ПРОГРАММА
Лагеря с дневным пребыванием
На базе
БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда»
«Визьбугор»
Автор:
Сергеева Марина Юрьевна,
заместитель руководителя
по воспитательной работе.
Ижевск 2020
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта | Лагерь с дневным пребыванием на базе БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда» «Визьбугор» |
2. Цель проекта | Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. |
3. Место реализации проекта | Бюджетное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда» |
4. Направление деятельности, специфика содержания проекта | Образовательное, творческое, оздоровительное |
5. Краткое содержание проекта | Смена направлена на выявление и поддержку интеллектуально одаренной, творческой активности школьников младших, средних и старших классов (1-11 классы) гимназии имени Кузебая Герда. Образовательная программа смены реализуется по направлениям: образование, творчество. Помимо образовательных и творческих занятий (подготовка к муниципальному этапу олимпиады, занятия по математике, русскому языку, истории, химии и др.) будут организованы динамические паузы для начального звена, интеллектуальные игры, спортивные игры для старших классов, встречи со знаковыми людьми удмуртской культуры. |
6. Автор программы | Сергеева Марина Юрьевна, заместитель руководителя по воспитательной работе БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда» |
7. Руководитель программы | Сергеева Марина Юрьевна, заместитель руководителя по воспитательной работе БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда» |
8. Название организации, реализующей проект | БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда» |
9. Адрес организации | 426051, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Петрова, 19 |
10. Телефон, факс, электронная почта | 8 (3412) 50-76-51, ugng21@mail.ru |
11. Место реализации программы | БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда» |
12. Количество участников проекта | 135 человек |
13. География участников программы | г. Ижевск |
14. Сроки реализации проекта | Осенний каникулярный период 02.11.2020 - 07.11.2020 |
15. Количество дней пребывания | (4 ноября - выходной) |
16. Кадровое обеспечение проекта | В реализацию программы будут включены педагоги, педагоги дополнительного образования гимназии в области эстрадного вокала, фольклора, изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, медиа. |
17. Условия участия в реализации проекта | Участниками программы станут учащиеся 1-11 классов гимназии имени Кузебая Герда в возрасте 8-17 лет, показавшие результаты в олимпиадах, конкурсах, проектах. |
18. Условия размещения участников проекта | Кабинеты |
19. Особая информация и примечания | Программа носит системный, комплексный подход, ориентирована на развитие интеллектуальных и творческих способностей. |
Пояснительная записка
|
Одним из современных типов развивающего обучения является личностно-ориентированное обучение. Речь идет об образовании, которое ориентируется не только на знания, умения и навыки, а главным образом на личность и жизнедеятельность учащегося, т.е. на его нравственный облик, культуру, мировоззрение, интересы, интеллект (качество ума), отношения, эмоции, здоровье и образ жизни. При таком подходе обучение - это совместная деятельность учителя и обучающегося, которая направлена на индивидуальную самореализацию обучающегося и развитие его личностных качеств в образовательном процессе
|
Сущность учебно-воспитательного процесса в гимназии имени Кузебая Герда состоит в создании воспитывающей и развивающей среды для формирования личности обучающегося, стремящейся к постоянному самосовершенствованию и самореализации, готовой к творческому интеллектуальному труду, готовой жить в гармонии с собой и окружающим миром, способной также преобразовывать окружающий мир в лучшую сторону. Программа лагеря «Визьбугор» ориентирована на интеллекутальное и творческое развитие обучающихся с 1 по 11 класс гимназии Кузебая Герда.
Значимость и актуальность данной программы в том, что она является частью системной организации повышения эффективности процесса реализации современного социального запроса на формирование личности обучающегося современной образовательной организации в учебно-воспитательном процессе. Преобладанием преимущественно информационных технологий характеризуется современное общество. Во всех областях знаний появляются огромные потоки новой информации. В таких быстро меняющихся условиях возникает социальный запрос общества на формирование той личности, которая смогла бы не только адаптироваться к быстро меняющимся социально-экономическим условиям жизни, но и самостоятельно ориентироваться в ситуациях окружающей жизни, отвечая при этом за свои поступки. Высокая скорость изменения общества требует от общеобразовательных учреждений реакции на реализацию социального запроса. Благодаря тому, что в общеобразовательном учреждении организован правильный учебно-воспитательный процесс, повышается и его социально-экономическая отдача.
|
Программа предполагает внедрение системно - деятельностного подхода в содержание образовательного и воспитательного процесса, внедрение педагогически-организованного сопровождения обучающихся с целью формирования новых образовательных результатов – системы ключевых компетенций, способствующих становлению и развитию успешной личности, способного к адаптации в современном обществе и самостоятельному жизненному выбору.
Адресаты программы
Участниками программы станут учащиеся 1-11 классов гимназии имени Кузебая Герда в возрасте 8-17 лет, показавшие результаты в олимпиадах, конкурсах, проектах, являющиеся активными членами Школьной Думы.
Цель программы
Выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.
Задачи:
1. Расширение интеллектуального кругозора воспитанников, развитие их творческих способностей;
2. Формирование отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе;
3. Формирование речевых способностей, культуры речи воспитанников.
4. Повышение информационно-культурного уровня обучающихся;
5. Организация общения воспитанников с творческой интеллигенцией удмуртской культуры.
Содержание программы
Содержание программы построено основываясь на профессионально-образовательных компетенциях, саморазвитии, самореализации. Содержание проекта также учитывает наличие инновационных обучающих программ и методик преподавания. Программой предусмотрено удовлетворение потребностей обучающихся в общении, оздоровительном, активном отдыхе.
Образовательная программа смены реализуется по направлениям: образование, творчество. Помимо образовательных и творческих занятий (подготовка к муниципальному этапу олимпиады, занятия по математике, русскому языку, истории, химии и др.) будут организованы динамические паузы для начального звена, интеллектуальные игры, спортивные игры для старших классов, встречи со знаковыми людьми удмуртской культуры.
С 9:50 до 12:15 образовательные занятия. Педагоги начального звена продумывают образовательные занятия в игровой форме. В старших и средних классах предполагается углубленное изучение предмета, подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников, подготовка к школьной научно-практической конференции (выбор темы исследования). Между занятиями предполагаются в начальном звене динамические паузы, а в средних классах - различные формы интеллектуальных игр.
С 13:00 до 14:30 творческие, спортивные занятия по таким направлениям, как эстрадный вокал, медиа, этно-фолк вокал, социальное проектирование с творческими мастер-классами, ДПИ и т.д.
Будут организованы тематические конкурсы, игры, встречи со знаковыми людьми удмуртской культуры.
Этапы реализации программы:
Название этапа | Содержание деятельности | Средства и формы деятельности |
Подготовительный этап | - создание организационного комитета; - разработка образовательных программ по каждому направлению; - подготовка творческой группы и педагогического отряда. | - проведение заседания орг. комитета; - работа творческой группы, пед. отряда; - направление информационных писем в управления образования МО УР |
Организацион ный этап | - Заезд участников; - Запуск обучающей части программы; - Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, игровое знакомство участников смены; - Включение участников в обучающий процесс. | - открытие Программы; - презентация Программы; - проведение игр на знакомство в отрядах; - проведение обучающих занятий, ролевых игр, мастер-классов, практикумов для достижения поставленной цели. |
Итоговый этап | - Рефлексия, выработка перспектив развития программы; - Составление содержательного и финансового отчета; | Итоговый сбор орг. комитета |
Примерный распорядок дня