ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА




Методические указания для выполнения контрольной работы

для студентов направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»

заочной формы обучения

Красноярск 2018

 

Индустрия гостеприимство: методические указания для выполнения контрольной работы для студентов направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» заочной формы обучения / О.А. Струпан; СФУ – Красноярск, 2018. – 30 с.

 

Ó ФГАОУ ВО «Сибирский

Федеральный университет»

Торгово-экономический

институт


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель изучения дисциплины: подготовка профессионалов в области ресторанно-гостиничного дела, от которых зависит обеспечение качества оказываемых услуг; освоение сущности индустрии гостеприимства, организационных структур гостиничного хозяйства, моделей организации гостиничного бизнеса и разновидностей гостинец, специфики индустрии питания гостиничного бизнеса, кластерных подходов в развитии гостиничного хозяйства Российской Федерации, управления персоналом в гостиничном бизнесе, делового этикета в индустрии гостеприимства. Гостиничная индустрия, как общепрофессиональная дисциплина обеспечивает подготовку студентов в области гостиничного дела, сервисных услуг.

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения в процессе изучения дисциплины выполняют контрольную работу. Ввиду того, что объем аудиторных часов занятий для студентов – заочной формы обучения ограничен, основной формой изучения программного материала курса является самостоятельная работа, в процессе которой студенты должны руководствоваться программой курса, изучить и творчески осмыслить рекомендуемую литературу и материалы, публикуемые в периодической печати.

В методических указаниях к выполнению контрольных работ представ-
лена методика выполнения контрольных работ, библиографический спи-
сок. В каждом варианте заданий представлено к выполнению 3 вопроса.

Выполняя контрольные работы по данной дисциплине, студент получает
возможность углубить знания по данному курсу.

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

В соответствии с учебным планом и графиком утвержденным по дисциплине «Индустрия гостеприимства» при изучении дисциплины «Кондитерское производство» студенты должны овладеть теоретическими знаниями, умениями и навыками практической работы в полном объеме по темам, предусмотренным программой.

Контрольная работа должна быть выполнена в сроки установленные
учебным планом и графиком.

Ответы на вопросы контрольного задания должны быть полными и исчерпывающие. Материал необходимо раскрывать разборчиво, без сокращений,
подробно, для ответа на практический вопрос необходимо использовать нормативно-техническую документацию.

Выполняя работу, следует пользоваться основной и дополнительной литературой.

Контрольная работа должна быть выполнена на компьютере (формат
А4), иметь титульный лист, с указанием Ф.И.О. студента, группы, курса, шифра и названия специальности, наименования дисциплины, номера зачетной
книжки, номера контрольной работы.

При оформлении контрольной работы необходимо оставлять поля для
пометок и замечаний, обязательно указывать свой вариант, вопрос и давать
полный ответ.

В конце контрольной работы обязательно указывается список использованной литературы.

Номер варианта определяется по двум последним цифрам шифра студен-
та, если он не превышает цифру 30, в противном случае номер варианта находится вычитанием из двух последних цифр числа 30. Например: шифру 91025
соответствует вариант №25, а шифру 91054 вариант 24 (54-30).

Контрольная работа состоит из 3 заданий:

1. Подготовка презентации по одной из тем;

2. Выполнение тестовых заданий;

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

 

 


 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Контрольная работа состоит из 3 заданий:

1. Подготовка презентации по одной из тем и ее защита

2. Выполнение тестового задания;

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 1

1. Влияние геополитических факторов на развитие туризма

2. Коллективное средство размещения – это: 1) любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, число номеров, которое в нем имеется не превышает определенный минимум; 2) средство размещения с количеством номеров не ниже установленного, предоставляющее размещение, включая ночевку, для больших групп (коллективов) туристов; 3) средство размещение, принадлежащее обществу (коллективу) собственников, имеющее количество номеров не ниже установленного законодательством, управляемое на коллегиальной основе и обслуживающее, в основном, индивидуальных туристов (включая ночевки).

3.Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

 

Вариант 2

1. Путешествия как средство распространения культур

2. Основной производитель гостиничного продукта: 1) дирекция гостиницы; 2) руководитель службы приема и размещения; 3) горничная.

3.Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

 

Вариант 3

1. История развития мировой индустрии гостеприимства в РФ.

2. Какой системы классификации гостиниц не существует: 1) ключей; 2) букв; 3) цифр.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 4

1. Гостеприимство в Древнем Риме

2. Апарт-отели это: 1) гостиницы, имеющие в своем составе отдельные домики с удобствами на достаточно высоком уровне, расчитанные на одну семью и предлагаемые достаточно богатым туристам; 2) гостиницы с номерами квартирного типа для длительного проживания с доступными ценами, зависящими от времени проживания; 3) гостиницы, имеющие прекрасно оформленные аппартаменты, расчитанные на очень богатых туристов.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 5

1. Требование к персоналу в индустрии гостеприимства.

2. Франчайзинг – это: 1) метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью и предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя»; 2) метод предпринимательской деятельности, позволяющий франшизополучателю принимать непосредственное участие в управлении фирмой франшизодателя для обеспечения проведения единой скоординированной политики на рынке средств размещения; 3) метод предпринимательской деятельности, препятствующий монополизации рынка предприятий и средств размещения за рубежом.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

 

Вариант 6

1. Цели и функции маркетинга в индустрии гостеприимства.

2. Система владения отдыхом (таймшер) это: 1) временное использование клубного или аналогичного средства размещения без права продления срока аренды; 2) долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течении определённого времени; 3) система, позволяющая туристу долговременную аренду средства размещения по согласованию как с руководством предприятия размещения так и с туроператором, причем период аренды не должен иметь перерывов (времени, когда номер не занят туристом) в течение всего срока действия договора.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 7

1. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства.

2. Наибольшее количеством номерного фонда располагает: 1) Северная Америка; 2) Северная африка; 3) Европа.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 8

1. Предприятия общественного питания в индустрии гостеприимства: история развития, современное состояние.

2. Меню «а ля карт» предполагает: 1) свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню; 2) принцип смены блюд в период проживания туриста в данном средстве размещения; 3) оплату туристом питания за весь период турпоездки по установленному меню.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.


 

Вариант 9

1. Специальные формы организации питания в индустрии гостеприимства.

2. Ресторан, в отличии от бара и кафе осуществляет: 1) изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном ассортименте и, с учетом специализации - создание условий для их потребления; 2) изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, а также создание условий для их потребления у барной стойки или в зале; 3) изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из различных продуктов и вино-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга..

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 10

1. Использование информационных технологий в туризме и индустрии гостеприимства.

2. Клиент гостиницы это: 1) неотъемлемая часть гостиничного продукта и его потребитель; 2) потребитель гостиничного продукта, способный сопоставить гостиничный продукт предлагавшийся ему турфирмой с фактическим положением; 3) ни то, ни другое.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 11

1. Подготовка кадров для индустрии гостеприимства.

2. В каком количестве копий записываются телефонограммы в гостиницах высокого класса обслуживания для деловых людей: 1) 4; 2) 3; 3) 2.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 12

1. Основные характеристики и корпоративная философия индустрии гостеприимства.

2. Гостиничные цепи чаще строятся по принципу ассоциаций в: 1) Европе; 2) Америке; 3) Азии.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 13

1. Стратегия и тактика, цель, традиции, составляющие успеха и тенденции развития индустрии гостеприимства.

2. Документ, на основе которого чаще всего строится работа гостиницы: 1) Устав; 2) Положение о работе гостиницы и ее функциональных служб; 3) Генеральная инструкция по эксплуатации гостиницы.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 14

1. Историческое развитие и этапы развития мировой индустрии гостеприимства.

2.Какая служба отвечает за бронирование мест в гостинице? . А) Служба приема и размещения Б) Служба управления номерным фондом В) Служба бронирования Г) Административная служба

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 15

1. Инновационные подходы в организации индустрии питания и тенденции улучшения качества услуг питания в гостиничном бизнесе.

2. Какие подпроцессы включает в себя порядок поселения в гостинице? А) Проводы посетителей Б) Встреча гостя в вестибюле гостиницы В) Регистрация клиента, имеющего бронь Г) Подача счета

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

 

Вариант 16

1. Деловой этикет в индустрии гостеприимства. Психологическая культура сервиса.

2. Подпроцесс «Регистрация клиента, имеющего бронь» не включает в себя А) Уточнение номера заявки клиента Б) Заключение договора между клиентом и гостиницей В) Выписку разрешения на заселение для горничной Г) Выяснение характера размещения  

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 17

1. Горный туризм и специфика гостеприимства.

2. В платные услуги не входит А) Бизнес-центр Б) Услуги прачечной В) Сервис-бюро Г) Пользование медицинской аптечкой

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 18

1. Особенности гостеприимства славянских народов.

2. В организацию обслуживания на этажах входит А) Организация уборочных работ Б) Встреча гостя в вестибюле гостиницы В) Услуги прачечной Г) Подготовка номеров к заселению

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 19

1. Своеобразие восточного гостеприимства.

2. Организация хранения личных вещей проживающих А) Камера хранения Б) Сейфы В) Личная сумка администратора Г) Стойка ресепшен

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

 

Вариант 20

1. Путешествие как форма межкультурных коммуникаций и развития гостеприимства.

2. Подпроцесс «Регистрация клиента, имеющего бронь» не включает в себя А) Уточнение номера заявки клиента Б) Заключение договора между клиентом и гостиницей В) Выписку разрешения на заселение для горничной Г) Выяснение характера размещения  

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

 

Вариант 21

1. Влияние геополитических факторов на развитие туризма

2. Коллективное средство размещения – это: 1) любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, число номеров, которое в нем имеется не превышает определенный минимум; 2) средство размещения с количеством номеров не ниже установленного, предоставляющее размещение, включая ночевку, для больших групп (коллективов) туристов; 3) средство размещение, принадлежащее обществу (коллективу) собственников, имеющее количество номеров не ниже установленного законодательством, управляемое на коллегиальной основе и обслуживающее, в основном, индивидуальных туристов (включая ночевки).

3.Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

 

Вариант 22

1.Путешествия как средство распространения культур

2. Основной производитель гостиничного продукта: 1) дирекция гостиницы; 2) руководитель службы приема и размещения; 3) горничная.

3.Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

 

Вариант 23

1.История развития мировой индустрии гостеприимства в РФ.

2. Какой системы классификации гостиниц не существует: 1) ключей; 2) букв; 3) цифр.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 24

1.Гостеприимство в Древнем Риме

2. Апарт-отели это: 1) гостиницы, имеющие в своем составе отдельные домики с удобствами на достаточно высоком уровне, расчитанные на одну семью и предлагаемые достаточно богатым туристам; 2) гостиницы с номерами квартирного типа для длительного проживания с доступными ценами, зависящими от времени проживания; 3) гостиницы, имеющие прекрасно оформленные аппартаменты, расчитанные на очень богатых туристов.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 25

1.Требование к персоналу в индустрии гостеприимства.

2. Франчайзинг – это: 1) метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью и предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя»; 2) метод предпринимательской деятельности, позволяющий франшизополучателю принимать непосредственное участие в управлении фирмой франшизодателя для обеспечения проведения единой скоординированной политики на рынке средств размещения; 3) метод предпринимательской деятельности, препятствующий монополизации рынка предприятий и средств размещения за рубежом.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

 

Вариант 26

1.Цели и функции маркетинга в индустрии гостеприимства.

2. Система владения отдыхом (таймшер) это: 1) временное использование клубного или аналогичного средства размещения без права продления срока аренды; 2) долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течении определённого времени; 3) система, позволяющая туристу долговременную аренду средства размещения по согласованию как с руководством предприятия размещения так и с туроператором, причем период аренды не должен иметь перерывов (времени, когда номер не занят туристом) в течение всего срока действия договора.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 27

1Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства.

2. Наибольшее количеством номерного фонда располагает: 1) Северная Америка; 2) Северная африка; 3) Европа.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 28

1.Предприятия общественного питания в индустрии гостеприимства: история развития, современное состояние.

2. Меню «а ля карт» предполагает: 1) свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню; 2) принцип смены блюд в период проживания туриста в данном средстве размещения; 3) оплату туристом питания за весь период турпоездки по установленному меню.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

Вариант 29

1.Специальные формы организации питания в индустрии гостеприимства.

2. Ресторан, в отличии от бара и кафе осуществляет: 1) изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном ассортименте и, с учетом специализации - создание условий для их потребления; 2) изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, а также создание условий для их потребления у барной стойки или в зале; 3) изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из различных продуктов и вино-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга..

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

 

Вариант 30

1.Использование информационных технологий в туризме и индустрии гостеприимства.

2. Клиент гостиницы это: 1) неотъемлемая часть гостиничного продукта и его потребитель; 2) потребитель гостиничного продукта, способный сопоставить гостиничный продукт предлагавшийся ему турфирмой с фактическим положением; 3) ни то, ни другое.

3. Разработка туристского маршрута по живописным местам Красноярского края.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

1. Технология и организация гостиничных услуг [Текст]: учебник: [по направлениям 43.03.02 (100400) "Туризм", 43.03.01 (100100 "Сервис"] / Л. Н. Семеркова [и др.].- Москва: ИНФРА-М, 2016. - 320 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=473650

2. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности [Текст]: учебное пособие для бакалавров по направлению 050100 "Педагогическое образование" / И. Ф. Игнатьева.- Москва: Питер, 2015. - 448 с. 4 3

3. Корнеев, Н. В. Технологии гостиничной деятельности [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Гостиничное дело" и "Туризм" / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева.- Москва: Академия, 2015. - 284 с.

4. Шапкин, А. С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки "Экономика" и "Менеджмент" / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин.- Москва: Дашков и К, 2014. - 880 с.Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php?book=450763

5. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов [Текст]: учебное пособие для вузов по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / И. С. Барчуков [и др.].- Москва:КноРус, 2014. - 167 с.

6. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии сферы обслуживания" (туризм и гостиничное хозяйство) / Т. Л. Тимохина.- Москва: Форум: ИНФРА-М, 2013. - 352 с. Режим доступа: https://www.znanium.com/bookread.php?book=400614

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

7. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности "Гостиничный сервис" / А. В. Сорокина.- Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. - 303 с. Режим доступа: https://www.znanium.com/bookread.php?book=430064

8. Основы индустрии гостеприимства [Текст]: учебное пособие / Д. И. Елканова, Д. А. Осипов [и др.].- Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2011. - 248 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: