Методические указания для выполнения контрольной работы
для студентов направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»
заочной формы обучения
Красноярск 2018
Индустрия гостеприимство: методические указания для выполнения контрольной работы для студентов направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» заочной формы обучения / О.А. Струпан; СФУ – Красноярск, 2018. – 30 с.
Ó ФГАОУ ВО «Сибирский
Федеральный университет»
Торгово-экономический
институт
ВВЕДЕНИЕ
Цель изучения дисциплины: подготовка профессионалов в области ресторанно-гостиничного дела, от которых зависит обеспечение качества оказываемых услуг; освоение сущности индустрии гостеприимства, организационных структур гостиничного хозяйства, моделей организации гостиничного бизнеса и разновидностей гостинец, специфики индустрии питания гостиничного бизнеса, кластерных подходов в развитии гостиничного хозяйства Российской Федерации, управления персоналом в гостиничном бизнесе, делового этикета в индустрии гостеприимства. Гостиничная индустрия, как общепрофессиональная дисциплина обеспечивает подготовку студентов в области гостиничного дела, сервисных услуг.
В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения в процессе изучения дисциплины выполняют контрольную работу. Ввиду того, что объем аудиторных часов занятий для студентов – заочной формы обучения ограничен, основной формой изучения программного материала курса является самостоятельная работа, в процессе которой студенты должны руководствоваться программой курса, изучить и творчески осмыслить рекомендуемую литературу и материалы, публикуемые в периодической печати.
В методических указаниях к выполнению контрольных работ представ-
лена методика выполнения контрольных работ, библиографический спи-
сок. В каждом варианте заданий представлено к выполнению 3 вопроса.
Выполняя контрольные работы по данной дисциплине, студент получает
возможность углубить знания по данному курсу.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
В соответствии с учебным планом и графиком утвержденным по дисциплине «Индустрия гостеприимства» при изучении дисциплины «Кондитерское производство» студенты должны овладеть теоретическими знаниями, умениями и навыками практической работы в полном объеме по темам, предусмотренным программой.
Контрольная работа должна быть выполнена в сроки установленные
учебным планом и графиком.
Ответы на вопросы контрольного задания должны быть полными и исчерпывающие. Материал необходимо раскрывать разборчиво, без сокращений,
подробно, для ответа на практический вопрос необходимо использовать нормативно-техническую документацию.
Выполняя работу, следует пользоваться основной и дополнительной литературой.
Контрольная работа должна быть выполнена на компьютере (формат
А4), иметь титульный лист, с указанием Ф.И.О. студента, группы, курса, шифра и названия специальности, наименования дисциплины, номера зачетной
книжки, номера контрольной работы.
При оформлении контрольной работы необходимо оставлять поля для
пометок и замечаний, обязательно указывать свой вариант, вопрос и давать
полный ответ.
В конце контрольной работы обязательно указывается список использованной литературы.
Номер варианта определяется по двум последним цифрам шифра студен-
та, если он не превышает цифру 30, в противном случае номер варианта находится вычитанием из двух последних цифр числа 30. Например: шифру 91025
соответствует вариант №25, а шифру 91054 вариант 24 (54-30).
Контрольная работа состоит из 3 заданий:
1. Подготовка презентации по одной из тем;
2. Выполнение тестовых заданий;
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Контрольная работа состоит из 3 заданий:
1. Подготовка презентации по одной из тем и ее защита
2. Выполнение тестового задания;
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 1
1. Влияние геополитических факторов на развитие туризма
2. Коллективное средство размещения – это: | 1) любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, число номеров, которое в нем имеется не превышает определенный минимум; 2) средство размещения с количеством номеров не ниже установленного, предоставляющее размещение, включая ночевку, для больших групп (коллективов) туристов; 3) средство размещение, принадлежащее обществу (коллективу) собственников, имеющее количество номеров не ниже установленного законодательством, управляемое на коллегиальной основе и обслуживающее, в основном, индивидуальных туристов (включая ночевки). |
3.Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 2
1. Путешествия как средство распространения культур
2. Основной производитель гостиничного продукта: | 1) дирекция гостиницы; 2) руководитель службы приема и размещения; 3) горничная. |
3.Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 3
1. История развития мировой индустрии гостеприимства в РФ.
2. Какой системы классификации гостиниц не существует: | 1) ключей; 2) букв; 3) цифр. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 4
1. Гостеприимство в Древнем Риме
2. Апарт-отели это: | 1) гостиницы, имеющие в своем составе отдельные домики с удобствами на достаточно высоком уровне, расчитанные на одну семью и предлагаемые достаточно богатым туристам; 2) гостиницы с номерами квартирного типа для длительного проживания с доступными ценами, зависящими от времени проживания; 3) гостиницы, имеющие прекрасно оформленные аппартаменты, расчитанные на очень богатых туристов. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 5
1. Требование к персоналу в индустрии гостеприимства.
