Глава V. Действия дежурного по станции, поездного диспетчера,




ВЫПИСКА

Из инструкции ЦВ – ЦШ 929 от 31.12.2002 г.

«По монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию

И ремонту устройств контроля схода железнодорожного

Подвижного состава. »

Глава V. Действия дежурного по станции, поездного диспетчера,

локомотивной бригады при срабатывании УКСПС

5.1 Дежурный по станции или поездной диспетчер, получив информацию о срабатывании УКСПС и о перекрытии входного или проходного светофора с разрешающего показания на запрещающее, и убедившись о нахождении на участке приближения к станции поезда, обязан:

исключить отправление на соседний путь перегона поездов встречного (противоположного) направления движения (на двухпутных и многопутных участках железных дорог);

вызвать по радиосвязи машиниста поезда, при подходе которого сработало УКСПС, сообщить ему об этом текстом следующего содержания: «Внимание! Машинист поезда №…… Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! Немедленно остановитесь! ДСП станции….(название станции, фамилия)

вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления,, если он следует по станции или ранее был отправлен на перегон, сообщить ему о срабатывании УКСПС и остановке поезда на соседнем пути.

Сделать запись о срабатывание УКСПС в Журнале осмотра и сообщить об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, дежурному осмотрщику вагонов, находящемуся на станции или дежурному вагонного депо, а также диспетчеру дистанции сигнализации и связи и диспетчеру дистанции пути.

5.2 Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи от машиниста, под составом которого сработало УКСПС, или дежурного по станции сообщение об остановке поезда на соседнем пути должен снизить скорость до 20 км/час и проследовать, состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего следования. После прохода, стоящего на соседнем пути поезда и отсутствия препятствий для дальнейшего следования машинист сообщает об этом дежурному по станции и ведет далее поезд по показаниям светофоров.

5.3 При переключении входного светофора с разрешающего на запрещающее показание, а предупредительного светофора на более запрещающее показание перед станцией, где установлено УКСПС, а также получив предупреждение о срабатывании УКСПС от речевого информатора или сообщение дежурного по станции или поездного диспетчера по поездной радиосвязи, МАШИНИСТ ОБЯЗАН:

принять меры к остановке поезда и включить красные огни фонарей у буферного бруса;

сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов встречного и попутного направления движения, дежурным по станциям ограничивающим перегон с указанием места остановки и о принимаемых мерах по выяснению причины срабатывания УКСПС по форме: «Внимание! Внимание! Я машинист поезда №….. /фамилия/ остановился на____км, пикет___, по ___ пути, перегона_____/название перегона/, по причине_____/указать причину остановки/. Сведений о состоянии поезда и наличии габарита по соседнему(им) пути(ям) не имею. Будьте бдительны!». Сообщение повторяется машинистом до получения ответа от машинистов поездов, находящихся на перегоне, и дежурных по прилегающим станциям;

подать сигнал общей тревоги (звуковой – · · · и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой

 

видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено;

направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения волочения деталей или сошедших с рельсов колёсных пар подвижного состава.

5.4 О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, машинист поезда, под которым сработало УКСПС, сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру.

5.5 Если локомотивная бригада поезда, под которым сработало УКСПС, обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана выяснить состояние подвижного состава, наличие или отсутствие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию дежурным по станциям ограничивающим этот перегон, а также поездному диспетчеру.

Меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения поездов принимает поездной диспетчер по согласованию с руководством отделения железной дороги, а при отсутствии отделения в составе железной дороги – с руководством железной дороги.

5.6 Если неисправность в поезде не обнаружена, то дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора порядком установленным Инструкцией по движению и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации № ЦД – 790 от 16.10.2000г.

Порядок действия работников при приёме поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора указывается в ТРА станции.

5.7 Для приёма последующих поездов попутного направления на станцию до восстановления УКСПС дежурный по станции нажимает вспомогательную кнопку ВКС, расположенную на аппарате управления дежурного по станции. Переключает входной светофор с запрещающего показания на разрешающее и выключает звонок нажатием кнопки КЗС. Перед приемом каждого следующего поезда кнопка ВКС вытягивается, а затем нажимается вновь.

5.8 Поезд прибывший на станцию, осматривает работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии поезд осматривается с двух сторон локомотивной бригадой. По результатам осмотра поезда определяется порядок его дальнейшего следования. Если неисправность в подвижном составе поезда не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

5.9 Если машинист поезда при проследовании светофора у которого установлено УКСПС, обнаружит переключение предупредительного светофора на более запрещающее показание и перекрытие входного светофора на запрещающее показание, но сообщения от дежурного по станции или поездного диспетчера по радиосвязи не получит, то он должен принять меры, предусмотренные пунктом 5.3 настоящей Инструкции.

5.10 Если машинист поезда, в случае неисправности или схода подвижного состава, не может вызвать дежурного по станции или поездного диспетчера, то он должен сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления.

5.11 при срабатывании УКСПС под поездом, движущимся в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации на двухпутном (многопутном) перегоне или при движении на однопутном перегоне, дежурный по станции отправления по поездной радиосвязи лаёт команду машинисту поезда следующего содержания:

«Внимание! Машинист поезда №…, следующего по … пути в неправильном направлении на перегоне …………., немедленно остановитесь! Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! ДСП станции ……(название станции, фамилия) »

Команда передаётся до получения ответа машиниста поезда.

5.12 На участках железных дорог, оборудованных устройствами диспетчерской

централизации, поездной диспетчер, получив по контрольным приборами на аппарате управления извещение о срабатывании УКСПС под поездом, информирует об этом по радиосвязи машиниста поезда; следующего на станцию, а также машинистов поездов встречного направления движения.

5.17 В случае прекращения действия устройств автоматической блокировки из-за их неисправности в приказе поездного диспетчера, указывается и о прекращении действия УКСПС.

После восстановления действия устройств автоматической блокировки в приказе поездного диспетчера указывается также и о вводе в действие УКСПС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: