План работы
Педагога-психолога
Сухининой Т.В.
На летний оздоровительный период
2019 год
Цель: Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Психолого-педагогическая диагностика адаптации детей к условиям дошкольного учреждения с целью профилактики дезадаптации детей.
2. Развитие эмоционально-волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а также детей, имеющих статус ОВЗ. Изучение психологического комфорта детей в группе.
3. Консультирование родителей воспитанников, персонала ДОУ по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития детей.
4. Психологическое просвещение педагогов ДОУ и родителей.
5. Участие в общем проекте ДОУ «Разноцветное лето!»
6. Анализ эффективности проведенной работы.
Направления деятельности
1. Диагностическое | ||
Задачи | Форма | |
воспитанники | • выявление проблем в развитии, факторов риска для психического здоровья; • выявление кризисных изменений, негативных и позитивных симптомов психологического кризиса | Наблюдение, тестирование |
родители | диагностика детско-родительских отношений | Тестирование, опрос |
педагоги | изучение личностных качеств изучение психологического климата | Тестирование, анкетирование, наблюдение, беседа |
2. Психопрофилактика и психологическое просвещение | ||
воспитанники | · обеспечить раскрытие возможностей возраста, · снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонности, интересов, предпочтений, · предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через создание благоприятных психогигиенических условий | Игры, упражнения, направленные на создание эмоционального благополучия и благоприятного психологического климата в группах, психологические акции |
родители | Повышение психологической компетенции родителей в воспитании ребенка на этапах кризиса | Оформление информационных стендов; памятки; консультирование, психологические акции. |
педагоги | · Повышение психологической компетенции педагогов · создание психологических условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие; · профилактика и своевременное разрешение конфликтов | Консультирование, психологические акции, тренинги |
3. Развивающая работа и психологическая коррекция | ||
воспитанники | выработка способов саморегуляции в разнообразных ситуациях | Игры, упражнения на снятие эмоционального напряжения в период адаптации; игры и упражнение на саморегуляцию |
4. Психологическое консультирование | ||
родители | •консультирование по проблемам детско-родительских отношений; •консультирование по проблемам адаптации/дезадаптации; • консультирование по проблемам раннего развития; • психологическая готовность к школе | Оформление информационных стендов; памятки; консультирование |
педагоги | консультирование по индивидуальным запросам. | Индивидуальные и групповые консультации |
5. Организационно-методическое | ||
• оформление текущей документации; • обработка результатов психодиагностики; • подбор методической литературы; • подбор и изготовление пособий для работы с детьми; • проективное планирование работы на 2019-2020 г. |
|
|
Примерная циклограмма работы педагога-психолога
на летний оздоровительный период [1]
Дни недели | Содержание работы | Время проведения |
Понедельник | Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям Групповые занятия психолого-педагогического сопровождения, наблюдение, диагностика (группа раннего возраста «Черепашки», «Колобки»). Обеденный перерыв Психопрофилактическая работа Анализ результатов диагностики Родительский час (индивидуальные консультации) | 07.30 – 08.30 08.30 – 12.00 12.00-12.30 12.30-13.00 13.00-14.30 18.06-18.48 |
Вторник | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Обеденный перерыв Просветительская работа Анализ результатов диагностики Групповые коррекционно-развивающие занятия в группах старшего дошкольного возраста «Теремок», «АБВГДейка» Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, диагностике | 11.06-12.00 12.00-12.30 12.30-13.00 13.00-15.30 15.30-18.00 18.00-18.48 |
Среда | Организационно-методическая работа Групповые занятия психолого-педагогического сопровождения, наблюдение, диагностика (группа раннего возраста «Черепашки», младшая группа «Зайчики», «Непоседы»). Обеденный перерыв Организационно-методическая работа Анализ результатов диагностики | 07.30-8.00 8.00-12.00 12.00-12.30 12.30-14.30 18.06-18.48 |
Четверг | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Обеденный перерыв Просветительская работа Анализ результатов диагностики Групповые коррекционно-развивающие занятия в группах старшего дошкольного возраста «Крепыши», «Антошка» Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, диагностике | 11.06-12.00 12.00-12.30 12.30-13.00 13.00-15.30 15.30-18.00 18.00-18.48 |
Пятница | Организационно-методическая работа Диагностическая работа Обеденный перерыв Организационно-методическая работа Анализ результатов диагностики | 07.30-8.00 8.00-12.00 12.00-12.30 12.30-14.30 18.06-18.48 |
Сетка ООД
|
Сетка работы педагога-психолога на летний период составлена с учётом требований общесадовского проекта «Разноцветное лето!». Суть проекта заключается в изучении, закреплении цветовой палитры во всех возрастных группах.
Проект «Разноцветное лето!»
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор упражнений и игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта (мероприятий).
Основной этап реализует недельные темы:
- «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя);
- «Путешествие капельки» (синяя неделя);
- «Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя);
- «Лето – это красота» (красная неделя).
Заключительный этап состоит в создании презентации в форме видео ролика «Лето, лето, ты какого цвета?», где можно увидеть фото или видео мероприятий с детьми и родителями.
