Контрданс на неограниченное количество пар, стоящих единой колонной. Перед танцем пары рассчитываются на первые и вторые, после чего К и Д во вторых парах меняются местами.
1-8 Правые плечи;
9-16 левые плечи;
17-20 4 шага галопа влево;
21-24 4 шага галопа вправо;
15-32 dos-a-dos правыми плечами;
33-40 хлопки в ладоши:
-1 в свои,
-2 правые с партнером,
-3 в свои,
-4 левые с партнером,
-5 свои,
-6 правая рука накрест на плечо,
-7 левая рука накрест на плечо,
-8 обе с партнером;
41-44 па-де-баски направо, налево;
45-48 прогрессия: 4 шага галопа вправо, чтобы оказаться перед следующим партнером противоположного пола.
Танец повторяется с начала.
Видео – https://vk.com/video-2272142_164377872
Соко-бача
Исходное положение – все стоят по кругу лицом в круг. Танец состоит из множественного повторения трёх элементов, исполняемых, когда их называют, и проигрыша между ними.
Элементы:
Соко – удар нижними частями кулачков друг об друга.
Бача – хлопок в ладоши.
Вира – хлопок ладонями накрест себя по плечам.
Основная часть:
Соко, соко, бача, бача.
Соко, соко, вира, вира.
Соко, бача, соко, вира.
Соко, бача, вира.
Проигрыш:
ДЛ ДП ДЛ ДП
ДЛ ОП ОЛ ДП ОЛ ОП
Видео – https://vk.com/video6495568_456239068
Ойра
Исходное положение – в парах лицом по линии танца, кавалер правой рукой держит левую руку дамы.
1-16 8 трехшагов по линии танца, начиная с левых ног, каждый из трехшагов направлен немного в соответствующую диагональ.
17-20 3 притопа, 2 удара внутренней частью правой стопы, произнося «Ойра-ойра!».
21-24 3 притопа, 2 удара внутренней частью левой стопы, произнося «Ойра-ойра!».
25-28 3 притопа, 2 удара правыми плечами, произнося «Ойра-ойра!».
29-32 3 притопа, 2 удара левыми плечами, произнося «Ойра-ойра!».
|
33-36 3 притопа, 2 удара внутренними бедрами, произнося «Ойра-ойра!».
36-40 Прогрессия: кавалер прокручивает даму под рукой, дама переходит на 1 кавалера против часовой стрелки (по линии танца).
Танец повторяется с начала с новыми партнерами.
Видео – https://vk.com/video-10699130_160643530
КД Морячка
Контрданс на неограниченное количестово пар, стоящих колонной. Пары рассчитываются на первые и вторые.
1-8 Д1 и К1 обходят впереди стоящую пару.
9-16 Д1 и К1 обходят нижестоящую пару.
17-24 Первая пара делает «полвосьмерки» вокруг нижестоящей пары.
25-32 Д1 и К1 делают полный оборот по часовой стрелке, держась обеими руками.
33-40 Д1 и К2, К1 и Д2 делают dos-a-dos.
41-48 Д1 и К2, К1 и Д2 полный оборот за правые руки.
49-56 Первая пара делает dos-a-dos.
57-60 Д1 и К1 меняются местами, держась правыми руками.
61-64 Д1 и К1 cast-off.
Танец повторяется с начала.
Видео – https://vk.com/video-12640185_163998593
Двойной бранль
Танец танцуется в цепочках.
Основной куплет:
1-8 ДЛ ДП
В первую проходку все выполняют основной куплет, а заводящий вместо последнего шага делает любое какое-нибудь движение. За вторую проходку все выполняют вместе с первым показанное движение вместо последнего шага. В третью проходку заводящий придумывает новое движение вместо последнего шага и показывает его, остальные выполняют основной куплет и наблюдают за ведущим. В четвертую проходку все вместе повторяют это новое движение с ведущим вместо последнего шага. Таким образом исполняется весь танец.
Видео – https://www.youtube.com/watch?v=tQCUt7Ed5vI
|
КД Ямайка
Контрданс на неограниченное количестово пар, стоящих колонной. Пары рассчитываются на первые и вторые.
1-8 Первая пара подает друг другу правые руки, затем левые руки, далее партнеры меняются местами, не разъединяя рук (дама проходит спиной к кавалеру).
9-16 То же самое танцуют К1 с Д2, а К2 с Д1.
17-24 В цепочках, взявшись за руки, отходят назад один двойной шаг и за двойной шаг возвращаются.
25-32 Первые делают «полвосьмерки» вокруг второй пары.
33-40 К1 и Д2, взявшись за руки, делают полный оборот.
41-48 К2 и Д1 аналогично.
49-56 Дама с дамой, а кавалер с кавалером, взявшись за руки, делают полный оборот
57-64 В своих парах, взявшись за руки, все делают полный оборот.
Танец повторяется с начала.
Видео – https://vk.com/video18516485_456239020
Домино 5
Исходное положение – сетами по пять человек: танцующие 1-4 стоят по углам квадрата и один в центре.
Т4 _______ Т1
_____Т5_____
Т3________Т2
1-8 Т1, Т2, Т5 движутся по кругу, взявшись правыми руками (почти как мулине, только руки сцепляют в замочек).
9-16 Т4, Т5, Т3 аналогично движутся по кругу, взявшись левыми руками;
17-32 диагональ Т1, Т5, Т3 выполняют хэй, начинают Т1 с Т5 правыми плечами;
33-48 диагональ Т4, Т5, Т2 выполняют хэй, начинают Т4 с Т5 левыми плечами;
49-64 смены мест, каждая правыми плечами за 4 счёта: Т1 с Т5; Т4 с Т1; Т3 с Т4; Т2 с Т3. В конце Т5 оказался на месте Т1, далее танцующие сместились против часовой стрелки, Т2 оказался в центре квадрата.
Танец повторяется с новыми номерами.
Видео – https://www.youtube.com/watch?v=IP6h-Ysmoms
КД Возвращение лета
Танец на три пары, стоящих в колонне.
|
Куплет 1:
1-16 lines, set, turn с левых ног,
17-32 то же с правых.
Припев:
1-4 обмен К1 с Д1 (здесь и далее – все обмены правыми плечами),
5-8 обмен К1 с Д2, Д1 с К2,
9-12 обмен К1 с Д1, К2 с Д2,
13-16 обмен К2 с Д2,
17-20 обмен К1 с Д1,
21-24 обмен К1 с Д3, Д1 с К3,
25-28 обмен К1 с Д1, К3 с Д3,
29-32 обмен К3 с Д3 (далее продолжаем с новыми номерами).
Куплет 2:
1-16 sides, set, turn с левых ног,
17-32 то же с правых.
Припев.
Куплет 3:
1-16 arms, set, turn с левых ног,
17-32 то же с правых.
Припев.
Видео – https://vk.com/video-114701016_456239035
Крабовая полька
Исходное положение – в парах по кругу, руки в положении «лодочка».
1-8 Плавные «потягивания» парой сначала по линии танца, затем против линии танца. Повторить.
9-16 8 «крабовых» прыжочков по линии танца.
17-32 Повторение 1-16.
33-64 Полька.
Танец повторяется с начала.
Видео – https://vk.com/video22445918_170493198
Волны Тори
Исходное положение – сеты по 6 пар (или другое четное количество пар, но в данном варианте схемы мы указываем количество счетов именно для такого варианта), стоящих колонной. Пары рассчитываются на первые и вторые.
1-16 В линиях дам и кавалеров два шага шассе вперед (в центр) и два назад. Повторить еще раз.
17-24 Мулине правыми руками.
25-32 Мулине левыми руками.
33-64 Повторить 1-32, только мулине начинаем с левых рук.
65-96 Начиная с первой пары, все пары подают друг другу руки и разворачиваются направо, обходя зал по полному кругу до своего места.
96-128 Волны: первая пара в сете лицом к остальным соединяет руки в арку, в которую проходит вторая пара, затем первая пара проходит под руками третьей пары и т.д., сохраняя чередование «вверх-вниз», до тех пор, пока не дойдет снова до своего места. Остальные продолжают так же до момента, когда снова окажутся на своем месте.
129-160 Ведущая пара выполняет cast-off, остальные следуют за ней. В конце сета ведущая и следующая за ней пара образуют арки, третья и следующие за ней пары проходят под ними, доходят до начала сета и разворачиваются лицом к партнерам, снова образуя две линии.
Танец повторяется с начала с новыми ведущими парами.
