ПОЛОЖЕНИЕ
О межрегиональных педагогических чтениях
Года
«Организация проектной деятельности в реализации стратегии воспитательной работы»
Екатеринбург 2018
Общие положения
1.1. Педагогические чтения - периодически проводимые совещания учителей и других работников образования, а также представителей общественности и родителей учащихся, имеющие целью обобщение и распространение передового педагогического опыта. Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации учителей и воспитателей, привлечению их к разработке актуальных вопросов обучения и воспитания.
1.2. Организаторами педагогических чтений выступают:
· Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;
· Ассоциация кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области
· Оренбургское войсковое казачье общество;
· Государственное общеобразовательное учреждение Свердловской области кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»;
· ООО «Институт образовательных стратегий».
1.3. Программа педагогических чтений предполагает общее пленарное заседание по проблемам темы педагогических чтений и работу по секциям.
1.4. В педагогических чтениях могут принять участие педагогические, руководящие работники образовательных организаций Свердловской области, других регионов.
1.5. Срок проведения: 20 апреля 2018 г.
1.6. Цель педагогических чтений: обобщение опыта образовательных учреждений и опыта профессионалов педагогической деятельности по реализации кадетского компонента образования в Свердловской области.
|
1.7. Задачи педагогического чтения:
· популяризация идей кадетского образования;
· содержательное и технологическое совершенствование образовательной практики кадетского образования;
· поиск эффективных путей и механизмов повышения качества кадетского образования реализации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в рамках кадетского образования;
· воплощений идей кадетского образования в практике работы образовательных организаций.
Материалы, представляемые на педагогические чтения.
2.1. Виды материалов:
· обобщение опыта работы педагога или учреждения по теме, виду, направлению деятельности;
· описание эффективной образовательной модели или образовательной практики кадетского образования;
· оригинальные теоретические, методические, практические разработки кадетского образования;
· образовательные проекты и программы кадетского образования;
· диагностические и мониторинговые исследования;
2.2. Требования к содержанию материалов:
· обоснование актуальности представляемого опыта (представляемой идеи);
· обозначение целей и задач представляемого опыта (представляемой идеи);
· описание содержания представляемого опыта (представляемой идеи);
· обозначение условий реализации представляемого опыта (представляемой идеи);
· выделение достигнутых или прогнозируемых результатов, получаемых по итогам применения представляемого опыта (представляемой идеи).
2.3. Требования к оформлению материалов:
· материалы представляются в электронном варианте;
|
· объем материалов не должен быть менее 3-х и не более 5-ти страниц, размер шрифта Times New Roman -14, межстрочный интервал 1,5;
· выравнивание текста по ширине, расположение внутри поля: левая граница – 20 мм, нижняя, правая и верхняя – 20 мм. Вверху первой страницы по центру размещается название материала (жирным шрифтом), на следующей строке правого поля прописными буквами печатается Ф.И.О. и должность автора полностью, место работы.
2.4. Требования к презентации материалов:
· на презентацию материалов отводится не более 10 минут + 3-5 минут на вопросы и ответы;
· устная презентация материалов должна сопровождаться электронной;
· дополнительно могут быть использованы иные демонстрационные средства, иллюстрирующие представляемый опыт (представляемую идею): фото- и видеоматериалы; дидактические и методические средства; текстовые раздаточные материалы; макеты; модели и т.п.
Порядок проведения педагогических чтений.
3.1. Заявки на участие в педагогических чтениях подаются до 1 апреля 2018 года. В заявке указывается следующие сведения:
· полное наименование образовательной организации;
· Ф.И.О. участника (полностью) и его должность;
· вид представляемых материалов;
· тема представляемого опыта (представляемой идеи);
· контактный телефон (с кодом населенного пункта) и e-mail.
3.2. Педагогические чтения включают пленарную часть и работу по секциям.
· в программе чтений презентация книги «Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры с актуальные проблемы» (учебно-методическое пособие для педагогов с электронным приложением работ педагогов Свердловской области);
· представление и обсуждение разработок педагогов, определение потребности в методических материалах для успешной реализации казачьего компонента на ближайшее будущее.
* Названия секций будет определено в зависимости от заявок участников педчтений (по учительским проектам, организации проектной деятельности учащихся, проектам в сфере социального партнерства; дополнительного образования и внеурочной деятельности в кадетских образовательных организациях; классного руководства в кадетских образовательных организациях).