2. Франчайзинг – это: | 1) метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью и предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя»; 2) метод предпринимательской деятельности, позволяющий франшизополучателю принимать непосредственное участие в управлении фирмой франшизодателя для обеспечения проведения единой скоординированной политики на рынке средств размещения; 3) метод предпринимательской деятельности, препятствующий монополизации рынка предприятий и средств размещения за рубежом. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 6
1. Цели и функции маркетинга в индустрии гостеприимства.
2. Система владения отдыхом (таймшер) это: | 1) временное использование клубного или аналогичного средства размещения без права продления срока аренды; 2) долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течении определённого времени; 3) система, позволяющая туристу долговременную аренду средства размещения по согласованию как с руководством предприятия размещения так и с туроператором, причем период аренды не должен иметь перерывов (времени, когда номер не занят туристом) в течение всего срока действия договора. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 7
1. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства.
2. Наибольшее количеством номерного фонда располагает: | 1) Северная Америка; 2) Северная африка; 3) Европа. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 8
1. Предприятия общественного питания в индустрии гостеприимства: история развития, современное состояние.
2. Меню «а ля карт» предполагает: | 1) свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню; 2) принцип смены блюд в период проживания туриста в данном средстве размещения; 3) оплату туристом питания за весь период турпоездки по установленному меню. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 9
1. Специальные формы организации питания в индустрии гостеприимства.
2. Ресторан, в отличии от бара и кафе осуществляет: | 1) изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном ассортименте и, с учетом специализации - создание условий для их потребления; 2) изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, а также создание условий для их потребления у барной стойки или в зале; 3) изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из различных продуктов и вино-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 10
1. Использование информационных технологий в туризме и индустрии гостеприимства.
2. Клиент гостиницы это: | 1) неотъемлемая часть гостиничного продукта и его потребитель; 2) потребитель гостиничного продукта, способный сопоставить гостиничный продукт предлагавшийся ему турфирмой с фактическим положением; 3) ни то, ни другое. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 11
1. Подготовка кадров для индустрии гостеприимства.
2. В каком количестве копий записываются телефонограммы в гостиницах высокого класса обслуживания для деловых людей: | 1) 4; 2) 3; 3) 2. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 12
1. Основные характеристики и корпоративная философия индустрии гостеприимства.
2. Гостиничные цепи чаще строятся по принципу ассоциаций в: | 1) Европе; 2) Америке; 3) Азии. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 13
1. Стратегия и тактика, цель, традиции, составляющие успеха и тенденции развития индустрии гостеприимства.
2. Документ, на основе которого чаще всего строится работа гостиницы: | 1) Устав; 2) Положение о работе гостиницы и ее функциональных служб; 3) Генеральная инструкция по эксплуатации гостиницы. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 14
1. Историческое развитие и этапы развития мировой индустрии гостеприимства.
2.Какая служба отвечает за бронирование мест в гостинице? . | А) Служба приема и размещения Б) Служба управления номерным фондом В) Служба бронирования Г) Административная служба |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 15
1. Инновационные подходы в организации индустрии питания и тенденции улучшения качества услуг питания в гостиничном бизнесе.
2. Какие подпроцессы включает в себя порядок поселения в гостинице? | А) Проводы посетителей Б) Встреча гостя в вестибюле гостиницы В) Регистрация клиента, имеющего бронь Г) Подача счета |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 16
1. Деловой этикет в индустрии гостеприимства. Психологическая культура сервиса.
2. Подпроцесс «Регистрация клиента, имеющего бронь» не включает в себя | А) Уточнение номера заявки клиента Б) Заключение договора между клиентом и гостиницей В) Выписку разрешения на заселение для горничной Г) Выяснение характера размещения |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 17
1. Горный туризм и специфика гостеприимства.
2. В платные услуги не входит | А) Бизнес-центр Б) Услуги прачечной В) Сервис-бюро Г) Пользование медицинской аптечкой |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 18
1. Особенности гостеприимства славянских народов.
2. В организацию обслуживания на этажах входит | А) Организация уборочных работ Б) Встреча гостя в вестибюле гостиницы В) Услуги прачечной Г) Подготовка номеров к заселению |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 19
1. Своеобразие восточного гостеприимства.
2. Организация хранения личных вещей проживающих | А) Камера хранения Б) Сейфы В) Личная сумка администратора Г) Стойка ресепшен |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 20
1. Путешествие как форма межкультурных коммуникаций и развития гостеприимства.
