Технологическая карта занятия




Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: лепка Мишутки с тарелочкой

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Совместная деятельность по лепке из пластилина фигуры медвежонка с тарелочкой.

Задачи занятия*

Образовательная задача: Создать образ Мишутки с использованием приёмов и способов лепки (скатывание, раскатывание, влепливание)

Развивающая задача: Развивать мыслительные операции: анализ, синтез; мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изодеятельности, аккуратность, самостоятельность, интерес к сказочным образам..

Дополнительные задачи:

Планируемый результат занятия:

1.Дети создают образ Мишутки с использованием приёмов и способов лепки

2.Дети анализируют, обобщают.

3.Дети проявляют аккуратность,самостоятельность.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Развивать интерес детей к предстоящей деятельности СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ -Здравствуйте ребята, меня зовут София Константиновна -Ребята, сегодня, к нам придет гость, а вы должны его отгадать. Слушайте внимательно загадку:   Он коричневый, лохматый.   Угадайте-ка, ребята,   Кто, построив теплый дом,   Спит всю зиму в доме том? (Медведь)   -Молодцы, ребята! Давайте посмотрим мультфильм «3 медведя». Словесный беседа   Слушают, играют дети замотивированы на предстающую деятельность
2. Основной этап    
2.1. Этап постановки проблемы Для детей стоит проблема, на решение которой будет направлено ознакомление с материалом БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ -Ребята о чем сказка была? Давайте рассмотрим «Мишку – Топтыжку», внимательно посмотрим на него, какие части тела есть у «Мишки – Топтыжки»? туловище, голова, ноги, лапы, уши Словесный вопрос Отвечают на вопросы Дети ознакомлены с поставленной Проблемой
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомиться с предстоящим материалом для дальнейшего решения проблемной ситуации БЕСЕДА О МИШКЕ-ТОПТЫЖКЕ Ребята, а какой формы у «Мишки – Топтыжки» голова? Туловище? Лапы? Уши? (Овальной, круглой).   -А, какая часть тела у «Мишки – Топтыжки» самая большая? (туловище, затем голова, лапы, уши, хвост).   -Ребята, а кто знает, что любит есть «Мишка – Топтыжка»(мед, ягоды, траву, мясо).   -Как вы думаете, где живет «Мишка – Топтыжка»(в лесу, в берлоге).   -Правильно, ребята!   - Ребята давайте немного поиграем   ФИЗМИНУКА   "Мы топаем как Мишка"   Топ – топ – топ – топ.   Мы похлопаем, как мишка:   Хлоп – хлоп – хлоп - хлоп.   Мы попрыгаем, как мишка:   Гоп – гоп – гоп – гоп.   -Молодцы! А теперь садимся за столы.   -Ребята, нашему «Мишке – Топтыжке», очень скучно одному, давайте слепим ему друга?   РАССМАРИВАНИЕ МИШКИ Но, сначала мы рассмотрим как мы будем лепить мишку. (схема лепки).Возьмите в руки пластилин, отломите 6 кусков пластилина (большой, средний, маленькие куски). Как вы думаете, с какой части тела нужно начать (с туловища)     ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать) В избушке за столом (показать ладошками крышку стола) Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке) Чтоб печь пирог потом (печь пирожки) Раз – кхе- кхе, два - кхе- кхе (показать указательный палец на левой руке, потом на правой) Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки) Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост) Уши в кислом молоке (потереть уши). Словесный – беседа Игровой, упражнение Практический – физминутка Наглядный - рассматривание Отвечают на вопросы Дети ознакомлены с предстоящим материалом для дальнейшего решения проблемной ситуации
2.3. Этап практического решения проблемы Решение проблемной ситуации поставленной ранее ЛЕПКА ФИГУРКИ МИШКИ Посмотрите, на меня как нужно лепить туловище: скатать шарик коричневого цвета, прямыми движениями рук, и преобразовать его в овал. У всех получилось? -А теперь какую часть тела мы будим лепить (голову). -Правильно. Катаем шарик, прикладываем его к голове, с помощью стеки разглаживаем соединения головы и туловища. Какую часть тела мы будим лепить теперь? (Лапы)   Ребята, а задние и передние лапы у медведя одинаковые? (Нет). Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.   -Раскатываем четыре цилиндра задние и передние лапы, предаем форму лап и прикладываем их к туловищу (показ детям). -А сейчас, нужно прищипнуть уши, а потом оттянуть мордочку,смотрите как я делаю. Молодцы! Практический - лепка Смотрят на изображение дополняют недостающее Дети решили проблемную ситуацию поставленной ранее
3. Заключительный этап Подведение итогов Ребята, наше занятие подошло к концу.   РЕФЛЕКСИЯ О ком мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вам понравилось? - Какую сказку мы читали? - Кого вылепили из пластилина? - Как зовут Мишку? Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Молодцы! Словесный - беседа Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Дети подводят итоги

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: