Мудрецы называют такой сон - отрыжка человеческого мозга.




Сирах 4:12-22

Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ее:

13 любящий ее любит жизнь, и ищущие ее с раннего утра исполнятся радости:

14 обладающий ею наследует славу, и, куда бы ни пошел, Господь благословит его;

15 служащие ей служат Святому, и любящих ее любит Господь;

16 послушный ей будет судить народы, и внимающий ей будет жить надежно;

17 кто вверится ей, тот наследует ее, и потомки его будут обладать ею:

18 ибо сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь

19 и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами;

Здесь, как раз мы и видим, тот путь, который проходит Иосиф, когда Премудрость его испытывает.

но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои.

22 Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его.

(Пс.104:16-19)

16 И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил.

17 Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф.

18 Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его,

19 доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его.

Итак, закончилось время испытания Иосифа и в его жизнь приходит новый этап.

Иосифу нужно будет возглавить Египет, научить вельмож ЕгипетскихПремудрости Всевышнего и приготовиться к семи годам голода, которые придут на всю Вселенную.

(Пс.104:20-22)

20 Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его;

21 поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим,

22 чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости.

Так прошли 7 лет изобилия в Египте.

 

За это время у Иосифа родились два сына, и он вообще никакого известия не подает своему отцу, о том, что он жив, что у него все хорошо.

И, конечно, это очень важный момент, который нам нужно понимать.

И ключевым моментом для понимания, этой ситуации, является первый сон, что его снопу поклонятся 11 братьев.

И, тогда становится понятно, почему во-первых, Иосиф не проявляет здесь никакой инициативы, понимая, что это будет делать Сам Всевышний, когда наступит назначенное время, он ждет, когда придут братья в Египет.

Сегодня мы коснёмся на тему важности снов.

А сейчас посмотрим, как же было дальше и что это значит для нас.

(Быт.41:50-52)

50 До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.

51 И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего.

52 А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.

И мы понимаем, что в этой истории с Иосифом, не только судьба самого Иосифа, но через эти события Всевышний раскрывает то, как будет исполняться Его замысел по созданию народов Всевышнего из всех народов, через веру в искупительную жертву Иешуа Машиаха.

(Деян.15:14-16)

14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.

15 И с сим согласны слова пророков, как написано:

16 Потом (после того, как будет создан народ из уверовавших из язычников во имя Всевышнего) обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее.

(Быт.41:50-57)

51 И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего.

Странно, как такое может быть, чтобы Иосиф мог забыть дом своего отца.

Но, то, что человек в благополучии быстро забывает дни своего несчастья, это ещё можно понять.

Но, какзабыть дом отцасвоего, как забыть отца, который любил больше всех самого Иосифа?

И особенно в то время, когда ты знаешь, что приближается время голода? Это трудно понять.

Поэтому, я не думаю, что Иосиф мог забыть дом своего отца.

Тора говорит нам о том, что Иосиф просто терпеливо ждет, когда Всевышний начнет действовать и Сам приведет к нему его братьев.

Как я говорил выше, то, почему Иосиф так настаивает, чтобы братья привели к нему Вениамина, тоже можно понять, из снов Иосифа, ему поклонились 11 снопов – (братьев), значит нужно, чтобы и Вениамин был среди них.

А через это, Всевышний что-то делает и с сердцем Иакова.

Иаков начинает уже по-другому относиться ко всем своим сыновьям.

Отправляя их 2-ой раз в Египет, он отправляет их, как одну семью и благословляет всех своих сыновей, с отцовской любовью.

То есть, перемены происходят и в самом Иакове, в его сердце.

И не случайно именно здесь, Иаков снова начинает называться Израилем.

И об этом свидетельствуют, те перемены, которые происходят в его сердце.

И когда думаешь о том периоде жизни Иосифа, - Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего, то, начинаешь видеть, как это будет раскрываться в будущем.

(Деян.26: 17

избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя

Очень похоже на то, что происходит с Иосифом в Египте.

(Деян.26:12-18)

12 Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников,

13 среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.

14 Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке:

Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.

15 Я сказал: кто Ты, Господин? Он сказал: `Я Иешуа, Которого ты гонишь.

16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,

17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя

открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий (наследие)с освященными'.

Вошли в ту же самое – мараша - наследие, Тора, которую Всевышний дал сыновьям Иакова.

