Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: лепка Мишутки с тарелочкой
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Совместная деятельность по лепке из пластилина фигуры медвежонка с тарелочкой.
Задачи занятия*
Образовательная задача: Создать образ Мишутки с использованием приёмов и способов лепки (скатывание, раскатывание, влепливание)
Развивающая задача: Развивать мыслительные операции: анализ, синтез; мелкую моторику.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изодеятельности, аккуратность, самостоятельность, интерес к сказочным образам..
Дополнительные задачи:
Планируемый результат занятия:
1.Дети создают образ Мишутки с использованием приёмов и способов лепки
2.Дети анализируют, обобщают.
3.Дети проявляют аккуратность,самостоятельность.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Развивать интерес детей к предстоящей деятельности | СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ -Здравствуйте ребята, меня зовут София Константиновна -Ребята, сегодня, к нам придет гость, а вы должны его отгадать. Слушайте внимательно загадку: Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? (Медведь) -Молодцы, ребята! Давайте посмотрим мультфильм «3 медведя». | Словесный беседа | Слушают, играют | дети замотивированы на предстающую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Для детей стоит проблема, на решение которой будет направлено ознакомление с материалом | БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ -Ребята о чем сказка была? Давайте рассмотрим «Мишку – Топтыжку», внимательно посмотрим на него, какие части тела есть у «Мишки – Топтыжки»? туловище, голова, ноги, лапы, уши | Словесный вопрос | Отвечают на вопросы | Дети ознакомлены с поставленной Проблемой |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомиться с предстоящим материалом для дальнейшего решения проблемной ситуации | БЕСЕДА О МИШКЕ-ТОПТЫЖКЕ Ребята, а какой формы у «Мишки – Топтыжки» голова? Туловище? Лапы? Уши? (Овальной, круглой). -А, какая часть тела у «Мишки – Топтыжки» самая большая? (туловище, затем голова, лапы, уши, хвост). -Ребята, а кто знает, что любит есть «Мишка – Топтыжка»(мед, ягоды, траву, мясо). -Как вы думаете, где живет «Мишка – Топтыжка»(в лесу, в берлоге). -Правильно, ребята! - Ребята давайте немного поиграем ФИЗМИНУКА "Мы топаем как Мишка" Топ – топ – топ – топ. Мы похлопаем, как мишка: Хлоп – хлоп – хлоп - хлоп. Мы попрыгаем, как мишка: Гоп – гоп – гоп – гоп. -Молодцы! А теперь садимся за столы. -Ребята, нашему «Мишке – Топтыжке», очень скучно одному, давайте слепим ему друга? РАССМАРИВАНИЕ МИШКИ Но, сначала мы рассмотрим как мы будем лепить мишку. (схема лепки).Возьмите в руки пластилин, отломите 6 кусков пластилина (большой, средний, маленькие куски). Как вы думаете, с какой части тела нужно начать (с туловища) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать) В избушке за столом (показать ладошками крышку стола) Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке) Чтоб печь пирог потом (печь пирожки) Раз – кхе- кхе, два - кхе- кхе (показать указательный палец на левой руке, потом на правой) Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки) Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост) Уши в кислом молоке (потереть уши). | Словесный – беседа Игровой, упражнение Практический – физминутка Наглядный - рассматривание | Отвечают на вопросы | Дети ознакомлены с предстоящим материалом для дальнейшего решения проблемной ситуации |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение проблемной ситуации поставленной ранее | ЛЕПКА ФИГУРКИ МИШКИ Посмотрите, на меня как нужно лепить туловище: скатать шарик коричневого цвета, прямыми движениями рук, и преобразовать его в овал. У всех получилось? -А теперь какую часть тела мы будим лепить (голову). -Правильно. Катаем шарик, прикладываем его к голове, с помощью стеки разглаживаем соединения головы и туловища. Какую часть тела мы будим лепить теперь? (Лапы) Ребята, а задние и передние лапы у медведя одинаковые? (Нет). Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние. -Раскатываем четыре цилиндра задние и передние лапы, предаем форму лап и прикладываем их к туловищу (показ детям). -А сейчас, нужно прищипнуть уши, а потом оттянуть мордочку,смотрите как я делаю. Молодцы! | Практический - лепка | Смотрят на изображение дополняют недостающее | Дети решили проблемную ситуацию поставленной ранее |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | Ребята, наше занятие подошло к концу. РЕФЛЕКСИЯ О ком мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вам понравилось? - Какую сказку мы читали? - Кого вылепили из пластилина? - Как зовут Мишку? Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Молодцы! | Словесный - беседа | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями | Дети подводят итоги |
|