2. Подпроцесс «Регистрация клиента, имеющего бронь» не включает в себя | А) Уточнение номера заявки клиента Б) Заключение договора между клиентом и гостиницей В) Выписку разрешения на заселение для горничной Г) Выяснение характера размещения |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 21
1. Влияние геополитических факторов на развитие туризма
2. Коллективное средство размещения – это: | 1) любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, число номеров, которое в нем имеется не превышает определенный минимум; 2) средство размещения с количеством номеров не ниже установленного, предоставляющее размещение, включая ночевку, для больших групп (коллективов) туристов; 3) средство размещение, принадлежащее обществу (коллективу) собственников, имеющее количество номеров не ниже установленного законодательством, управляемое на коллегиальной основе и обслуживающее, в основном, индивидуальных туристов (включая ночевки). |
3.Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 22
1.Путешествия как средство распространения культур
2. Основной производитель гостиничного продукта: | 1) дирекция гостиницы; 2) руководитель службы приема и размещения; 3) горничная. |
3.Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 23
1.История развития мировой индустрии гостеприимства в РФ.
2. Какой системы классификации гостиниц не существует: | 1) ключей; 2) букв; 3) цифр. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 24
1.Гостеприимство в Древнем Риме
2. Апарт-отели это: | 1) гостиницы, имеющие в своем составе отдельные домики с удобствами на достаточно высоком уровне, расчитанные на одну семью и предлагаемые достаточно богатым туристам; 2) гостиницы с номерами квартирного типа для длительного проживания с доступными ценами, зависящими от времени проживания; 3) гостиницы, имеющие прекрасно оформленные аппартаменты, расчитанные на очень богатых туристов. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 25
1.Требование к персоналу в индустрии гостеприимства.
2. Франчайзинг – это: | 1) метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью и предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя»; 2) метод предпринимательской деятельности, позволяющий франшизополучателю принимать непосредственное участие в управлении фирмой франшизодателя для обеспечения проведения единой скоординированной политики на рынке средств размещения; 3) метод предпринимательской деятельности, препятствующий монополизации рынка предприятий и средств размещения за рубежом. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 26
1.Цели и функции маркетинга в индустрии гостеприимства.
2. Система владения отдыхом (таймшер) это: | 1) временное использование клубного или аналогичного средства размещения без права продления срока аренды; 2) долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течении определённого времени; 3) система, позволяющая туристу долговременную аренду средства размещения по согласованию как с руководством предприятия размещения так и с туроператором, причем период аренды не должен иметь перерывов (времени, когда номер не занят туристом) в течение всего срока действия договора. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 27
1Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства.
2. Наибольшее количеством номерного фонда располагает: | 1) Северная Америка; 2) Северная африка; 3) Европа. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 28
1.Предприятия общественного питания в индустрии гостеприимства: история развития, современное состояние.
2. Меню «а ля карт» предполагает: | 1) свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню; 2) принцип смены блюд в период проживания туриста в данном средстве размещения; 3) оплату туристом питания за весь период турпоездки по установленному меню. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 29
1.Специальные формы организации питания в индустрии гостеприимства.
2. Ресторан, в отличии от бара и кафе осуществляет: | 1) изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном ассортименте и, с учетом специализации - создание условий для их потребления; 2) изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, а также создание условий для их потребления у барной стойки или в зале; 3) изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из различных продуктов и вино-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
Вариант 30
1.Использование информационных технологий в туризме и индустрии гостеприимства.
2. Клиент гостиницы это: | 1) неотъемлемая часть гостиничного продукта и его потребитель; 2) потребитель гостиничного продукта, способный сопоставить гостиничный продукт предлагавшийся ему турфирмой с фактическим положением; 3) ни то, ни другое. |
3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Основная литература
1. Технология и организация гостиничных услуг [Текст]: учебник: [по направлениям 43.03.02 (100400) "Туризм", 43.03.01 (100100 "Сервис"] / Л. Н. Семеркова [и др.].- Москва: ИНФРА-М, 2016. - 320 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=473650
2. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности [Текст]: учебное пособие для бакалавров по направлению 050100 "Педагогическое образование" / И. Ф. Игнатьева.- Москва: Питер, 2015. - 448 с. 4 3
3. Корнеев, Н. В. Технологии гостиничной деятельности [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Гостиничное дело" и "Туризм" / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева.- Москва: Академия, 2015. - 284 с.
4. Шапкин, А. С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки "Экономика" и "Менеджмент" / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин.- Москва: Дашков и К, 2014. - 880 с.Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php?book=450763
5. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов [Текст]: учебное пособие для вузов по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / И. С. Барчуков [и др.].- Москва:КноРус, 2014. - 167 с.
6. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии сферы обслуживания" (туризм и гостиничное хозяйство) / Т. Л. Тимохина.- Москва: Форум: ИНФРА-М, 2013. - 352 с. Режим доступа: https://www.znanium.com/bookread.php?book=400614
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
7. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности "Гостиничный сервис" / А. В. Сорокина.- Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. - 303 с. Режим доступа: https://www.znanium.com/bookread.php?book=430064
8. Основы индустрии гостеприимства [Текст]: учебное пособие / Д. И. Елканова, Д. А. Осипов [и др.].- Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2011. - 248 с.