ИЮНЬ | Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Работа с родителями |
1 неделя «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя) | 1. Игровое взаимодействие с детьми всех возрастных групп на развитие навыков социализации (подготовка к акции «Солнышко доброты»). 2. Индивидуальные занятия. 3. Сопровождение мероприятия по плану ДОУ. | 1. Наблюдение за эмоциональным состоянием. 2. Консультация: «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к условиям ДОУ». | 1. Встречи-знакомства с родителями вновь поступивших детей. 2. Анкетирование, составление договоров. 3. Индивидуальные консультации по запросу. 4. Акция «Солнышко доброты» |
2 неделя «Путешествие капельки» (синяя неделя) | 1. «Мыльные пузыри в гостях у нас» (группы раннего и младшего дошкольного возраста.) 2. «В стране синего цвета» (Арттерапия с детьми старших возрастных групп – «На облаке общения» 3. Индивидуальные занятия. 4. Сопровождение мероприятий по плану ДОУ. | 1. Консультация по оформлению центра уединения во всех возрастных группах. 2. Консультация «Психологическое здоровье воспитателя. | 1. Профилактическая работа с родителями (информация для родителей на стенд в фойе): «О чем расскажет детский рисунок» «Веселая прищепка или как весело провести выходные» 2. Индивидуальные консультации по запросу. |
3 неделя «Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя); | 1. Акция «Дети – детям». Дети подготовительной группы играют с малышами в «зелёные игры» (шарики, мячи, машинки и т.д.). 2. «Путешествие в зелёную страну» для детей старшего дошкольного возраста. 3. Индивидуальные занятия. 4. Сопровождение мероприятий по плану ДОУ. | 1. Психолого-педагогический практикум с педагогами ДОУ "Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ" | 1. Встречи-знакомства с родителями вновь поступивших детей. 2. Анкетирование, составление договоров. 3. Индивидуальные консультации по запросу. |
4 неделя «Лето – это красота» (красная неделя). | 1. «Лето красное». Развлечение в группах раннего и младшего дошкольного возраста. 2. Психологическая игра в старших возрастных группах «Заколдованное сердце». 3. Индивидуальные занятия. 4. Сопровождение мероприятий по плану ДОУ. | 1. Консультация «Психологическое благополучие детей и взрослых в летний период в детском саду». 2. Индивидуальные консультации по запросу. | 1. Профилактическая работа с родителями (информация для родителей на стенд в фойе) – «Игры с природным материалом во время прогулки». 2. Индивидуальные консультации по запросу. |
ИЮЛЬ | Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Работа с родителями |
1 неделя «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя) | 1. Игры с песком (группы раннего и младшего дошкольного возраста.) 2. «Страна жёлтого цвета» - старший дошкольный возраст. 3. Индивидуальные занятия. 4. Сопровождение мероприятий по плану ДОУ. | 1. Наблюдение за эмоциональным состоянием педагогов. 2. Консультация «Психологическое благополучие детей и взрослых в летний период в детском саду» | 1. Встречи-знакомства с родителями вновь поступивших детей. 2. Анкетирование, составление договоров. 3. Индивидуальные консультации по запросу. |
2 неделя «Путешествие капельки» (синяя неделя) | 1. Игры с водой в группах раннего и младшего дошкольного возраста. 2. Подготовка к акции «Предсказания голубого ручейка». 3. Индивидуальные занятия. 4. Сопровождение мероприятия по плану ДОУ. | 1. Консультация по оформлению центра уединения во всех возрастных группах. 2. Акция «Предсказания голубого ручейка» | 1. Встречи-знакомства с родителями вновь поступивших детей. 2. Анкетирование, составление договоров. 3. Индивидуальные консультации по запросу. 4. Акция «Предсказания голубого ручейка» |
3 неделя «Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя) | 1. Акция «Дети – детям». Дети подготовительной дарят малышам, вместе обыгрывают «зелёные игры» (гусеницы, лягушки). 2. «Что такое радость?» занятие с детьми старшего дошкольного возраста. 3. Индивидуальные занятия. 4. Сопровождение мероприятий по плану ДОУ. | 1. Индивидуальные консультации по запросу. 2. Анкетирование педагогов по вопросам особенностей работы с детьми ОВЗ. | 1. Консультация «Игра как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада». 2. Индивидуальные консультации по запросу. |
4 неделя НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ | 1. Психологическая игра «Радуга настроения» во всех возрастных группах. 2. Игры с песком и водой в группах раннего и младшего дошкольного возраста. 3. «Я – всезнайка!» - конкурс для детей старшего дошкольного возраста. 4. Индивидуальные занятия совместно с родителем. | 1. Психологическая акция «Аптечка для души». 2. Тренинг - профилактика синдрома эмоционального выгорания, снятия напряжения. | 1. Психологическая игра «Радуга настроения». 2. Психологическая акция «Аптечка для души». 3. Индивидуальные консультации по запросу. 4. Организация клуба для родителей, воспитывающих детей с трудностями в обучении и воспитании. |
[1] Циклограмма может изменяться в соответствии с особенностями работы в летний период (участие в мероприятиях по плану ДОУ, объединение групп на время ремонта и т.д.)