. Однако необходимо соблюдать нормы КоАП России, действовать в рамках закона как при применении процессуальных мер обеспечения производства по делу о НТП, так и на всех стадиях производства.

Административное расследование по делу об АП проводится уполномоченным должностным лицом таможенного органа, возбудившим дело. По решению начальника таможенного органа, в производстве которого находится дело об АП или его заместителя, административное расследование может быть проведено другим уполномоченным должностным лицом этого таможенного органа (пункт 4 статьи 28.7 КоАП РФ).

Срок проведения административного расследования по делу об АП не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об АП. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен начальником, либо заместителем начальника вышестоящего таможенного органа до шести месяцев (по ст. 14.10 КоАП России начальником таможенного органа не свыше 2 месяцев). По окончании проведения административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении или вынесено постановление о прекращении дела об АП (пункт 6 статьи 28.7 КоАП РФ).

Рассмотрение дел

Рассмотрение дела является одной из стадий административного процесса, на которой решается вопрос о возможности привлечения лица к административной ответственности и определения вида и размера конкретных наказаний. Рассмотрение осуществляется по месту совершения правонарушения (по ходатайству привлекаемого к ответственности физического лица дело может быть рассмотрено по месту его жительства), либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Срок рассмотрения дела составляет по КоАП РФ пятнадцать дней с возможностью его продления максимально еще на один месяц. (п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ; ст. 11.2 ПИКоАП РБ; ст. 817 КоАП РК).

Таможенные органы РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 и 3 статьи 16.1, 16.2 - 16.23 КоАП РФ (т.е. все дела о нарушении таможенных правил, за исключением дел по фактам незаконного перемещения товаров через границу с их сокрытием от таможенного контроля, рассмотрение которых отнесено законом к исключительной компетенции суда).

Рассматривать дела о нарушении таможенных правил в РФ уполномочены руководители и их заместители Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также начальники таможенных постов по правонарушениям, совершенным физическими лицами.

В РФ административные дела по признакам части 1 и 3 статьи 16.1, 16.2, части 2 статьи 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, 16.16, части 1 статьи 16.18, части 1-3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20, статьи 16.21 КоАП РФ могут быть переданы судьям по результатам их рассмотрения, когда таможенный орган считает необходимым применить в отношении лица, совершившего правонарушение, административное наказание в виде конфискации. В данном случае должностное лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний. Если таможенный орган принимает решение о нецелесообразности конфискации товаров в конкретном случае, то дело рассматривается им самостоятельно с назначением других предусмотренных санкцией наказаний.

Пересмотр и обжалование постановлений.

В постановлении по делу об административном правонарушении обязательно должны быть указаны срок и порядок обжалования вынесенного постановления об АП.

На стадии обжалования постановление о НТП может быть пересмотрено, причем порядок обжалования зависит от субъекта ответственности. Право на обжалование закреплено ст. 30.1 КоАП РФ и принадлежит лицам, участвующим в производстве по делу: лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему, их законным представителям и адвокатам.

Необходимо отметить, что должностные лица таможенных органов, уполномоченные составлять протоколы о НТП, и таможенный орган, осуществляющий производство по такому делу, не указаны в качестве участников производства по делам об АП, поэтому они не наделены полномочиями по обжалованию постановлений по делам об АП.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий таможенный орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту жительства. Постановление по делу об АП, совершенном юридическим лицом или, лицом осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: