Исходное положение – все стоят по кругу, взявшись за руки.
1-16 ДЛ ДП ДЛ ДП
17-18 ОЛ
19-36 То же, но начиная вправо: ДП ДЛ ДП ДЛ ОП
37-42 Проврот вокруг своей оси против чс.
43-60 То же, начиная вперед.
61-77 То же, начиная назад, только на самом последнем шаге (одинарный назад) нога не приставляется.
Танец начинается с начала.
Видео – https://vk.com/video6495568_456239066
Клумпакойнц
Исходное положение – в парах, расположенных в хаотичном порядке по залу. Руки кавалера на талии дамы, руки дамы на плечах кавалера.
1-16 8 па-де-басков (кавалер начинает налево, дама – направо);
17-18 проворот дамы под рукой по часовой стрелке;
19-20 топ-топ-топ;
21-22 проворот дамы под рукой против часовой стрелки;
23-24 топ-топ-топ;
25-26 грозим друг другу пальцем правой руки;
27-28 то же – левой рукой;
29-32 хлопок в ладоши и дама убегает к другому кавалеру.
Танец начинается с начала.
Видео – https://vk.com/video41673704_158989678
КД Однажды в летний день
Контрданс на три пары, стоящие в колонну друг за другом.
Куплет 1: 1-32 Lines, set, turn с левых ног, то же с правых.
Припев:
1-8 Кавалеры и дамы берутся в своих линиях за руки, за два двойных шага сходятся- расходятся.
9-16 К1 и Д1 проходят спереди через арку под руками 2 и 3 номеров в своей линии и становятся за 3 номером. Пока 1 номер на 8 шагов идет, 2 и 3 за 4 маленьких шага сдвигаются к началу колонны.
17-32 В линиях за два двойных шага сходятся-расходятся, проход 2 номеров.
33-48 Затем в линиях за два двойных шага сходятся-расходятся, проход третьих.
Куплет 2: 1-32 Sides, set, turn с левых ног, то же с правых.
Припев.
Куплет 3: 1-32 Arms, set, turn с левых ног, то же с правых.
Припев.
Видео – https://vk.com/video-16733766_162386915
Полька на троих
|
Исходная позиция: кавалер между двумя дамами. Дамы держат кавалера в замочке, будучи соединены руками сзади. Тройки стоят по кругу, друг за другом, лицом по линии танца.
На восемь тактов тройки не сходят с места:
* Каблук-носок в правую диагональ с правой ноги. 1 такт.
* Три притопа (правой, левой и снова правой ногой). 1 такт.
* Каблук-носок в левую диагональ с левой ноги. 1 такт.
* Три притопа (левой, правой и снова левой ногой). 1 такт.
* Повторение первых четырех тактов. 4 такта.
На восемь тактов тройки бегут на шагах шассе вперед по кругу, на последних двух тактах кавалер останавливается, пригибаясь, и дожидается дам из предыдущей тройки.
Танец повторяется с начала.
Видео – https://vk.com/video-4308091_159021358
Шотландская джига
Танец на неограниченное количестово пар, стоящих колонной. Партнеры стоят на
некотором расстоянии лицом друг к другу.
1-4 Партнеры делают шаг правой вперед, шаг левой вперед; затем прыжок на правую ногу вперед и встречаются правыми руками (просто касание предплечьем) и шаг назад на левую.
5-8 Два шага назад и два кика.
9-32 То же самое еще три раза.
33-64 То же самое еще четыре раза, только при встрече руки не просто встречаются, а сцепляются за предплечья.
65-72 Два шага вперед, такой же прыжок вперед – но в момент прыжка партнеры поворачиваются на 90 градусов влево, и хлопают в ладоши над головой партнера, затем поворачиваются еще на 90 градусов и отходят на место партнера (так же, как в первых фигурах).
73-92 То же самое еще три раза
93-100 Первые партнеры держатся левыми руками за кисти, а правыми – за талию партнера под левыми руками и кружатся прыжками внутри строя до конца колонны. Остальные в это время хлопают и плавно передвигаются к началу
|
101-... Так же кружатся все пары, в результате все должны вернуться на свои места.
Танец повторяется с начала.
Видео – https://vk.com/video-1421972_163665349
КД Ирландская рысь
Контрданс на 4 или 5 пар, стоящих колонной.
1-8 первая пара через центр спускается вниз по сету за правые руки,
9-16 дама проходит на первое место за спиной кавалеров, кавалер – за спинами дам,
17-32 первая дама (и все кавалеры за ней) обходит линию дам – сначала за спинами, затем перед лицами; все кавалеры копируют движения первой дамы, а дама идет, как хочет,
33-48 аналогично первый кавалер и линия дам,
49-80 мельница:
в варианте на 4 пары:
8 счетов кружится первая пара за правые руки,
4 счета 1К и 2Д, 1Д и 2К поворот за левые,
4 счета первая пара поворот за правые,
16 счетов аналогично повороты с третьей – со своим – с четвертой – со своим до своих мест.
в варианте на 5 пар:
первого кружения первой пары нет, далее – аналогично предыдущему варианту.
Танец повторяется с начала с новых мест.
Видео – https://vk.com/video-55097237_165417672
Шапелуаз
Исходное положение – пары расположенные по кругу, лицом по линии танца. Кавалер с дамой держат друг друга за руку.
1-8 С внешних ног все идут вперед 4 шага, на четвертом шаге поворачиваются на 180 градусов через центр пары и продолжают идти по линии танца спиной вперед еще 4 шага.
9-16 С внутренних ног все идут вперед 4 шага против линии танца, на четвертом шаге поворачиваются на 180 градусов через центр пары и продолжают идти против линии танца спиной вперед еще 4 шага.
|
17-20 Кавалер с дамой, держась за руку, делают па-де-баск друг к другу и друг от друга.
21-24 Кавалер с дамой меняются местами, дама прокручивается под рукой
25-28 Кавалер с дамой, держась за руку, делают па-де-баск друг к другу и друг от друга.
29-32 Кавалер поворачивает даму под рукой, отправляя ее к следующему кавалеру против линии танца, после чего ловит даму, находившуюся перед ним.
Танец повторяется с начала с новыми парами.
Видео – https://vk.com/video-100796510_171591867
КД Бешеная малиновка
Контрданс на неограниченное количестово пар, стоящих колонной. Пары рассчитываются на первые и вторые.
1-8 К1 и Д2 оборот за правую руку;
9-16 К1 и Д1 оборот за левую руку, после чего К1 переходит на место К2 у него за спиной (второй кавалер отступает на место первого);
17-24 Д1 и К1 оборот за правую руку;
25-32 Д1 и К2 оборот за левую руку, после Д1 переходит на место Д2, проходя за ней (вторая дама отступает на место первой);
33-40 первая пара обходит вторую, дама идет через центр за спину второй даме, а кавалер начинает обходить второго кавалера за спиной, затем проходит через центр;
41-48 первая пара делает оборот за обе руки;
49-56 вторая пара обходит первую по траектории, аналогичной сделанной в 33-40 счетах;
57-64 вторая пара делает оборот за обе руки.
Танец повторяется с начала.
Видео – https://vk.com/video-12640185_166525352