Так началось служение Иешуа, через Апостола Павла, для язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.

И это было время для изобилия для Египта.

Слово Всевышнего проповедовалось язычникам, они с радостью Его принимали.

И в этом суть образа второго сына Ефрема.

(Быт.41:52)

52 А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.

Другими словами, за время пребывания в Египте Иосифа, родились два сына от дочери египетского жреца, которая также, всем своим сердцем приняла веру Иосифа.

И в этом суть прообраза служение Апостола Павла язычникам, которым он проповедовал неисследимое богатство Машиаха (Еф.3:8).

Асенефа, также Асенат – жена Иосифа это, как мы читаем, по сути и есть прообраз Церкви из язычников, которую родил Апостол Павел своими благовествованием.

Именно эти общины, которые родились через служение Апостола Павла, стали теми Ефраимом и Менаше, о которых Иаков, придя в Египет скажет:

(Быт.48:5-7)

И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои;

То есть, Ефрем и Манассия, которых Иосиф родил в Египте, от языческой жены до прихода Иакова в Египет, становятся равноправными братьями среди всех сыновей Иакова.

Вы же понимаете, что это также образы того, как будет формироваться этот народ, во Имя Всевышнего составляемый из всех народов, через служение Иешуа и апостолов.

(Быт.48:5-7)

И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои;

6 дети же твои, которые родятся от тебя (от Иосифа)после них, будут твои; они под именем братьев своих (Ефрема и Манассии ) будут именоваться в их уделе.

под именем братьев своих будут именоваться в их уделе - очень важен, потому, что через это, можно увидеть принадлежность тех детей к Обществу Израильскому.

Сущность имён Ефрем и Манассия, можно увидеть через благословение, которым Иаков благословляет этих детей.

А вот остальные дети, которые родятся, должны иметь эту же самую сущность, потому, что они под именем братьев своих (Ефрема и Манассии ) будут именоваться в их уделе.

Сущность имён Ефрема и Манассии.

(Быт.48:15-16)

15 И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,

16 Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет В них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.

(Быт.48:3-7)

3 И сказал Иаков Иосифу: Бог Всемогущий явился мне в Лузе, в земле Ханаанской, и благословил меня, и сказал мне: вот, Я распложу тебя, и размножу тебя, и произведу от тебя множество народов,

( но, как от Иакова могут произойти множество народов?

До этого момента ИаковИаков ещё не совсем понимал.

и дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное владение.

5 И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои;

Это очень важные моменты, которые позволяют сегодня каждому верующему, трезво посмотреть на историю Церкви из язычников.

Другими словами, через эти образы, данные в Торе, мы можем увидеть, как в последующие столетия, после служения Апостола Павла, будет формироваться народ во Имя Всевышнего из уверовавших язычников.

Главный тест на то, чтобы проверить себя, уверовавшему из язычников, а к какому народу он всё-таки принадлежит, очень простой.

Если, имя - сущность наших отцов Авраама, Ицхака и Иакова является моей сущностью, то, значит, такой человек принадлежит обществу Израиля, суть истиной Общине Машиаха.

Наша глава начинается с того, что фараон видит сны и волхвы не могут ему раскрыть значение этих снов.

Как отмечают мудрецы Торы, всё дело в том, что пророческие сны необычные для египетской ментальности.

Видеть пророческие сны, это особенность Иакова и его сыновей.

Вспомните, как Иаков на пути к своему дяде Лавану видит сон, и в этом сне Всевышний с ним разговаривает, и открывает Иакову весь Свой замысел, по отношению к тому, Он- Всевышний будет делать через Иакова, как Всевышний будет творить человека, который станет этой лестницей соединяющей небесное и земное в себе.

А также сон про крапчатых овец, который Всевышний показал Иакову, как Он хочет компенсировать ему, все хитрости и обманы Лавана, ибо, Он Судья Справедливый.

Потом, мы читаем о том, что Всевышний говорил во сне с сами Лаваном, и предупредил его, чтобы тот ничего плохого не делал Иакову.

Мы помним также историю с Авимелехом, когда он хотел взять себе Сарру женой, как Всевышний говорил с ним во сне, и предупредил его о том, чтобы он этого не делал.

Общего в этих снах то, что Всевышний говорит с человеком через Своего Ангела, и здесь, не нужны истолкования, здесь все, чётко и ясно.

Всевышний говорит с человеком, когда тот находится во сне.

И далее, мы читаем о том, как Иосиф видит два сна и рассказывает эти сны своим братьям, и здесь мы ничего не читаем о том, что Всевышний во сне, что-либо говорит Иосифу.

Да и сам Иосиф, не комментирует эти сны и не говорит о том, что это значит.

Но, мы видим, что значение этих слов, комментируют Иосифу сами его братья.

И здесь, очень важный урок!

(Быт.37:5-8)

5 И видел Иосиф сон, и рассказал [его] братьям своим: и они возненавидели его еще более.

6 Он сказал им: выслушайте сон, который я видел:

7 вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу.

8 И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его.

Вот это очень важный момент, на который обращают внимание мудрецы Торы.

Эти цитаты я взял из урока Рав Шая Гиссера на Недельную главу "Микец".

И они говорят так: сон, это будущие формы того, что может реализоваться на Земле.

И сон может реализоваться в разных формах, и зависеть это будет от истолкования.

Не истолкованный сон, как непрочитанное послание.

И до той поры, пока сон не истолкован, не может исполниться.

Истолкование сна, это есть создание его смысла.

Этот вывод они делают из написанного в Торе, в Недельной главе "Микец".

(Быт.41:13)

13 и как он истолковал нам, так и сбылось: я возвращен на место мое, а тот повешен.

 

Таким образом, изречение мудрецов Торы, которые говорят, сны следуют за их толкованием, намекают не только на то, что сон требует разъяснения, но, также говорит о том, что относительный смысл сна задаётся его истолкованием.

Другими словами, мудрецы утверждают, что сон начинает формировать реальность, только тогда, когда будет истолкован. ПОЧЕМУ?

Потому, что Слово властвует над всем.

Исходя из этого вывода, мудрецы Торы дают конкретную рекомендацию для человека: если, с вами кто-то поделится сном, скажите, что это к добру.

 

Пример подобного подхода, рассказывает Мидраш Раба 89 глава, который случился с рабби Элиазером.

Однажды к р.Элиэзеру обратилась женщина с просьбой растолковать ее сон.

— Я увидела, что у меня в комнате обвалилась балка. Что это может означать? — спросила она.

— Это означает, — объяснил ей рав, — что ты зачнёшь мальчика.

Слова его сбылись — женщина вскоре родила мальчика.

Так с ней случилось и во второй раз она увидела тот же сон, пришла р.Элиэзеру и он сказал ей:

ты снова зачнёшь мальчика. Так и случилось.

Та же женщина пришла к нему еще третий раз, чтобы выяснить сон.

Но она не застала р.Элиэзера в бейт-амидраше.

Его ученики решили помочь женщине и предложили ей рассказать им свой сон.

— Мне второй раз в жизни приснилось, что у меня в комнате обвалилась балка, — сказала женщина.

— Это означает, что ты похоронишь своего мужа, — смеясь объяснили ученики.

Потрясенная женщина ушла в слезах. Так и случилось.

Когда же р.Элиэзер вернулся, ученики ему рассказали, что произошло в его отсутствие и как они истолковали сон пришедшей женщине.

— Вы убили человека! — закричал в гневе р.Элиэзер.

— Разве вы не знаете, что воплощение сна зависит от его толкования?

Сказано в Торе, что сны главного виночерпия и главного хлебодара исполнились по слову Йосифа, — именно так, как он истолковал нам, так и сбылось.

 

Мы видим, что есть сны, в которых Всевышний Сам говорит с человеком, через Своего Посланника.

Есть пророческие сны, в которых Всевышний ничего не говорит человеку, только показывает видение, которые требуют истолкование.

И как мы видим, из учения мудрецы Торы важно истолковывать любой сон к добру.

НО, при этом, есть и ложные сны, которые «пророчествуют обман своего сердца »

(Иер.23:23-28)

23 Разве Я - Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали?

24 Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь.

Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь.

25 Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь.

Они говорят: `мне снилось, мне снилось'.

26 Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца?

27 Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала?

28 Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно.

Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь.

Другими словами, м огут быть ложные сны.

(Иер.23: 29

Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?

30 Посему, вот Я - на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга.

31 Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят:

` Он сказал'.

32 Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь.

(Зах.10:2)

2 Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою; поэтому они бродят как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря.

Отсюда видно, что ложные сны приходят от идолопоклонства.