Видео – https://vk.com/video-29740039_161136959
КД Сбор бананов
Контрданс на любое число пар, стоящих по кругу лицом в центр.
Куплет 1:
1-8 Два контрдансных шага, начиная с левой ноги налево.
9-12 Turn с левых ног.
13-24 То же, начиная с правой ноги направо.
Припев 1:
1-12 Кавалеры, выступая в круг, берутся за руки скачут влево по кругу до своих мест.
13-24 То же делают дамы.
25-28 Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр и хлопают.
29-32 Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр и хлопают. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
33-36 Аналогично 29-32, только Д и К поменялись.
37-40 Кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место, повернувшись лицом к своей даме, затем снова разворачиваются лицом в центр.
41-56 Аналогично 25-40, только теперь начинают дамы.
Куплет 2:
1-12 Sides, turn с левых ног.
13-24 То же с правых ног.
Припев 2:
Аналогично первому припеву, только то, что начинали кавалеры, начинают дамы, и наоборот.
Куплет 3:
1-12 Arms, turn с левых ног.
13-24 То же с правых ног.
Припев 3
Аналогично первому припеву.
Видео – https://vk.com/video3074019_164219263
Большой фигурный вальс
Исходное положение: в парах по кругу, кавалер спиной к центру круга, дама — лицом.
4 такта — 2 раза балансэ по линии танца-против линии танца, при этом руки касаются только левая рука дамы и правая кавалера;
2 такта — променад по линии танца;
2 такта — dos-a-dos по линии танца;
8 тактов — вальс;
4 такта — раскрытие-закрытие — 2 раза;
4 такта — променад по линии танца, доворот;
4 такта — «дощечка»;
4 такта — обвод дамы, кавалер левой рукой берет правую руку дамы и обводит ее вокруг себя (в конце фигуры кавалер меняет руку на правую);
8 тактов — провороты дамы под рукой;
4 такта — обводка дамы (держатся за левые руки, правая рука кавалера на талии дамы);
4 такта — 4 простых шага, подача рук: у дамы правая поднята наверх, левая — как бы обнимает талию, кавалер берет левой рукой правую руку дамы, а правой — левую;
4 такта — движение по линии танца, «вертушка»;
4 такта — движение против линии танца, «вертушка», проворот дамы под рукой на 4 такт;
8 тактов — вальс.
Танец повторяется с начала.
Видео – https://vk.com/video58956944_171295499
Макарена
Танец исполняется без пары. Танцующие расположены в хаотичном порядке по залу.
Одновременно с тем, как делается каждое движение какойц-либо рукой в данном танце, на такую же ногу переносится вес, делается лёгкий шажок, не отрывая носков ног от пола.
1-2 Вытяните вперед руки ладонями вниз, сначала правую, потом левую.
3-4 Переверните сначала правую руку ладонью верх, а затем левую.
5-6 Правая рука – на левое плечо, левая рука – на правое плечо
7-8 По очереди руки на затылок
9-10 Правая рука – к левому бедру, левая рука – к правому бедру.
11-12 Правая рука – на правое бедро, левая — на левое.
13-14 Слегка присев, сделайте восьмерку бедрами и прыжок-поворот на 90, 180 или 270 градусов в любую сторону.
Танец повторяется с начала.
Видео – https://vk.com/video81125477_171377855
Почтовая джига
Tанец на 4 пары, стоящие в колонну.
1-8 Первая и четвертая пары па-де-баски вправо, влево и Cast (1 пара вниз, вторая вверх).
9-16 Первая пара половину восьмерки вокруг второй, а четвертая половину восьмерки вокруг третьей пары.
17-20 Дамы первой и четвертой пары проходят в арку, которую делают их кавалеры.
21-24 Кавалеры и дамы из 1 и 4 пар ¾ оборота с углами.
25-28 Первая пара идет вниз по сету, в арку, которую делает четвертая пара (идущая вверх).
29-32 Кавалеры и дамы из 1 и 4 пар ¾ оборота с углами.
33-48 Первые и четвертые пары повторяют счеты 17-32 с новых мест, заканчивая на противоположных сторонах.
49-64 Первые и четвертые пары делают шен в три смены, вместо последней смены делая полный оборот за обе руки.
В результате пары стоят: 2, 4, 1, 3. Танец повторяется с новыми номерами.
Видео – https://www.youtube.com/watch?v=YYPtg9sIseo