На сцену выходит новое поколение. В контексте темы образовательного семьеведения внимание к нему обращено уже не только как к сегодня обучающимся — а завтра уже семейным гражданам, но и как к будущим преподавателям этой дисциплины.
Как нынешние студенты — будущие педагоги смотрят на перспективы образовательного семьеведения? Какое отношение вызывает у них этот предмет уже сегодня? Какие предложения по его развитию они могут сделать уже сегодня? Чего они от него хотят для обучающихся и для самих себя? Эти и другие вопросы смогут обсудить участники особой части программы конференции — молодёжной дискуссии.
ВЕДУЩИЙ:
- Березин Дмитрий (Москва), протоиерей, главный редактор журнала «Батя»
УЧАСТНИКИ:
- студенты Московского педагогического государственного университета, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы;
- авторы -разработчики курсов/программ образовательного семьеведения.
-
***
ИТОГОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗИЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЕМЬЕВЕДЕНИЯ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РФ И ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ ЭТОМУ
(в статусе проекта)
Учитывая роль и значение образовательного семьеведения как одной из важнейших гуманитарных технологий в условиях кризиса институтов брачности и семейности в современном российском обществе:
· особо отметить, что цели и подходы образовательного семьеведения, задачи, которые оно ставит и решает в образовательном процессе, лежат в русле конституционных ценностей по защите институтов брака и семьи, родительства и детства;
· поддержать практику ряда субъектов РФ по включению в программы дополнительного образования образовательных организаций различных уровней образования программ и курсов образовательного семьеведения;
|
· рекомендовать региональным администрациям, где такой опыт на сегодняшний день отсутствует, разработку собственных или применение уже существующих программ, курсов и других образовательных форм по тематике образовательного семьеведения для их реализации в рамках программ дополнительного образования и программ воспитания образовательных организаций всех уровней образования;
· рекомендовать ответственным структурам в субъектах РФ принять во внимание Концепцию «Типовая «Дорожная карта» включения образовательного семьеведения в систему образования субъекта Российской Федерации (Рекомендации для региональных образовательно-семьеведческих проектов)», разработанную АНО «Сообщество практиков образовательного семьеведения» и представленную на конференции;
· рекомендовать включить на федеральном и региональных уровнях:
- в очередной План основных мероприятий (с 2021 года), проводимых в рамках Десятилетия детства, в Раздел V «Всестороннее образование – детям»,
- в очередной План основных мероприятий по реализации Концепции государственной семейной политики до 2025 года
позиции по развитию образовательного семьеведения в рамках систем образования субъектов РФ, по определению форм поддержки региональных образовательно-семьеведческих проектов на федеральном уровне;
· поддержать инициативу общенационального сообщества практиков образовательного семьеведения по самоорганизации и институализации своей деятельности и по созданию к 2025 году национальной экосистемы образовательного семьеведения;
|
· поддержать идею создания Центра развития практик образовательного семьеведения на базе МПГУ как общероссийского центра, осуществляющего на уровне дополнительного образования научно-методическое сопровождение и экспертное консультирование по специальным и организационным вопросам региональных образовательно-семьеведческих проектов на основе обращений и заявок из регионов и организаций.
***
С целью популяризации в современном российском обществе демографических стандартов брачности и семейности как нормы жизни:
· учредить в РФ единый национальный праздник — День Семьянина.
***
Для обеспечения прогресса в деле расширения присутствия образовательно-семьеведческой тематики в общем образовании:
· внести в новую редакцию ФГОС начального уровня общего образования в положение о личностных результатах формулировки позиций по семейной тематике (проект ФГОС НОО: Раздел IV «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», п. 36),
· внести в новую редакцию ФГОС основного уровней общего образования в положение о личностных результатах формулировки позиций по семейной тематике (проект ФГОС ООО: Раздел IV «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», п. 37).
· внести в текст действующего ФГОС среднего общего образования в положение о личностных результатах формулировки позиций по семейной тематике (ФГОС СОО (2012): Раздел II «Требования к результатам освоения основной образовательной программы», пп. 6 и 7);
· включить в корпус обязательных образовательных программ образовательных организаций в части, определяемой участниками образовательных отношений, учебные курсы/программы по образовательному семьеведению в перспективе пяти лет к 2025 году;
· включить в учебные планы направления подготовки 44.03.01 педагогическое образование и 44.03.02 психолого-педагогическое образование учебные курсы по образовательному семьеведению. Рекомендовать ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» разработать модуль «Образовательное семьеведение» для включения в учебные планы вышеназванных направлений подготовки будущих учителей.