(Еккл.5:2)

2 Ибо, как сновидения бываютпри множестве заб от, так голос глупого познается при множестве слов.

На такие сны, не следует обращать внимание совсем.

Если, человек весь день думает о какой-то своей проблеме, и она его постоянно заботит, и он ни о чём другом думать не может, то, когда он пойдёт спать, именно об этом он и увидит сон.

И это – не будет пророческий сон.

Мудрецы называют такой сон - отрыжка человеческого мозга.

То есть, это то, чем наполнилась его душа, и пока человек спал, душа в этих мыслях варилась.

Не следует брать во внимание такие сны.

Другими словами, для того, чтобы видеть правильные сны, нужно правильно приготовить себя ко сну, правильно помолиться. (в конце я прочитаю несколько молитв, которыми молится каждый еврей, перед тем, как идти спать.)

Таким образом, если говорить о пророческих снах, именно о пророческих, а не ложных, не о сновидениях, при множестве заб от.

Пророческие сны могут быть двух видов:

- есть сны, в которых Всевышний непосредственно говорит с человеком, через Своего Посланника,

- есть сны, когда Всевышний посылает Своему пророку сон, чтобы предвозвестить ему будущее и в этом сне всё, зависит от истолкования.

Поэтому, истолковывать нужно всегда – к добру.

Но, есть ещё сны, о которых мы говорили выше, Всевышний посылает человеку, чтобы предостеречь его от беды. (в истории с Авимилехом и Лаваном)

 

(Иов.33:14-18)

14 Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз:

15 во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.

16 Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,

17 чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,

18 чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.

 

Кроме снов, которые имеют высокий уровень пророческого дара, о котором мы читаем

(Чис.12:1-9)

1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял за себя Ефиоплянку, -2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?

И услышал сие Господь. Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.

4 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое.

5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.

6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа (Машиаха)он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?

9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.

Есть более высокий уровень пророчеств, когда Всевышний говорит со своим рабом устами к устам, для этого нужно быть верным во всём доме Всевышнего.

(Ам.3:7)

7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.

Несколько отрывков из Еврейских молитв перед сном, которые помогут вам спокойным сном, и если, вы будете видеть сны, то, только пророческие.

МОЛИТВЫперед сном.

Благословен Ты, Адонай, Всесильный наш, Царь вселенной, накладывающий узы сна на мои глаза и дремоту — на веки мои.

Да будет воля Твоя, Адонай, Всесильный мой и Всесильный отцов моих, чтобы Ты уложил меня в мире и поднял меня в шаломе, и поднял меня для шалома.

И пусть не тревожат меня ни мысли мои, ни дурные сны, ни помыслы дурные, и да будет ложе мое непорочным пред Тобою.

И озари глаза мои, чтобы мне не уснуть смертным сном, ибо Ты озаряешь тьму глазного зрачка. Благословен Ты, Превечный, озаряющий весь мир славой Своей!

Уложи нас, Адонай, Всесильный наш, в шаломе, и подними нас, Царь наш, для жизни, и простри над нами шатер шалома Твоего, и исправь нас Твоим добрым советом, и спаси нас ради Имени Твоего, и защити нас, и отведи от нас врага, мор и меч, и голод, и скорбь, и устрани искусителя впереди нас и за нами, и под сенью крыльев Твоих укрой нас.

Ибо Ты, Всесильный, наш хранитель и спаситель наш, ибо Ты, Всесильный, — Царь милостивый и милосердный.

И храни наш уход и наш приход для жизни и шалома отныне и вовеки.

Благословен Ты, Адонай, хранящий Свой народ Израиля навечно!

Молитва Адон Алам

Властелин вселенной, Который царствовал ещё до сотворения мира.

С момента сотворения мира Его начали называть Царем.

И после конца света, Он Грозный Один останется Царём.

Он был, Он есть и Он пребудет вечно в Своём великолепии.

 

Он Один, и нет другого, способного сравниться с Ним и уподобиться Ему.

Нет Ему ни начала, ни конца. У Него - сила и власть.

Он - мой Всесильный, мой и Живой Избавитель, оплот судьбы моей в час беды.

Он - знамя моё и прибежище, и чаша моя в день, когда я к Нему взываю.

Руке Его я вручаю душу свою перед сном и по пробуждении,

а вместе с душою - тело. Превечный со мной - и я не убоюсь!

 

В Имени Иешуа Машиаха. Амэн.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: